Файл: Закон от 24. 06. 1998 n 89фз (ред от 02. 07. 2021) "Об отходах производства и потребления".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации".
4. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами плановые контрольные (надзорные)
мероприятия не проводятся.
5. Правительство Российской Федерации устанавливает общие требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации полномочий в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положениями Федерального закона от 6
октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
7. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе предмет указанного контроля (надзора).
8. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления отдельных полномочий субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (в случае наделения указанных органов соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
КонсультантПлюс: примечание.
Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ,
применяются до окончания срока, на который они были установлены, если иное не установлено Правительством РФ.
Статья 24.13. Инвестиционная программа в области обращения с твердыми коммунальными
отходами
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
1. Строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания,
размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
2. Инвестиционная программа должна содержать:
плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции существующих объектов обработки,
обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 48 из 53
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.05.2022
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вст...

объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;
график реализации мероприятий инвестиционной программы;
предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
иные сведения
, определенные Правительством Российской Федерации.
3. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Статья 24.14. Российский экологический оператор
(введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
1. Российский экологический оператор осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами,
указами
Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской
Федерации и своим уставом
2. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, российский экологический оператор осуществляет следующие функции:
разрабатывает и корректирует федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами;
проводит экспертизу и готовит рекомендации при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
создает, развивает и эксплуатирует федеральную государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов;
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
развивает и эксплуатирует единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
3. Российский экологический оператор на основании соответствующих договоров вправе обеспечивать выполнение производителями товаров, импортерами товаров нормативов утилизации, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.
1   2   3   4   5   6   7

Глава VI. ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Статья 25. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 49 из 53
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.05.2022
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вст...
правовыми актами Российской Федерации (за исключением обязательных требований, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами), проводится в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской
Федерации в области обращения с отходами.
2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
Статья 27. Общественный контроль в области обращения с отходами
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в
области обращения с отходами
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную
,
административную,
уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с
нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
1. Исковые требования о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами,
рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
2. Исковые требования о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей,
осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Федерального закона от 29.06.2012 N 96-ФЗ)
Статья 29.1. Переходные положения
(введена Федеральным законом от 29.06.2012 N 96-ФЗ)
1
. До 1 января 2025 года в муниципальных образованиях, включенных в состав территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, допускаются нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 50 из 53
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.05.2022
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вст...


2. До 1 января 2020 года запрет, установленный пунктом 7 статьи 12
настоящего Федерального закона, не распространяется на объекты размещения отходов, созданные на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в состав Российской Федерации
Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также допускается эксплуатация указанных объектов в границах населенных пунктов на территории Республики Крым и в границах города федерального значения Севастополя.
(п. 2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 254-ФЗ)
2.1. До 1 января 2023 года запрет, установленный пунктом 7 статьи 12
настоящего Федерального закона, также не распространяется на объекты, указанные в пункте 8
настоящей статьи.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ)
3. Соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, указанное в пункте 6 статьи 24.6
настоящего Федерального закона, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года.
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ)
4. Предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации - в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018
года.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 486-ФЗ)
5. До 1 января 2022 года субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москва,
Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий,
утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской
Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.
(п. 5 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ)
6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года,
присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, а при отказе соответствующего юридического лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
(п. 6 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ)
7. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации право, указанное в
пункте 6
настоящей статьи, не может быть реализовано, субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора,
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 51 из 53
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.05.2022
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вст...

где региональный оператор отсутствует, положения настоящего Федерального закона о сборе,
накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий,
утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской
Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.
(п. 7 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ)
8. До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством
Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов.
Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской
Федерации (далее - перечень).
Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 8 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ)
9. Объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.
(п. 9 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ)
Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим
Федеральным законом
Нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
24 июня 1998 года
N 89-ФЗ
КонсультантПлюс_надежная_правовая_поддержка_www.consultant.ru_Страница_52_из_53Документ_предоставленКонсультантПлюс'>КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 52 из 53
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 17.05.2022
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вст...