Файл: Направленность Гет Фэндом Роулинг Джоан Гарри Поттер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 533

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— А, ну тогда понятно, что кошка как с цепи сорвалась при упоминании о любимчиках. А Поппи что?
— А Поппи, похоже, от меня отмахнулась, явно прислушиваясь к авторитетному мнению Минервы. Лучше бы она на деле так своих подопечных защищала, а не на словах. Бедные дети.
— Ну почему бедные, — всплеснула руками профессор Бербидж. — Мисс Грейнджер показывает небывалый интерес к моему предмету и неплохие результаты.
— Позвольте, Чарити, мисс Грейнджер — моя студентка, — возмутилась Вектор.
— Да как она может быть твоей студенткой, Септима, когда посещает мои занятия? У нас расписание в одно время, — профессора изумлённо переглянулись друг с другом.
— Сибилла, дорогая, — потянула Вектор. — Наше с тобой расписание тоже перекрывается, а у тебя случайно мисс Грейнджер не объявлялась?
— Объявлялась, на первых двух занятиях. После того, как я сказала, что у неё нет пророческого дара и слабая аура, мои уроки она больше не посещала, — недоуменно пожала я плечами, внутренне ликуя.
— У меня она тоже была, — задумчиво потянула Септима, постучав указательным пальцем по нижней губе.
— И у меня, — забила последний гвоздь в крышку гроба профессор магловедения.
В учительской установилась мёртвая тишина, и все изумлённо переглядывались. Кажется, сейчас будем решать, кого будем закапывать и на какую глубину.
— Может, материальная иллюзия на анимированной основе? — задумалась Септима. — Хотя этот вариант только обозначивает присутствие. Девочки, а мисс Грейнджер на ваших занятиях себя активно вела?
— Очень, — хором ответили мы.
— Тогда не то. Я теряюсь в догадках. Мы к основам артефакторики и близко не подходили. Для чего-то более серьёзного из анналов высшей трансфигурации и големостроения девочка молода, не потянет, несмотря на весь её потенциал, — отрицательно качнула головой Вектор.
— Ты уверена насчёт ауры, Сибилла? — уточнил необычайно серьёзный Флитвик.
— Уверена, я и с Поппи хотела об этом поговорить. Она у неё с начала года такая полуразмытая. Но меня никто не слушает, — огорчённо вздохнула я.
— А вот мне интересно, как ты это узнала? — усталый голос колдомедика стал для всех полной неожиданностью.
Поппи присела рядом со мной и устало потёрла переносицу, тёмные тени под глазами ведьмы не оставляли сомнения о длинной и бессонной ночи.
— Аврора, ты ближе всех к чайнику, будь добра. Я зверски устала. Сибилла, не томи, я всю ночь перепроверяла твои слова. Почти половина подтвердилась.

— Только половина? — удивилась я.
— До второй не добралась! — отрезала Помфри.
— Да, но вчера МакГоннагал и ты…
— Сибилла, не будь такой наивной. Мне нет дела до ваших склок, и вмешиваться в них я точно не собираюсь. Так что там с диагностикой? — нетерпеливо поторопила меня она, почти залпом выпивая чай, не обращая внимания на температуру. Синистра, удивлённо моргнув, вновь наполнила чашку.
— Очки с аурным видением, — не стала скрывать информацию я, не такая уж это и редкость.
— Я давно прошу у Дамблдора подобный артефакт, но он только руками разводит. Бюджет не позволяет. А мне где его взять? — у неё это явно было наболевшее, выстраданное годами, как и новые мётлы у Хуч.
— С Дамблдора снять, — не подумав, брякнула я. Флитвик, внезапно вздрогнув, спрятался за чайник и прикинулся ветошью.
— Ах, маразматик старый! — мгновенно взвинтилась пожилая волшебница. — Ну, я доберусь до него! — глаза её нехорошо блеснули, и в воздухе слабо запахло озоном, как после грозы. Успокоилась она так же быстро. — Что там с Грейнджер и её копиями?
— Самим интересно, — вздохнула Вектор. — Я вот тут набросала несколько схем, как такое можно провернуть, — она продемонстрировала наколдованный свиток, в котором быстро что-то строчила пером. — Но ни один вариант не подойдёт третьекурснице, ни опыта нет, ни контроля, ни знаний не хватит.
— А можно мне взглянуть? — заинтересовался Флитвик. — Ну да, — согласился он, глянув в записи. — Сейчас для мисс Грейнджер это нереально, но при должном обучении к седьмому курсу вполне, вполне…
— Хотите взять в ученицы? — заинтересовалась Чарити.
— Сначала проверю свою догадку по поводу её копий, а там посмотрим, зависит от уровня её благоразумия, — очень серьёзно ответил полугоблин.
Даже так? Ну что же, раз Филиус берёт проблему хроноворота на себя, я, так и быть, не буду его сдавать нашему злому колдомедику.
— Сибилла? — ласково улыбнулась Поппи. Ну вот, легка на помине.
— Родовой артефакт, — развела я руками, словно извиняясь.
— Отлично, — кивнула ведьма, о чём-то на мгновение задумавшись. — С этого момента назначаю тебя своим ассистентом!
— Дамблдор, — пискнула я, когда сподобилась подобрать свою челюсть с пола.
— Маразматика я беру на себя, — отмахнулась Поппи. — Ещё и оплату выбью у жмота старого. Аврора, кто у нас сегодня отвечает за чай?
Приплыли. Нет, знала ведь, знала о противоестественной связи инициативы с инициатором, но всё равно вылезла. С другой стороны, такой мощный тыл, как суровая и бескомпромиссная ведьма, нежно любящая долькоеда и обещающая выесть ему мозг чайной ложкой, никогда не будет лишним. Как и опыт, а также новые знания. Но нет, черти ж вы мои марсианские, мой язык уже не в первый раз меня подводит!


Как я и полагала, долго Снейп ждать не стал, особенно когда на кон была поставлена его овеянная школьными легендами жуткая слава одиозного тёмного мага. Он возник неожиданно, шар только успел мигнуть, предупреждая о внезапном визитёре, как с грохотом распахнулся люк и внутрь класса влетел, в буквальном смысле этого слова, мастер зельеварения. Единственное, на что мне хватило времени, так это смахнуть конспекты и наброски лекций, замаскировав их подушками, дабы сохранить загадочный облик прорицательницы, витающей в заоблачной дали, выплюнуть зажатый в зубах мундштук кальяна уже не успела. Так и встретила его в клубах выпускаемого ароматного дыма, обложенная раскрытыми и разбросанными вокруг в художественном беспорядке фолиантами, заворожено наблюдая, как легко и непринуждённо парит над полом ручной Упивающийся Смертью директора. Жуткое зрелище — яростные глаза, развевающаяся чёрная мантия. Словно ангел мщения. Анреал полный. Умеет гад эффектно появиться, этого у него не отнимешь.
Снейп презрительно смотрел на меня сверху вниз, как на какую-то букашку, случайно оказавшуюся у него на обеденном столе. Вот только меня такими взглядами не проймёшь, я в универе не зря пять лет отучилась, закалена в неравных битвах с преподавателями-мизантропами, ненавидящими женскую половину человечества. Я в ответ лениво разглядывала его, покуривая кальян и стараясь держать на лице маску невозмутимости, хоть мифическая «Защита Оракула» и не даёт считать мои мысли (это при условии, что меня реально считают прорицательницей и сами не полезут), вот только психологию и невербальные знаки ещё никто не отменял. Уверена, мой нынешний оппонент хорош и в этом. Решив, что уже достаточно выдержала паузу, я легко поднялась из подушек и села, эффектно выгнув спину. Ничего не могу поделать, рефлекс. Лёгким взмахом руки предложила зельевару расположиться напротив у низкого столика. Интересно, восточный стиль вызовет у него затруднения или нет? Снейп лишь слегка приподнял левую бровь и шагнул вперёд. Люк с глухим стуком захлопнулся у него за спиной, отрезая пути к отступлению. Мужчина едва заметно вздрогнул. Что поделаешь, я тоже падка на спецэффекты.
Мастер-зельевар опустился на подушки с грацией восточного шейха и замер неподвижной статуей, продолжая сверлить меня нечитаемым взглядом, словно делая мне одолжение своим присутствием. Играть мне с ним совершенно не хотелось, да и не того эта птица полёта, чтоб я смогла обвести его вокруг пальца. Постепенно нарастал знакомый азартный зуд, предсказывающий грядущие приключения, губы норовили расползтись в предвкушающей безумной улыбке от накатывающей волнами эйфории, мне с трудом удавалось держать лицо. Авантюрная жилка в моей крови, помноженная на риск разоблачения, давала о себе знать, подталкивая к активным действиям. Ставки сделаны, ставок больше нет — брошенные мною игровые кости на полотно моей судьбы гулко застучали в унисон сердцебиению.

— Чай, кофе, чего покрепче? — предложила я, вспомнив об обязанностях хозяйки.
— Никогда не слышал о гадании на хересе или огневиски. Это ваше личное изобретение? — безразличный низкий голос промораживал насквозь.
— Гадать сегодня мы не будем, — возразила я, вопросительно глядя на него.
— Виски, — отрывисто бросил Снейп.
По лёгкому взмаху руки на столик спланировали тонкие до прозрачности бокалы, а из бара, глухо заваленного подушками, выскользнула пузатая бутылка Огденского, приземлившись рядом со мной. Проигнорировав лёгкое удивление моими навыками в невербальной беспалочковой магии во взгляде зельевара, я щедро плеснула в бокал янтарной жидкости. Вставать было откровенно лень, а демонстрировать Мою Прелесть — тем более, учитывая, что ничего, кроме знатного пожара, я ей не наколдую. Себе я плеснула хереса и тут на удивлённо дернувшуюся бровь Снейпа сочла возможным ответить:
— Я не люблю слишком крепкие напитки, — не одна я волнуюсь перед разговором.
— А по Вам не скажешь, — хмыкнул в ответ он.
Что-то наша беседа подразумевает исключительно оскорбления меня любимой, пора это самоуправство пресекать.
— Это применимо ко всем, — слабо улыбнулась я, не сводя пристального внимания с собеседника. Я знаю, это нервирует. — Не думала, что Вы рискнёте прийти.
— Не думаю, что услышу что-то дельное, — парировал он. — Хватит ходить вокруг да около, Сибилла, говори, что тебе нужно.
Ну вот, сразу пошёл серьёзный разговор.
— Мне? — деланно удивилась я. — Мне ничего не нужно от тебя. Это ты ко мне пришёл, — вернула я фамильярность. — Ты уж определись, чего ты хочешь: прибить меня или что-то узнать.
Я ехидно фыркнула ему в побледневшее от ярости лицо, бесстрашно заглядывая в горящие глаза. Действительно, тёмные туннели, без проблесков света в конце.
— И ты ответишь? — хрипло спросил он.
— А почему нет? — удивилась я, подливая ему виски. Мне кажется, он даже не заметил, как замахнул бокал и проигнорировал аккуратно придвинутый к нему поближе тонко нарезанный лимон. — Так что?
— Полный текст пророчества, которое ты выдала в Кабаньей голове.
— И всё? — изумилась я.
Этого я и ожидала. Невозмутимо пожав плечами, я приманила перо и отрывок пергамента и быстро черкнула несколько строк. Удивление Снейпа, пробившееся сквозь его маску невозмутимости истинного слизеринца, грело душу, когда он принял из моих рук пророчество. Он жадно впился глазами в текст, а затем вновь опустошил свой бокал и поднял на меня абсолютно спокойный взгляд.

— Это оно? — в его голосе проскальзывали металлические нотки.
Мне не верят? Обидно.
— Чушь, правда? — усмехнулась я.
— Согласен. Прорицатели не помнят произнесённых пророчеств.
— И это чушь, — кивнула я. — Как окклюмент, ты должен меня понимать.
— Даже так, — медленно потянул мужчина. — Допустим, я верю, что ты можешь восстановить в памяти произнесённые пророчества. Что тогда не так с этим?
— Всё, — усмехнулась я.
— Поясни, — потребовал он.
— Если по факту, то это не пророчество, а галлюциногенный бред, — бровь зельевара вновь взметнулась вверх, выражая полный скепсис. — Я думаю, ты и сам прекрасно можешь вызвать у оппонента что-либо подобное. А много ты видел собеседований в сомнительном баре? Почему тебе дали спокойно уйти? А если по содержанию, то вообще тёмный лес. Как понимать на исходе седьмого месяца? Лунного или календарного, а по какому календарю? А может, на исходе седьмого месяца беременности? В какой стране, какого года и какого именно Тёмного Лорда, их и на данный момент в мире насчитывается не один десяток. И так далее по тексту.
— Пророчества всегда путаны и туманны, — зельвевар склонил голову набок, с интересом рассматривая меня, словно в первый раз увидел.
— И кому ты это говоришь? — возмутилась я. — Профессионал в пророчествах здесь я.
— Ладно, профессионал, — хмыкнул он. — Допустим, я тебе верю. Зачем ты мне об этом говоришь? — жёстко спросил Снейп, пристально вглядываясь в мои глаза. Казалось, ещё мгновение, и он, отбросив возможный риск нарваться на крупные неприятности, полезет в мою голову.
— А никто до тебя не спрашивал, — беспечно отмахнулась я, подливая ему виски. — Кстати, здесь есть ещё один подводный камень.
— И? — поторопил меня Снейп.
— Я потомок Кассандры, — фактически кинувшись в омут, выдала я предпоследний козырь и выжидательно уставилась на него. И никаких проблесков понимания. Теперь понятно, почему все на этом лоханулись, предки, судя по всему, сработали куда лучше, чем мне казалось. — Легенда о проклятии подразумевает реальные события. В истинные пророчества нашего рода не верят. А те, в которые поверили… — я вздохнула и слегка пожала плечами.
Я, конечно, слегка лукавила, однако прежняя Трелони считала это пророчество ложным. А не доверять ей причин не было. Во всяком случае, слово не произнесено, а как поймёт намёк коллега профессор, уже не на моей совести.
— Вот как, — потянул Северус, пристально вглядываясь в мои глаза. Мне скрывать нечего, так что взгляда я не отвела. — Становится всё интереснее. Пророчество сбылось — великолепно, а не устояло, так прорицательница не та. Удобно.