Файл: Направленность Гет Фэндом Роулинг Джоан Гарри Поттер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 538

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хроноворот словно нехотя откатился в сторону колдомедика. Женщина с победной улыбкой подцепила цепочку, и артефакт скрылся в складках широкой мантии.
— Минерва, не забудь про вещи, — напомнила она, крепко ухватив Гермиону под локоток, и повела к двери. — Сибилла, на тебе Больничное крыло в моё отсутствие, — бросила, не оборачиваясь, ведьма.
— Я надеюсь, коллеги, что школа впредь не будет похожа на балаган, словно нам дементоров мало. Минерва, не ожидал. Альбус, откуда у тебя вообще могла оказаться столь опасная вещь? — Филиус совершенно не скрывал своего возмущения, но у директора не было желания оправдываться.
— Пути судьбы извилисты и непредсказуемы. Жаль, что ситуация разрешилась так радикально. Я вас больше не задерживаю, коллеги, у меня появилось срочное дело. Хорошего вечера, леди, джентльмены. — Взгляд ярких голубых глаз заледенел, и маг уже больше не казался радушным дедушкой, скинув маску благодушия.
Равнодушных и непонятливых не оказалось, и профессора потянулись на выход, бросая осуждающие взгляды на заместителя директора, а парочка была откровенно злорадными.
Не знаю, что за срочное дело было у нашего Светоча, но Гермиону вернули в Хогвартс через пару дней. И знаете, лучше она выглядеть не стала. Помфри и Флитвик ходили мрачные и раздражительные, сарказм из уст колдомедика вырывался с пулемётной очередью, соперничая с перлами Снейпа, цедимыми сквозь сжатые губы. Дамблдор благостно улыбался. Нет, я и не надеялась прижать директора запретным артефактом, глупость, право слово. Стал бы он давать подобную вещь ученице, практически открыто пользующейся им, если бы владел им не на законных основаниях? Вычислили подвох одним разговором, а сколько ещё глазастых и догадливых в школе? Вот то-то и оно. Что я, что Флитвик делали ставку и упор на вред, причинённый ученице, но и тут директор с неимоверной лёгкостью вывернулся, переведя все стрелки на неразумную ведьму. А Мунго не благотворительная организация, совсем не благотворительная. Сомневаюсь, что у Грейнджеров найдутся средства на полноценное лечение, а Дамблдор из своего кармана оплачивать ничего не будет, как и Совет Попечителей.
Скандала не получилось, профессора делали вид, что ничего не произошло, а если и вспоминали, то как нелепый анекдот. Впрочем, чего я удивляюсь, педагогический состав молчал и ранее, равнодушно взирая на травлю Национального героя или первокурсников, блюющих кровью от изобретений близнецов Уизли. С одной стороны, директор может закрыть нам рот простым приказом, если мы не хотим расстаться с тёплым местечком. Но сейчас такие меры просто не потребовались. Тут всего лишь маглорождённая девочка, кому до неё какое дело? А недовольные? А недовольные утрутся, в первый раз, что ли? Вот такая вот она, суровая действительность детской сказки.


Комментарий к Глава 14

* Веледа, как и Сибилла, означает предсказательница. По канону из семьи Трелони известно имя только её знаменитой прабабки.

========== Глава 15 ==========
Мелкий явился спустя неделю традиционно хмурый, насупленный, сверкающий настороженным взглядом из-под лохматой чёлки. В ином настроении он у меня не появляется. Почему-то.
— Вы знали! — с порога обвиняющее воскликнул он.
— Довольно расплывчатое утверждение, — лениво потянула я, собирая на всякий случай конспекты и свитки. Поттер — парень непредсказуемый и буйный.
— Это вы сдали Гермиону! — недовольное сопение стало чуть тише, но не потеряло обвиняющих ноток.
— Был бы более расторопным, она бы отделалась малой кровью, а так — вопрос. Если бы не прямое распоряжение Дамблдора, то мадам Помфри так бы и оставила её в Мунго, там у специалистов больше опыта в подобных вопросах, невыразимцы — это их контингент.


— Почему?
— Практически все хроновороты хранятся в Отделе Тайн. Хроноартефакт в руках маглорождённой третьекурсницы… такое понятие, как обезьяна с гранатой, тебе известно? Мало того, что пострадала сама, а могла и всю школу во временную петлю загнать. Энтузиазма хватит.
— Ей МакГоннагал его дала, — хмуро пробормотал он.
— Это не является оправданием и не снимает опасности. Неужели ты думаешь, что профессора ничего не заметили? Вот и приняли меры, когда ситуация вышла за рамки разумного и мисс Грейнджер могла перегореть, — терпеливо разъясняла я тонкости ситуации, боясь потерять хрупкое доверие ребёнка.

— А если бы я сказал?
— Возможно, она бы притормозила, а возможно бы, и нет. История сослагательного наклонения не приемлет.
— И всё же, — упрямо повторил Поттер.
— Хочешь, выпишу разрешение в Запретную секцию? — коварно предложила я. — Сам почитаешь про подобные артефакты.
Поттер задумался, забавно склонив голову к плечу, и, подтащив пуфик, уселся напротив.
— Нет, — наконец решился он. — Гермиона обидится.
— Ты считаешь это нормальным? — искренне удивилась я.
— Нет, — грустно усмехнулся он. — Но, как вы говорите, у всех свои тараканы. А она мой друг. Я поверю на слово вам.
— Одной временной петли мало, — обречённо вздохнула я, начиная лекцию. Из камина под моим пристальным взглядом медленно поплыл кофейник. — Такие артефакты тянут энергию носителя, тут и для взрослых опасность нешуточная, а для организма в стадии формирования почти катастрофа. Твоя подруга ведь не использовала его разово, а постоянно, сочтя небольшое отступление от инструкций декана и своего расписания не слишком опасным. А зря. Учитывая, что полную реабилитацию в Мунго она не прошла. Последствия могут быть различными, но, скорее всего, отдалёнными.
— Почему? — упрямо повторил свой вопрос гриффиндорец, эхом отразившийся в пустом классе.
— Эксцессов в школе не допустит мадам Помфри. А вне школы… твоя подруга — натура крайне увлекающаяся без соответствующего стопора, когда дело касается добычи знаний. Кстати, — задумалась я, внезапно узрев нехорошую аналогию. — Том Риддл был таким же.
— Воландеморт, — ахнул Поттер, захлопав зелёными глазищами.
— Он самый, — кивнула я. — Только не упоминай, пожалуйста, этого его имени.
— Профессор Дамблдор говорит, что глупо бояться имени своего врага, — недовольно пробурчал Гарри.

— Люди боятся не имени, а того, что за ним стоит. Он сильный маг. Не знаю, как там с должностью профессора ЗОТИ, но на прозвище своё он чары наложил и прекрасно знает, где находятся такие небоящиеся. Ну, что ты на меня смотришь? Сколько раз тебе повторять, наша магия — это наши намерения, наши слова, наши желания и наша суть. Не вижу ничего удивительного. И вообще, имя его — Том Марволо Риддл. Ты уверен, что ты правильно понял слова директора?
Ребёнок пристыженно замолчал.
— А Гермиона? — жалобно потянул он с несвойственной ему покорностью.
— А что Гермиона. Хогвартс стоит на более мощном источнике, чем Мунго, так что восстановление должно идти быстрее, вот только мы с мадам Помфри не специалисты по путешественникам во времени и квалификации целителей не имеем, чтоб решить проблему повреждения ядра.
— Тогда почему она не в Мунго? — нахмурился гриффиндорец, подозрительно вперив в меня тяжёлый взгляд.
— По той же самой причине, по которой в прошлом году ждали созревания мандрагор в школьной теплице, а не озаботились приобретением на стороне. Она маглорождённая. За неё некому заступиться, — лицо парня заледенело, а взгляд принял затравленное выражение.
Он явно вспомнил прошлый год и не только окаменевшую подругу, но и травлю, которую ему устроили всей школой, подогреваемую бездействием профессоров.
— За меня тоже некому заступиться, — едва слышно прошептал он.
— Добро пожаловать в реальный мир, — скупо улыбнулась я. — Нас тут таких большинство.
— И преподавателям нет никакого дела? — взгляд ребёнка потух, кажется, я своими словами окончательно добила его веру в сказку.
— Пока нет угрозы жизни ученикам. Как, например, в этом году. Почему ты думаешь, что все такие злые? Выспаться нам не грозит, большинство учеников дементоров недооценивают. Помнишь, что я говорила о традиционном воспитании? А тут ещё и двойная подстраховка, контракт подразумевает откат за нанесение вреда ученикам.
Хотя… Учитывая, что творит директор, не иначе как прямым вредом назвать нельзя, он же из ребёнка суицидника готовит. Исламские террористы громко заявили всему миру об эффективности подобного подхода. Я сама недавно читала лекцию о моральном самоограничении в связи с традициями магического сообщества. А наш любимый Светоч, походу, нравственными границами пренебрегает, предпочитая формальный подход по Канту с применением всех средств, поскольку они в его власти. Страшный подход, на самом деле, с полным оправданием своей совести, усиленной слепой верой в собственную правоту и непогрешимость. Какие тут могут быть откаты! Я уже упоминала, что ненавижу фанатиков? Пока предавалась размышлениям, потеряла нить разговора, прослушав, о чём бурно и крайне эмоционально вещал Поттер.

— … и Снейп тоже! — с упрямой верой священника, пылающей в глазах, закончил он монолог.
— Что тоже? — переспрашиваю, не сознавшись в несвоевременном уходе в астрал.
— Гад! — выпалил он.
— А кто ещё гад? — уточнила я, устало потерев переносицу. Всё-таки Поттер — существо крайне утомительное, фонтанирующее эмоциями и яркими переливами ауры, цветными пятнами бьющими в глаза.
— Квиррелл и Локхарт! Я же говорю, Квиррелл меня ещё на первом курсе задушить хотел, а вы говорите, традиции, контракт! — продолжал бушевать подросток, повышая голос.
— А что с Квирреллом случилось? — я в противовес была абсолютно спокойна, и лишь тихий голос выдавал утомление в конце тяжёлого дня и суматошной недели.
— Сгорел, — хмуро ответил ребенок, покосившись на свои руки. И как-то весь сжался. — Он хотел убить меня. И я хотел! Отомстить! В нём Воландеморт был! И я схватил его! И он сгорел! И я не жалею! Не жалею! Не жалею!!!
Поттер всё же сорвался, соскочив с пуфика, сжав кулаки так, что побелели костяшки, и крепко зажмурив глаза. Тонко завибрировала фарфоровая посуда на низком столике, через мгновение мелко затрясся и он, реагируя на невольную вспышку магии гриффиндорца. Взлетели в воздух мои конспекты и свитки, торжественным парадом завертевшись по идеально круглой орбите вокруг подростка, предупреждающе замигал тревожными переливами гадательный шар, опасно закачавшийся на лихорадящей нервными колебаниями поверхности, ярко вспыхнули линии сигила, проигнорировав скрывающий их ковёр, заперев буйство неконтролируемого выброса в замкнутой области.
— Тише, тише, — ласково зашептала я, сама не заметив, как оказалась рядом с ребёнком и прижала его к груди, осторожно гладя по волосам.
Истерика началась внезапно, Поттера колотило, взлетевшие вещи ускоряли свой бег, взметаясь под потолок, как торнадо. Чашки и кофейник, не выдержав давления, устремились следом, расплескав по пути кофе, пролетевший мимо меня, собравшись в шарик, словно в невесомости. С одной стороны, это хорошо, что накопленный негатив и затолканный в глубину сознания нешуточной волей подростка прорвался, а то его заторможенность и практически безразличное отношение к гибели людей около него и возможности собственной меня откровенно пугало.
— Ты не виноват, — продолжала увещевать я. — Это и есть частный случай отката. Учитель не должен вредить ученику, тем более пытаться его убить. Этот пункт в контракте двояко трактовать нельзя, хочешь, свой покажу, чтобы ты убедился?