Файл: Направленность Гет Фэндом Роулинг Джоан Гарри Поттер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 512

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— Она это так просто не оставит, — покачала я головой.
— Разумеется, — согласилась Синистра. — Только доступ я открою после прямого приказа директора и под её личную ответственность. Заходи, располагайся. Я сейчас насчёт чая распоряжусь.
Под интересный разговор я даже не заметила, как мы преодолели лестницу в самую высокую башню Хогвартса и попали в личные покои профессора астрономии. По странному стечению обстоятельств, учебные классы всегда находились поблизости от личных покоев преподавателей. С одной стороны, это удобно, с другой, если твой класс располагается в центральной части замка, придётся наизнанку вывернуться, защищая свою частную жизнь от любопытных и просто пробегающих мимо. Гостиная Авроры была небольшой и уютной, оформленной в тёплых бежево-коричневых тонах с ярким пятном букета алых роз, стоящих в высокой вазе на полке горящего камина. В гостиной было тепло. Я подошла ближе к камину, рассматривая небольшие безделушки, выставленные для создания интерьера, и привлёкший меня неестественный блеск цветов. Я оказалась права. Роскошные цветы покрывала тонкая корочка льда, абсолютно игнорирующая жар пламени камина, но исправно отражающая огненные блики. Синистра, оказывается, далеко не так проста, не зря она так легко отмахнулась от заверений Люпина, она сама мастерица в области чар.
— Мои любимые, — раздался позади голос хозяйки покоев. — Живые, увы, радуют меня недолго, даже с учётом консервирующих чар, а так… главное, заклинание вовремя обновлять.
— Мне нравится, — заверила я её. — Крайне оригинально и свежо. И символично.
Я повернулась к ней. Аврора выставляла на стол низкую пузатую бутылку и вазочку с печеньем, хлопок — и перед нашим взором возник поднос с двумя чайными парами и исходящим горячим паром чайником, организованный расторопным домовиком.
— Присоединяйся, — ведьма приглашающе махнула рукой. — Кстати, спасибо за идею и поддержку. Честно говоря, я полагала, что МакГоннагал после нашего последнего скандала будет на корню рубить все мои начинания. Из принципа. Она дама обидчивая.
Я невозмутимо пожала плечами.
— Я ещё на Роланду рассчитывала.
— Мерлин ей судья и дементоры навстречу, — отмахнулась Синистра. — У неё своя голова на плечах.
Я согласно кивнула, до тараканов, блуждающих в чужих головах, мне не было никакого дела. Единственное, что меня интересовало, — моя безопасность и безопасность детей, что пришли на мой урок. Я взяла чашку и вдохнула насыщенный аромат. Превосходно. Но в гости с пустыми руками не ходят.

— Тикки! — мгновение, и на меня преданно смотрят большие глазки навыкате. — Тащи сюда мою заначку из Сладкого королевства.
Через пару мгновений перед нами очутилась небольшая белая коробка, запакованная цветной лентой с узнаваемой переливающейся монограммой лучшей кондитерской Хогсмида. Эльф на наших глазах сломал пломбу и распахнул коробку, тут же испарившись.
— Ой, какая прелесть! — восхитилась Синистра и первой потянулась к лакомству, вынув нечто шоколадное и воздушное. — Это новинка, да?
— Угу, — согласилась я, ухватив печенюшку. — Жителей в Хогсмиде осталось мало, зато остальные разбирают всё шоколадное ударными темпами.
Аврора помрачнела.
— Жаль, мы таким образом проблему решить не можем, — и потянулась к бутылке, щедро плеснув из неё в чай. По гостиной расползался лёгкий аромат шоколада и алкоголя. — Будешь?
— Септима мне на ужине плеснула чего-то такого же, — вспомнила я, благосклонно кивнув на предложение.

— Ага, шоколадный ликёр. Вместе на Косом покупали. Хорошая штука. Что подарим коллегам в качестве благодарности?
— У меня есть бутылка коллекционного виски, — вспомнила я. — Тикки! Бутылку в коробке из бара сюда. — Аврора удивлённо вскинула бровь. — Люпину хотела подарить за уроки по вызову патронуса, — пояснила я, передернув плечами. — Я его боюсь!
— А, — беспечно отозвалась моя собеседница. — И на оборотня найдётся управа. Пара хитрых проклятий, и… О, прости, я всё время забываю! — я криво усмехнулась.

— Знаешь?
— А кто не знает? Ты на педсоветы почаще ходи, ещё не такое узнаешь. Первое, наш новый профессор ежемесячно чем-то болеет, причём со школьных лет, и об этом знает колдомедик и все деканы. Второе, Северуса просят регулярно его подменять и варить специфическое зелье, которое в аптеке не купишь, третье, наш мрачный зельевар просил меня составить точный, чуть ли не поминутный, лунный календарь на весь учебный год. По-моему, всё очевидно. Меня больше удивляет, что, он пока учился, никого не покусал в период подросткового буйства гормонов. Не удивительно, что он такой женоненавистник, от него, наверное, все девицы в ужасе шарахались, как от прокаженного, за столько лет наверняка соотнесли приступы его болезни с лунным циклом.
И чему я удивляюсь? Это я здесь пришелец, и немногие маглорождённые, остальные иного мира не знают, для них оборотень — обыденность, и признаки распознания знают назубок. Другой вопрос, почему позволили подобное самоуправство? Но моя логика тут бессильна. А Люпин попал. При всей своей исключительности и отнесению к категории редких привилегированных он забыл, что пришёл в практически чисто женский коллектив. Его взвесили, оценили и… признали негодным. А думать нужно, что говоришь! И как! Тут заступничество директора и благосклонность бывшего декана не помогут. В серпентарии женского коллектива выжить могут единицы,

типа жизнерадостного Флитвика, души компании, с радостью готового прийти на помощь, и главы змеиного дома, которому по статусу положено уметь лавировать среди гадюк любой степени ядовитости. При всей своей мрачной язвительности и презрительном отношении к окружающим Снейп ещё никому не отказал в обоснованной просьбе. За примерами далеко ходить не нужно. Все профессора в нагрузку получают ночные дежурства, кроме меня. Толку от меня в этом вопросе ноль, это все прекрасно понимают. И я более чем уверена, что мои часы не раскидали по всем остальным коллегам, их в полном объёме передали Ужасу Подземелий, чаще которого в ночных коридорах можно встретить только Филча. И ведь ни разу не возмутился и меня не упрекнул. Вполне себе показатель.
С характерным хлопком перед нами появилась коробка.

— Добавить зелёную ленточку — и подарок Северусу готов. А с остальными?
— Директору можно подарить шерстяные носки, — предложила я, вспомнив канон. — Или лимонные дольки, — продолжила под скептическим взглядом Авроры.

— Угу, чтоб он потом над нами издевался, предлагая эту приевшуюся гадость? — скривилась она от отвращения. — А почему носки?
— Потому что книги ему дарят регулярно, — вспомнила я ещё один факт и тут же добавила: — Можно варежки. Со звёздами и единорогами.
Синистра прыснула, отставив чашку, чтоб не облиться.

— Во всяком случае, претендует на оригинальность. А Флитвику?
Мы переглянулись и приуныли. Идей не было. Декан Равенкло был радушным и весёлым, душой компании и знаменитым дуэлянтом, но вот тех, кто может похвастаться, что прекрасно знает его как личность и является другом, было мало. И мы в это число не входили. Грустно как-то. Что я знаю о коллегах, с которыми мне работать не один год? Канон в расчёт брать не следует, я оттуда только одиозную мышь подземную летучую помню, а информация об остальных в голове моей не задержалась, кроме имён. Знала бы, в какие глухие места занесёт меня внезапное распределение рабочих мест после вручения диплома, так изучила бы все книги вдоль и поперёк. Но история сослагательного наклонения не любит, и хроноворот мне в этом вопросе не поможет. Функций путешествий в иные миры у него нет, а жаль.

— Может, не будем мудрить и подарим Филиусу этой шоколадной прелести? — убито поинтересовалась Синистра, которая явно пришла к схожим со мной выводам. — Во всяком случае, лишним не будет.
Я задумчиво кивнула, соглашаясь с её идеей. Вполне себе стандартный подарок.
— Динки! — позвала Аврора. — Пергамент и перо, — она быстро черкнула коротенькую записку. — Отнесёшь Молли Уизли, спросишь, когда можно забрать готовый заказ. А это в Сладкое Королевство.
Профессор протянула эльфу два причудливо свёрнутых письма, забавно качнув ушами, курьер испарился.
— Я ещё не только об этом хотела поговорить, — продолжила она. Я изобразила вежливое внимание. — Что-то мне подсказывает, что идея Флитвика не будет иметь успеха, а в помощи аврората сам директор нам отказал, — закончила она, задумчиво покручивая чашку на блюдце и не поднимая взгляда.

— Что ты предлагаешь?
— Попросить Северуса, Филиуса и Помону выделить старшекурсников на уроки, чтоб в случае чего помогли отбиться. Защитные чары, как сказал сам Мастер, недолговечны и не абсолютны. Ну, и закрепить всё это решением педсовета, так что мне определённо нужна поддержка.
— Почему ты исключила Минерву? — слегка удивилась я.
— Потому что больше половины экстремалов-романтиков, что будили меня по ночам своими воплями, имели честь обучаться на факультете храбрых. Собственно говоря, я сомневаюсь, что уровень их интеллектуального развития позволит справиться с подобным ответственным заданием. Но, как я поняла, концептуально ты не против?
— Только за, — довольно расплылась в широком оскале я.
— Тогда обсудим текст для открыток с благодарностями? — улыбнулась хозяйка уютных покоев и вновь потянулась к бутылке.
— У нас педсовет через два часа, — с сомнением потянула я. А я и так в компании Розмерты торт не только ароматным кофе запивала.
— Ты права, — огорчённо вздохнула та и отставила компрометирующую ёмкость. — Ну что, Северус и Филиус, в отличие от директора, любят конкретику и чёткость, поэтому предлагаю так…
Собственно говоря, на ужин мы так и не пошли, увлечённо перебирая формулировки. Вот уж не подумала, что подписать маленькую открытку к подарку может оказаться такой сложной и муторной работой. Чтоб черти марсианские зелёные забрали эту чопорную английскую форму вежливой переписки! Кто же знал, что в выражении благодарности кроется столько нюансов и подводных камней. Впрочем, время мы провели плодотворно, проникнувшись друг к другу взаимной симпатией и прикинув пути дальнейшего сотрудничества, что было крайне актуально в сложившейся ситуации. Пропущенный ужин нас не огорчил, залившись по самую макушку ароматным чаем с разнообразными вкусняшками, на встречу к коллегам мы прибыли в самом благостном расположении духа, предвкушая очередной раунд тяжёлых споров.

Хогвартский педсовет традиционно проводился в учительской. То ли директор не хотел сообщать смертным пароль от своего кабинета, то ли оставлял за собой право на такой финт ушами, как повесить почётную обязанность председателя при разборках внутри коллектива на своего заместителя. Последнее наиболее вероятно, учитывая количество роскошных кресел за пазухой у нашего Светоча всея Британия. Мы с сообщницей явились вовремя, в просторной комнате уже собралась большая часть коллектива, вполголоса переговариваясь и делясь впечатлениями. Я опасливо покосилась на внушительный шкаф, знаменательный урок уже прошёл, но кто знает, вдруг Люпин оставил заначку на будущее. Не хотелось бы при всём честном народе столкнуться с собственным боггартом. Ладно, если он примет облик профессора ЗОТИ, что угрожал мне накануне, а если вредный дух доберётся до более глубоких слоёв моей личности, то как мне объяснить, что я до ужаса боюсь Дамблдора? Вот конфуз-то будет. Но на моё счастье в шкафу было тихо.
В углу, куда не достигали отблески магических факелов и несгораемых свечей, в мягком кресле черной кляксой застыла фигура зельевара, лёгкие тени надёжно укрывали его лицо от посторонних взглядов, а в руках тихо шуршала страницами толстая книга, словно щит, отгораживающий его от общества. Рядом шушукались Флитвик и Помона, маленький декан Равенкло приглашающе махнул нам рукой, едва мы поприветствовали присутствующих. Аврора с готовностью присоединилась к компании, притащив в кильватере меня, и сразу начала посвящать деканов в свою задумку. Деканы прониклись и поглядывали на нас с легким уважением, даже Снейп перестал шуршать страницами, явно прислушиваясь. Вот так и закручиваются интриги в маленьком королевстве магического интерната. Я украдкой рассматривала коллег. В противоположном углу засела мадам Хуч, сверкая яркими глазами с лёгкой поволокой, вот уж кто не постеснялся принять на грудь перед столь значимым мероприятием. В маленьком тесном кругу дам о чём-то хихикала Септима, к нам уверенно пробиралась Поппи Помфри.
Явление начальства благодарно внимающей публике я позорно пропустила, увлёкшись разговором с Поппи, которой безумно нравились мелькающие у меня идеи. По её циничному профессиональному мнению, дементоры оказали благоприятное воздействие на моё душевное равновесие, и тяжёлые тучи похмельной депрессии развеялись над моим разумом… это она так вежливо намекала, что её одолевали тяжёлые раздумья по поводу моего переселения по соседству к Беллатрикс? А то, как я успела узнать, в Мунго принимали только недееспособных и мирно сопящих в две дырки пациентов с душевными расстройствами, иных в Азкабане содержать дешевле. Ах, какая чуткая у нас школьная медиведьма…