Файл: Направленность Гет Фэндом Роулинг Джоан Гарри Поттер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 513

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В себя я пришла от тычка под рёбра в исполнении Авроры, вежливо так намекающей, что хватит гипнотизировать остановившимся взглядом унылую столешницу, пришло время возвращаться в суровую реальность и оказывать поддержку сообщнице не только морально — лишь молчаливым присутствием.
— Это возмутительно! — сконцентрировала я внимание на возмущённым возгласе замдиректора, судя по одухотворенному лицу и потокам патетики, вещала она уже минут десять. А судя по кислым лицам коллег, по которым украдкой скользнул мой взгляд, гневная речь главной кошки Хогвартса никого не вдохновила. Не хватает ей огонька. Не хватает. — Астрономическая башня — самое романтичное место замка, и многие маги с воодушевлением вспоминают его после выпуска. Вспомните мемуары Гампа. Именно там он познакомился со своей супругой. А вы хотите лишить возможности детей почувствовать очарование замка с новой стороны. В конечном итоге, это многовековая традиция! Дементоры — это не повод лишать детей и так немногочисленных радостей. Вы ведьма или кто? Раз не можете обеспечить безопасность на подведомственной вам территории!
Я не ослышалась, она правда это сказала? Честно, у меня слов не осталось, всё, что я могла, — это растерянно хлопать глазами. Судя по многозначительному, едва различимому хмыканью из тёмного угла учительской, нет, мне отнюдь не послышалось. Или слуховые галлюцинации как минимум у двоих.
— Какая прелесть! — искренне восхитилась Аврора. У троих. Наше число употребляющих подозрительную дрянь на важных мероприятиях стремительно растёт. — Всегда говорила, что на стезе преподавания моя жизнь окончится.
— Ты не права, Минерва, — сокрушённо покачал ушастой головой Флитвик. Та-ак. Уже четверо. Большинство преподавателей согласно закивали, испытующе поглядывая на спорщиков. Видимо, надышались парами.
МакГоннагал демонстративно поджала губы в фирменной гримасе, всем своим видом выражая непреклонность. Видимо, я упустила что-то важное и не поняла, когда спор двух волшебниц явно перешёл ту грань, за которой здравый смысл отродясь не появлялся, иначе брошенный в запале пассаж нашей суровой женщины не имел логического объяснения. Дамблдор, прежде заинтересованно внимающий пылкой речи соратницы, решил-таки вмешаться. Что его останавливало ранее, бездействием позволяя развиться скандалу до полного абсурда, было не понятно. Надеюсь, не раскрасневшиеся в процессе жаркого спора щёчки МакГоннагал, а то моё чувство прекрасного и вера в человечество скончаются в ужасных муках.

— Всё же я советую соблюдать традиции и не ущемлять детей по возможности, — ласково улыбнулся директор, а МакГоннагал бросила на Аврору победный взгляд. Та даже бровью не повела.
— Совет я имею право не принимать во внимание. А вот Астрономическую башню открою лишь по прямому распоряжению, Альбус, и под личную ответственность Минервы, — закончила она, пристально взглянув в глаза вскинувшейся женщины. — Я не Мерлин, чтоб двадцать четыре часа в сутки самоубийц караулить.
МакГоннагал вскинулась, гневно раздувая ноздри, как никогда похожая на свою аниформу, злобно шипящую кошку, поглаженную против шерсти.
— Я поддерживаю Аврору, — внезапно раздался невозмутимый голос Поппи. Колдомедик в покровительственном жесте сжала мне руку, призывая к молчанию, когда я решила было высказаться в пользу союзницы. — Нужно устранять причину, а не лечить последствия, — снисходительно поглядывая на присутствующих, продолжила она. — Или вы хотите повторения прошлогодней ситуации? А мне казалось, что все уяснили, что тактика ожидания, когда всё само рассосётся, не оправдала себя. Или мне показалось? — с нажимом закончила она.
Я окинула коллег растерянным взглядом, многие виновато потупили глаза, признавая свою несостоятельность при решении данного вопроса. Флитвик, недобро прищурившись, отслеживал реакцию директора, судя по тому, что ответа на нашу гневную петицию, направленную в Аврорат и лично Фаджу нашим профессором-энтузиастом, мы до сих пор не получили, то мои мрачные прогнозы начинают сбываться. А учитывая реплики эпичного полугоблина, выдаваемые похолодевшим голосом, то тот точно был уверен в бездействии нашего любимого работодателя в этом вопросе. Спраут нервно выстукивала пальцами мрачную мелодию по столешнице, Минерва, как и я, слегка растерялась от тона всегда жизнерадостной Поппи, выражения лица зельевара я не видела. В его углу, как живая, клубилась тьма, демонстративно игнорируя трепещущие огоньки парящих свечей, что сильно было заметно на фоне контраста с восседающим во главе стола директором, который был залит неярким светом живого огня, отражающегося бликами в его седых и тщательно уложенных волосах, что вкупе с общей неподвижностью и вниманием во взгляде давало животрепещущую иллюзию умудрённого старца.
Мне до такого мастерства, как до луны пешком.
— Альбус? — требовательно прервала затянувшуюся паузу Помфри.


— Мистер Люпин, — холодно произнесла Аврора, заметив открывшего было рот Ремуса. — Прежде чем вы произнесёте хоть слово, подумайте. Не заставляйте меня сомневаться в вашей компетентности. Мозги даны волшебнику отнюдь не для того, чтоб красиво их разбросать после бомбарды. Воспользуйтесь ими по назначению. Прошу.
Оборотень подавился заготовленной фразой, удивлённо созерцая невозмутимую Синистру, рядом возмущённо втянула воздух Минерва, ну, её наверняка поразило вскользь брошенное сравнение, или умудрённая годами женщина уловила намёк на угрозу в словах отнюдь не слабой ведьмы, которую, как оказалось, магами с пушистой проблемой не напугать. Даже из тёмного угла повеяло лёгкой заинтересованностью.
— Я думаю, мы оставим всё, как есть, — наконец вынес решение Дамблдор. — Мы не можем рисковать здоровьем детей, а в замке немало иных, более безопасных романтических мест. Вот помню… хм, это, пожалуй, не важно. Простите за внезапный приступ ностальгии, — мягко улыбнулся директор, загадочно сверкнув молодыми и яркими глазами. — Минерва, будь добра, позаботься, чтоб данная информация была донесена до студентов.
— Но ведь на замок была поставлена защита, вы сами вчера… — удивилась Хуч, вынырнув из лёгкого полусонного транса, в котором пребывала почти всё собрание.
— От дементоров нет абсолютной защиты, Роланда, — мягко улыбнулся Мастер Чар. — В данной ситуации любые превентивные меры не могут быть излишни.
— В вашем случае особенно, — не удержалась я. — Ваши занятия вне стен школы.
Под столом меня с силой пнула Аврора, призывая к молчанию.
— Вам есть что сказать, Сибилла? — ласково спросил Дамблдор, мягкостью его я ничуть не обманулась, отчётливо увидев, как заледенел его взгляд и в голубых глазах замерцали отблески холодной стали.
— Есть. Но скорее, это просьба в разрезе превентивных мер, о которых упоминал профессор Флитвик, — моментально сориентировалась я.

— Просьба? — удивилась МакГоннагал. — У тебя? Что на этот раз?
— Скорее, суровая необходимость, — уточнила Синистра.
— Полностью поддерживаю, — пришла на выручку Помона. — В данной ситуации я считаю это необходимым. Всё же основная задача профессора — передать знания детям, а если при этом постоянно отвлекаться на контроль их безопасности…
— Действительно, учитывая некую отдалённость мест занятий Сибиллы и Авроры, ведь мы так и не смогли найти иной альтернативы, — включился в обсуждение Флитвик, подхватив мысль. — Поэтому я тоже считаю данное решение целесообразным, к тому же практическая польза для тех, кто планирует далее идти по стезе аврора…

— Коллеги, а не могли бы вы разъяснить свою задумку для нас… непосвящённых? — укоризненно заметил Дамблдор, оборвав наши аргументы. Упс, неудобно получилось.
— Мы с Сибиллой хотим привлечь старшекурсников для обеспечения мер безопасности на наших занятиях, — мило прокомментировала Синистра. — В одиночку контролировать звёздное небо, студентов и дементоров на продуваемой всеми ветрами башне несколько опрометчиво. У коллеги ситуация ещё сложнее. С Филиусом и Помоной мы пришли к полному взаимопониманию, Северус, я надеюсь, нас поддержит.
— Это разумно, — донеслось из тёмного угла.
— Со мной вы ни о чём таком не договаривались, — нахмурилась Минерва.
— Твои подопечные слишком шебутные, не в обиду тебе будет сказано, — отмахнулась Аврора. — Боюсь, будут мешать дисциплине на занятиях. Да и из-за отработок у них совершенно нет времени, как раз из-за дисциплины.
— Зато я не прикрываю проказы своего факультета, как некоторые, — декан Гриффиндора бросила выразительный взгляд на тёмную фигуру, замершую с книгой на коленях. — И если старшие могут за себя постоять, то боюсь, на младших слизеринцы будут давить из-за идеологической неприязни. А это неприемлемо!
— Не будут, — тяжёлым камнем упало последнее слово декана Слизерина. Почему-то мне казалось, что свой факультет Снейп держит в ежовых рукавицах. И если на публике он открыто заступался за своих подопечных, это совершенно не значит, что он не высказывал им своё неудовольствие позже.
— Я соглашусь с Северусом, — согласно кивнул Дамблдор. — Это разумно. Филиус, если тебя не затруднит…
— Думаю, мы сможем составить график так, чтобы избежать возможных конфликтов, — улыбнулся Флитвик.
— Я научу их заклинанию патронуса, — предложил внести вклад в общее дело Люпин.
— Старшие курсы владеют этим заклинанием, — искренне оскорбилась Септима, одарив оборотня уничижительным взглядом. — Мы с учениками разбираем магического защитника как один из ярких примеров воли волшебника, выражающейся в отражённом воплощении его устремлений и личностных качеств ещё на пятом курсе. Вам бы стоило освежить в памяти школьную программу.
Профессор ЗОТИ слегка смутился неожиданной гневной отповеди, высказанной обычно радушной ко всем Вектор, и попытался уточнить возникшую у него мысль.
— Я не это имел в виду. Всех, — но его голос остался неуслышанным. В учительской тех интересных чар, как за обеденным преподавательским столом, не было, а внимание присутствующих больше занимали речи начальства, перешедшего к конструктивному диалогу.

— У пятых и седьмых курсов важнейшие экзамены в этом году, — напомнила заместитель директора.
— Думаю, против шестого курса ни у кого нет возражений? — уточнил Дамблдор и, дождавшись согласных кивков, продолжил. — Я соглашусь, это действительно будет неплохая практика и поможет некоторым осознать меру ответственности, что ложится на плечи юных магов.
— А наша ответственность — снять лишнюю тяжесть с детских плеч, — ехидно возразил Флитвик. — Как продвигаются переговоры с Фаджем и Авроратом?
— Я делаю всё возможное, — обтекаемо ответил директор. — Но не стоит ждать моментального разрешения ситуации, Министерство очень не любит признавать свои ошибки.
— Если ни у кого больше нечего сказать, то, может, вернёмся к действительно важным вещам? — проворчала МакГоннагал, привычно поджав губы в сухой недовольной гримасе суровой старухи. — Мы не вписываемся в установленный бюджет, а учебный семестр только начался. Если подобная тенденция продержится и далее, то я не знаю, что мы будем делать в конце года. Нужно срочно пересчитывать все сметы, расходы на Больничное крыло и на некоторые нововведения, что разом ополовинили все выделенные средства. Попечители будут недовольны!
Собственно говоря, больше ничего интересного на педсовете не прозвучало, кроме жарких дебатов по поводу сокращения финансирования. Расходники буквально горели в руках пышущих энтузиазмом деток в прямом смысле этого слова не только на занятиях по трансфигурации и зельеварению, так что свою вотчину профессора отстаивали с активным рвением и упёртостью тролля, раз за разом отметая все аргументы администрации. Как сказала Поппи, устранять нужно причину, но, судя по всему, дементоров из канона не выкинешь. Ну и кому этот кошмар нужен, а?
С педсовета мы вывалились злые и недовольные, напрочь растеряв приподнятое настроение, вызванное чаепитием и перебором подарков. Дарить директору варежки что-то расхотелось. Переглянувшись с Синистрой и наткнувшись на её полный добра и понимания взгляд, мы, не сговариваясь, направились к её покоям. Где-то там осталась практически нетронутая бутылка с шоколадным ликёром, и сейчас, пожалуй, настало самое удачное время для дегустации. Сегодняшней ночью страховать урок астрономии будет Снейп, а он, если и заметит, каким образом девушка подлечит расшатавшиеся нервы, то, как джентльмен, не будет распространять роняющие её достоинства слухи. По крайней мере, в таких мелочах, по словам Авроры, он не замечен. Ну, ей виднее.