Файл: Направленность Гет Фэндом Роулинг Джоан Гарри Поттер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 536

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Я слегка развела руками, против фактов не пойдешь. Это мне крыть нечем. Снейп сидел неподвижно, слегка прикрыв глаза, мне казалось, что я воочию вижу, как бешено крутятся его мысли, переоценивая события с учётом новых данных, просчитывая различные варианты. Этот человек слишком умен, мне даже стало страшно, не замахнулась ли я на интригу, которую я просто не потяну. В случае ошибки знание канона меня не спасёт, я уже начала перекраивать будущее по своему разумению. А кто оказался прав, покажет только история.
Зельевар поднял на меня мрачный взгляд, словно это я была виновата во всех его бедах. То, что он надумал, мне однозначно не скажет, и все выводы оставит при себе. Но это и не важно. Наживку я бросила, а вот клюнет ли рыбка, остаётся только гадать. И ждать. Первый шаг сделан. Я только надеюсь, Северус, что верно угадала твою сторону. Иначе пункт первый моего плана провалится уже сегодня.
— Ну так как, рискнёшь? — как можно более беззаботно спросила я, вновь подливая выпивку.
Снейп вопросительно вскинул бровь.
— Ты пришёл узнать свою судьбу, — напомнила ему, окинув насмешливым взглядом.
— Все знают, что Сибилла Трелони пророчит лишь скорую смерть, — вернул шпильку тот.
Я лишь смогла выдавить жалкое подобие улыбки, пристально вглядываясь в него.
— Возможно, ты и прав, некоторые вещи знать не стоит, — тихо, почти шёпотом потянула я, выдержав театральную паузу.
Зельевар нахмурился, почуяв подвох.

— А как же проклятие?
— Думаешь, за столько столетий мой род не придумал, как его обойти? — усмехнулась я. — Давай руку.
Никто тебя отпускать не собирается, не для того я тебя заманивала и виски накачивала. Готовься к моему подарку, а понравится или нет, это меня уже не касается. Херес будоражил кровь, навевая эфемерную уверенность в своих силах, курительная смесь, неуловимым ароматом пропитывающая всё вокруг, дарила лёгкость мыслей. Я крепко схватила мужчину за запястье и потянула на себя, пока он не передумал. Сервировка и гадальный шар сдвинулись в стороны, освобождая нам пространство, я склонилась над его ладонью, кончиками пальцев пробежавшись по линии судьбы. Коллега с трудом поборол желание отдёрнуть руку от лёгкой щекотки. Он всё ещё не воспринимает меня всерьёз.
— А как же таинственно мерцающий шар, вхождение в транс и драматический голос? — с любопытством поинтересовался Снейп.

— Спецэффекты оставим впечатлительным студентам, — отмахнулась я, накрывая его ладонь своей и продолжая удерживать за запястье. — А теперь смотри мне в глаза.
Подробно представляю трагическую сцену из последней части фильма. Визжащая хижина, мрачный антураж, слегка смазываем детали на заднем плане и выводим вперёд основных персонажей. Рикмана заменим на оригинал, и слегка состарим на лет пять, монолог о владельце старшей палочки, доносящийся словно сквозь вату и с помехами, крупным планом атакующую Нагини и безносую бледную физиономию с узнаваемыми красными глазами. После — Золотое трио, беспомощно толкающееся рядом, и светящуюся нить воспоминаний…
Я пристально впилась взглядом в тёмные до черноты глаза Северуса, сосредоточилась на видении и резко толкнула его вперёд. Лови! Снейп вздрогнул от неожиданности, широко распахнув глаза. Однако выпитое виски и специфический ароматный дым от разожжённого кальяна, подкреплённый фокусом хитрого родового сигила, сделали своё дело, подточив критическое восприятие мужчины, окклюментные щиты декана Слизерина дрогнули, и подопытный по собственной воле впустил в свой разум моё предсказание.
Северус молчал. Просто сидел, не сводя с меня спокойного с лёгкой дымкой задумчивости взгляда, и молчал, размышляя о чём-то своём, мне недоступном. И всё? Одно дело — услышать о своей смерти от неадекватной шарлатанки Трелони, и совсем другое — увидеть её воочию в 3D с эффектом полного присутствия. И никакой реакции. Хотя чего я хотела — истерии и паники? Не тот человек, как любой разведчик, Снейп постоянно ходит по грани, а то и под ручку с самой Предвечной. Угрозой собственной смерти маску его невозмутимости не прошибаешь, очевидно.
Наконец, он, легко усмехнувшись уголком губ, потянул на себя трубку кальяна и с наслаждением глубоко затянулся, недовольно поморщившись, обнаружив ароматическую смесь вместо табака.
— Когда? — отрывисто поинтересовался он, выпуская клубы дыма.
— Май девяносто восьмого, — ответила я, жалея, что сейчас нет возможности модернизировать кальян на двоих, отбирать мундштук у Северуса не хотелось.
Снейп кивнул. Он что, ожидал подобного? Ох, Роулинг, ты о многом умолчала.
— Жизнь не предопределена раз и навсегда, нет судьбы, кроме той, что мы творим сами*, — знаю, что плагиат, но эта фраза запала мне в душу.
— И это говорит профессор прорицаний? — скептически хмыкнул Снейп, попыхивая трубкой.
— А кому это говорить, как не мне? — вернула я вопрос.
Северус с лёгким интересом рассматривал меня, слишком часто он это делал за сегодняшнюю беседу. Начинало напрягать.



— Занятный способ обойти проклятие. Действенный?
— Тц. Ещё ни разу не ошиблись, — я щедро плеснула выпивку и вернула бокалы на стол. На сегодня предсказаний хватит. — Но в конечном итоге решать тебе.
Снейп согласно кивнул. Я потянулась к хрустальному шару, рассеяно погладив гладкую поверхность. За моими пальцами, как газовый хвост кометы, побежали разноцветные мерцающие переливы. Наше свидание никого не заинтересовало, попыток прослушивания и просто любопытных касаний защитных контуров не зафиксировано.
Молчал зельевар недолго. После нескольких затяжек он удивлённо вскинул бровь, покосившись на меня, затем внимательно, со вкусом рассмотрел все выгравированные картинки на пузатых боках кальяна. Повертел его из стороны в сторону, длинными бледными пальцами погладил выпуклые грани перламутрового камня, инкрустированного костью.
— Это ты называешь без спецэффектов? — он демонстративно потряс трубкой, выдыхая ароматный дым.
— Это ещё из запасов моей прабабки, — возмутилась я, отобрав трубку у увлёкшегося чародея, и, откинувшись на подушки, затянулась. — Настрой соответствующий нужен. И тут целый комплекс.
— Оценил, — согласно кивнул Снейп и нагло дёрнул на себя трубку кальяна.
Я аж поперхнулась от такой нахальности. На деле Ужас Подземелий оказался вполне себе человечным и живым, вот только эти качества оказались запрятаны так глубоко, что вынуть их на поверхность души удалось лишь с помощью лёгкого наркотического транса. И знает ведь, зараза, что из себя кальянная смесь представляет, пусть не сразу, но определил, мастер, бесспорно, а при этом затягивается в своё удовольствие. Ну и кто теперь из нас неадекватный, свихнувшийся наркоман, или какие там ещё ко мне эпитеты применяют? Мерзкий характер даёт о себе знать в любом состоянии зельевара.
Как оказалось, в компании Северуса очень уютно молчать о чём-то своем, полной грудью вдыхая ароматный дым, с лёгкой улыбкой наблюдая за блуждающими среди полупрозрачных штор огоньками, время от времени перетягивая трубку кальяна. Лёгкие клубы дыма мягко окутывали нас, таинственно переливаясь в скупом свете свечей и магических светильников, не покидая зоны, очерченной сигилом, чётко показывая его границы. Главное, мы оба прекрасно понимали, что умиротворяющий эффект вызван не слишком безобидной смесью и последствиями пророческого транса. Но нам было всё равно.

Снейп ушёл не попрощавшись. Театрально шагнул в широкий зёв раскрытого люка, лишь длинные полы его мантии взметнулись, словно распахнутые крылья. Я слабо улыбнулась, небрежным жестом захлопывая крышку. Интересно, он сильно обидится, когда обнаружит, что записка с пророчеством написана исчезающими чернилами, а сам клочок пергамента уже давно благополучно рассыпался прахом в его кармане?

Комментарий к Глава 13

* Культовая жизнеутверждающая фраза за авторством несгибаемой Сары Коннор в ответ на панические вопли всяких вестников из будущего.
========== Глава 14 ==========
Всё оказалось далеко не так страшно, как мне виделось вначале. Мадам Помфри действительно надавила на Дамблдора всем своим авторитетом и наверняка немалым компроматом, скопившимся за столько лет совместной работы в стенах древнего замка, что никаких проблем с назначением меня любимой на дополнительную ставку, обещавшую немалую головную боль, не возникло. Что удивительно, с приличной доплатой. Жаль, при эпичной битве я не присутствовала, боевые действия разворачивались за закрытыми дверьми и чарами конфиденциальности, но, судя по торжествующему блеску в глазах Поппи и слегка потерянному лоску дражайшего работодателя, в средствах и методах воздействия на оппонента хитрая ведьма не стеснялась.
Да и не было причин у директора отказать в столь скромной просьбе. К тому же наш колдомедик обиделась, когда я невзначай проболталась о не известных широкой публике свойствах модного девайса нашего всеми уважаемого Великого Светлого. Обиделась настолько, что накатала шикарнейшую петицию в Совет Попечителей и госпиталь Святого Мунго. Что, учитывая эпичных ребят, порхающих как бабочки в поднебесье над школой, призванных охранять деток от не менее эпичного представителя Древнейшего и Благороднейшего, начисто игнорирующего все усилия и потуги своих бывших тюремщиков, было весьма кстати.
Многого от меня не требовалось: разглядывать ауру ученика, явившегося на обследование, и сообщать о своих наблюдениях Поппи для дальнейшей расшифровки и диагноза. Вот тут-то и скрывался камень преткновения. А что, собственно говоря, я вижу? Ранее я ориентировалась на наличие или отсутствие дара у юного мага, чтоб иметь представление, чему его учить, ну и визуальное отображение чар сильно упрощает жизнь тому, кто мало что может им противопоставить. Но это, как бы, незадокументированные возможности моего артефакта.
Впрочем, решение данного вопроса давно известно. Как завещал великий вождь пролетариата — учиться, учиться и ещё раз учиться. Хоть бы раз ошибся! Представляете выражение лица моего поверенного, когда он услышал подобную новость об очередной моей бредовой идее использования наследия предков? Как он себе от смеха бороду не вырвал — не представляю. Зря, наверное, я рассказала ему анекдот о забивании гвоздей микроскопом, зря.

Но и эту проблему мы преодолели. Поппи, чтобы окончательно утвердить своё решение и дополнительно щёлкнуть по носу дражайшего работодателя, организовала мне экзамен в Мунго. Не сказать, что я была рада такому повороту событий, но и целесообразность понимала. Принципиально торговалась до последнего, пытаясь отбрехаться от столь сомнительной чести, сломавшись лишь на допуске в библиотеку госпиталя, по слухам, распространяемым моим поверенным, имеющую крайне специфическую литературу. Ну, а Трелони знания коллекционируют, родовое хранилище как бы намекает. Вот и сижу, мрачно взираю на собранную комиссию из маститых целителей в лимонных мантиях, не менее мрачно сверлящих меня раздражёнными взглядами и задающих скучные, набившие оскомину вопросы. Главное, не запутаться и не проболтаться, что информации мои очки показывают несколько больше. Чуть в стороне сидит Сметвик, отгородившись от импровизированного блиц-опроса свитком с гневным криком души хогвартского колдомедика, игнорируя косые, завистливые взгляды коллег и подхихикивая на особо завёрнутые перлы. Я знаю, успела ознакомиться. Поппи сидит рядом и с акульей улыбкой строит глазки местным целителям, что заставляет особо молодых и пугливых нервничать и украдкой поглядывать в сторону двери. Развлекается.
— В целом, мисс Трелони, мне всё ясно, — наконец одобрительно кивнул головой седой маг, как и большинство присутствующих предпочтя остаться безымянным. — С теорией вы отлично знакомы, практика, как и в любом деле, — это наживное. Пара часов в день с артефактом вам не повредит, но не более! — наставительно поднял узловатый палец целитель, сурово взглянув на меня. — Экзамен закончен, можете снимать очки.
— Сибилла, — вдруг севшим голосом сказала Помфри, разом забыв про свои заигрывания с противоположным полом, — я без очков тебя вообще не видела.
Внезапно установилась тишина, как в фильмах, паузой подчёркивая особо драматический поворот сюжета, а целители ошарашенно переглянулись и вонзились в меня немигающими взглядами опытных вивисекторов. Ой!
— Дамблдор тоже свои очки не снимает, — открестилась я, попытавшись перевести стрелки в привычное русло.
— Сибилла, директор всегда смотрит поверх очков, потому-то они у него такой специфической формы. А вот тебе… — Поппи устало потёрла подбородок и окинула быстрым взором стрекозиные линзы, прячущие мои глаза. — Тебе такой фокус не удастся.
— Хм, — задумчиво потянул мужчина, сидевший ближе всего ко мне и всё время пялившийся на меня, пытаясь смутить. — Может, выражение подобной эксцентричности… — Он бесцеремонно дернул меня за рукав яркой, пёстрой блузки — неизменного атрибута устоявшегося облика профессора прорицаний. — …является следствием неправильного использования аурных артефактов? У Дамблдора тоже наблюдаются подобные симптомы.