Файл: Направленность Гет Фэндом Роулинг Джоан Гарри Поттер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 508

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— Лучшая не значит умная, но ведь ты хотел поговорить не об этом? Ты не замечал за ней странностей?
Мелкий неопределённо пожал плечами.
— Да, — согласно кивнула я. — Странности здесь есть у всех, это магическая школа. Но и опасность зачастую прячется за обычным поведением и невинными чудаковатостями. Один раз случайность, второй раз странность, а в третий уже закономерность. Случайности не случайны, как говорил один мудрый сенсей — черепаха.
Поттер несмело улыбнулся.

— А что мне делать?
— Это ты её друг, прояви смекалку и изобретательность. Считай это своим персональным практическим заданием, справишься за две недели — получишь тридцать баллов, потребуется больше времени — двадцать. Берёшься?
Гриффиндорец медленно кивнул, затем вновь вскинул на меня подозрительный взгляд.

— А зачем это вам?
Судя по всему, не всё ещё потеряно, критическое мышление в наличии имеется, как и здоровая подозрительность. Вот только, ребёнок, почему она у тебя проявляется лишь периодами?
— А это будет твоим следующим заданием, — загадочно улыбнулась я. — Считай это тестом на сообразительность.
Наградой мне было выражение крайнего недоумения на лице Поттера.
— Если тебе не нравится квест, я могу предложить другой… — с сомнением потянула я, ещё сильнее провоцируя ребенка.
Очкастик предсказуемо замотал головой, не давая мне идти на попятный.
— Это как в компьютерной игрушке, да? — просиял от догадки он.
— В чём? — разыграла удивление я, по легенде, о компьютерах я даже понятия не имею.
— Ну, это… — растерялся парень, соображая, как бы мне доходчиво и кратко рассказать о высоких технологиях, — такой сложный электронный прибор, похож на… э-э, ну, не знаю… На котором люди работают, на нём можно поиграть…
Поттер говорил всё тише и тише, и под моим ироничным взглядом совсем замолчал, потупившись.
— Поиск аналогий с немагическим миром — это распространённая ошибка всех маглорождённых. Наши миры плохо совместимы, магическое излучение выводит из строя электрические приборы, ты, наверное, уже с этим сталкивался, — полуутвердительно заметила я, намекая на его жизнь с маглами.
— Да, дядя постоянно ругается, что многие вещи ломаются из-за моей не… — резко запнувшись, гриффиндорец замолчал.
Я кивнула, словно не заметив обрыва фразы. Я пока не собиралась лезть к нему в душу. Пока.

— А найдя аналогию, на этом успокаиваются, — продолжила я. — Забывая, что магия всегда сложнее, чем кажется. Отказываясь познавать суть магии, маглорождённые сами отказывают себе в развитии. И твоя подруга этому яркий пример, даже несмотря на то, что она лучшая ученица курса. Маги оперируют другим видом энергии, это не значит, что они отвергают законы физики и мироздания, но согласись, магия устанавливает и свои законы, что накладывает определённые традиции и обычаи. Разве не разумно изучать и их, а уже потом говорить о возможной закостенелости и отсталости мира магии, имея под рукой обширную базу данных?
Судя по ошарашенному выражению лица, мои слова оказались для Поттера откровением. Неужели никогда не задумывался? Странные дела творятся в этой школе… да и в мире тоже…
— Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Слышал такое выражение? — Гарри кивнул, не сводя с меня удивлённого взгляда. — Эту правду жизни установили маглы, но почему-то те, кто приходят в наш мир, мудрость своих предков оставляют за порогом. Это грустно.
— Значит, Малфой прав, когда говорит, что гр… маглорождённым здесь не место, — потерянно прошептал ребенок.
— Отчасти. Пришедшие извне не желают изучать реалии иного мира, пытаясь навязать своё видение. Прогрессорство не всегда бывает во благо, особенно если ты не докопался до сути. Это разрушает целостность мира. Считай, что ты на другой планете, так будет проще. Есть такое направление в литературе маглов, как научная фантастика, там прекрасно описаны подобные случаи. Почитай на каникулах.
— А я ведь тоже совсем ничего не знаю о магическом мире.
Слава Великому Рандому, мы-таки подобрались к самому главному. Я хитро улыбнулась.
— Библиотека тебе в помощь, — надо же, какой испуг отразился в зелёных огромных глазах. — Ладно, держи, — смилостивилась я, выудив из груды подушек толстую книгу.
На книжечку гриффиндорец смотрел с не меньшим ужасом. Ну да, толстая, а что вы хотели, это, между прочим, ещё краткие выжимки, предназначенные как раз для маглорождённых, с целью их более успешной адаптации и вливанию в магическое сообщество. Их ещё прежняя Трелони притащила в школу, горела юная дурочка энтузиазмом и искренне верила, что сможет спасти мир. Дар её, видите ли, об этом говорил. Наивная, такие вещи, что творятся в магическом мире, в одиночку на голом энтузиазме не разрулишь, детям свою идеологию не привьёшь, тут конкурент покруче имеется. Потому-то и сгорела в считанные годы…
А мне эта книжечка много пользы принесла, а то на одних полузабытых описаниях Роулинг далеко не уедешь. У неё была всего лишь книжная история, а у меня — целый мир. То-то и оно. Тут и черти марсианские после литра самогона не разберутся. Но ребёнок представление иметь будет.


— Это если кратко, — подтвердила я опасения Гаррика. — По крайней мере, будешь знать, что именно искать в библиотеке. И у меня к тебе просьба, пока сам не прочитаешь и не поймёшь, никому не показывай. В особенности мисс Грейнджер.
— Почему? — обиженно вскинулся Поттер.
— Мы это уже обсуждали. Не все горят желанием влиться в новый мир, и многие вещи, описанные здесь, — я ткнула в обложку «Краткой истории и традиций магических сообществ», — сильно отличаются от мироощущения твоей подруги. Вот только вы, мистер Поттер, принадлежите и всегда принадлежали магическому миру. Отрицание своей сути ведёт к гибели, крайне неприятной, хочу заметить. Помните об этом.
Я протянула ребёнку книгу. Хватит на сегодня лекций, и так загрузила, слышно, с каким скрипом шестерёнки проворачиваются, не в состоянии справиться с непривычным объёмом информации. Гриффиндорец взял пособие и быстро спрятал в потрёпанный рюкзак, словно боялся, что я передумаю. Видимо, задели мои слова за живое и проснулись поттеровская упёртость и блэковское упрямство. С таким наследием его с выбранного пути сложно будет сманить, докопается. Я специально в разговоре старалась избегать любого упоминания о его родителях, подобных сравнений ребёнку и без меня хватит, он должен запомнить, что Гарри Поттер — самостоятельная личность, а не тень своих родителей. Сумбурно поблагодарив меня, он как-то растерянно поплёлся к выходу, обдумывая мои слова.
— Мистер Поттер, — окликнула я его напоследок. — Не забывайте про квест. И… — я выразительно потыкала пальчиком ему под ноги.
Ребёнок удивлённо хлопнул глазками, проследил в указанном направлении и мгновенно залился краской. А про люк-то в полу он и забыл. Как-то особо горестно вздохнув, он обречённо сел на край, нащупывая ногами веревочную лестницу. Я знаю, что это издевательство, но ничего с собой поделать не могу. Такая у меня подлая и мстительная натура. Да и коллеги лишний раз не ползают.
А вообще, странный мальчишка. Слишком борзый для забитого родственниками ребёнка и в действительности, и в описаниях Роулинг, чего только стоил его пассаж на первом уроке зельеварения. Не зря его Снейп терпеть не может, порода берёт своё. С другой стороны, неблагополучный ребёнок никогда не поверит в бескорыстность и в сказку. Мечтает об этом, но не поверит, жизнь научила искать подвохи и скрытые мотивы. Так почему в каноне он безоговорочно верил долькоеду, Маккошке и Уизли, но сомневался в словах Снейпа и других? Вопросы, вопросы. В моём случае он всё же проявил благоразумие, так что, полагаю, не совсем пропащий. А с квестами здорово получилось, просто так он мне не поверит, а вот к эксцентричной магичке, коих здесь пруд пруди, которая в качестве развлечения устраивает подобные тараканьи бега, может отнестись с пониманием. Скука в уединённом от остального мира замке может быть невыносимой, каждый развлекается в меру своих возможностей и богатства фантазии. Нужно для конспирации ещё несколько подобных квестов для старшекурсников организовать, тоже направленных на безопасность и здоровье учащихся. Хагрид, Хуч, Люпин, ничего личного, вы мне просто не нравитесь.

Кстати, некая заторможенность в словах и реакциях Поттера мне не понравилась. С ним, походу, никто серьёзно не занимался, а ребёнок не так давно пришиб человека, или кем там можно считать Квиррелла, и реликтовое чудовище на пару с духом озлобленного мага. Что творится с хрупкой детской психикой, мне просто страшно представить, вполне возможно, что отсутствие интереса к учёбе, заниженная реакция на внешние раздражители и лёгкая отстранённость — это защитная мера сознания. Над этим, однако, надо серьёзно подумать.
Но это потом, сейчас меня ждёт моя новая и пока единственная в этом мире подруга — Розмерта.

Комментарий к Глава 8

* Жизненная позиция ведьмака Геральта в зрелом возрасте: «…ты абсолютно не досаждаешь в данный момент живой природе, ежели только вышеупомянутая природа не досаждает тебе…».
========== Глава 9 ==========
Ближе к ужину в закатных сумерках я вернулась в Хогвартс, протолкавшись сквозь плотный строй учеников, спешащих в замок, после вечерних прогулок по окрестностям. Тёмные осенние тучи надёжно скрывали парящие тени, а дети не могли долго бояться, привычно полагаясь на авторитет и силу преподавателей. У меня, однако, такой уверенности не было, но мой голос здравого смысла бессильно тонул в непрошибаемой вере в собственные возможности Верховного Чародея и осуждающих взглядах Минервы. Заместитель директора близость стражей Азкабана осуждала и всячески клевала мозг своему непосредственному начальнику, требуя вернуть статус-кво в исходное состояние, но, повинуясь противоречивому женскому началу, тут же испепеляла суровым взором каждого, кто проявит слабость сомнения в непререкаемом суждении о безопасности из уст Дамблдора. Но с каждым днём заразная слабость расползалась по всему коллективу, приводя МакГоннагал в священную растерянность, поскольку предъявить результат сомневающимся не было ни малейшей возможности. А прямая угроза вот она: за стенами замка летает и безапелляционно проглядывает из чётких колонок цифр закупок для Больничного крыла. И почему у меня нет ни капли сочувствия к её проблемам?
Собственно говоря, задумавшись о насущном и обыденном, я совершенно потеряла бдительность, за что и поплатилась. Стоило мне отвлечься, как я моментально была отловлена Авророй и утянута в полутёмный коридор.
— Ну, как всё прошло? — нетерпеливо поинтересовалась она, подозрительно оглядываясь в поисках невольных свидетелей нашего разговора.
— В смысле? — слегка растерялась я, с недоумением взирая на коллегу, решившую поиграть в шпионские игры.

— В смысле урок как прошёл? — недовольно прошипела Синистра. — Защита держит? Мой сегодня ночью, и мне слегка волнительно, — откровенно призналась она.
— Пока всё спокойно, — кивнула я и бегло оглянулась по сторонам. Мой манёвр не укрылся от внимания профессора по астрологии, и та понимающе усмехнулась. — А от кого мы прячемся? — шёпотом поинтересовалась я, заразившись её скрытностью.

— Ото всех, — отмахнулась она. — Тебе не кажется, что наших защитников нужно отблагодарить?
— К тебе или ко мне? — деловито поинтересовалась я. Синистра на мгновение задумалась.
— Ко мне, — безапелляционно заявила она. — Прямой ход в твой кабинет — это издевательство чистой воды и неподобающий путь для почтенных профессоров, а обходной потайной — просто извращение. Неудивительно, что ты редко к нам спускаешься.
— Зато ко мне лишний раз никто не лезет, — немного резковато отбила подачу, слегка обидевшись. Мне мои покои как раз очень нравились, их удалённость от обжитых этажей в том числе.
— Не говори. Астрономическая башня — тот ещё проходной двор, — фыркнула она. — Мы из-за этого с Минервой с первого сентября на ножах.
— О! — я сделала крайне удивлённые глаза.
— А, ты же не знаешь, — потянула она. — Ты не представляешь, сколько парочек я сняла после отбоя со своей башни в невменяемом истеричном состоянии. Они никак не рассчитывали, что их уютный интим будет прерван грубым вмешательством соскучившихся по тёплым чувствам и объятиям дементоров, любопытства ради заглянувших на огонёк. Хорошо хоть вуайеристы попались, а то могли и присоединиться, — нас с Синистрой одновременно передернуло, отсутствием воображения мы не страдали и отчётливо представили сюрреалистичную картинку такой перспективы. — В один прекрасный момент мне это надоело, и я заблокировала доступ. Ты прикинь! — продолжала эмоционально рассказывать Аврора, ненавязчиво подцепив меня под локоток и увлекая всё дальше по коридору. — Эти… альтернативно разумные не придумали ничего лучше, чем настучать МакГоннагал на мой, так сказать, произвол и захват самого романтичного места Хогвартса в своё единоличное пользование. Ну, ты нашу поборницу правил и традиций знаешь — ор стоял на полшколы!