Файл: Психологический анализ прогностической компетентности будущих педагоговпрограммистов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет инженерно-педагогический

Кафедра «Психология»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Психология»


Тема: «Психологический анализ прогностической компетентности будущих педагогов-программистов»
Исполнитель:

студент учебной группы 10903521 К.С. Кашуба

Руководитель:

кандидат психологических наук, Т.В. Шершнёва

доцент

Минск 2023
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет инженерно-педагогический

Кафедра «Психология»


Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине: «Психология»


Тема: «Психологический анализ прогностической компетенции будущих педагогов-программистов»
Исполнитель:

студент учебной группы 10903521 К.С. Кашуба

Руководитель:

кандидат психологических наук, Т.В. Шершнёва

доцент

Минск 2023

ОТЗЫВ
Ф.И.О.__________________________________________________________гр.___________
Тема курсовой работы__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Работа оформлена с соблюдением, без соблюдения требований к курсовой работе
Текст работы не отформатирован
Во введении не отражена актуальность, не определена цель, нет/есть задачи исследования, не определен объект, не определен предмет, не указана база исследования
Формулировка главы 1 не правильна

    1. - не отражает суть проблемы

    2. - не описывает методические подходы к проблеме

    3. не раскрывает психолого-педагогические особенности возраста


Ссылки на первоисточники оформлены не верно
Не сделаны Выводы по теоретической части (Глава 1)
Формулировка главы 2 не верна

Глава 2 не содержит экспериментально-педагогического исследования

2.1 - не описывает методику проведения исследования

2.2 - не анализирует итоги исследования

2.3 - не предлагает психолого-педагогические рекомендации
Не сделаны выводы по прикладной части (Глава 2)
Заключение не отражает цель исследования
В работе не присутствуют психолого-педагогические рекомендации по теме исследования

Список литературы не включает современные исследования по данной проблеме
Оформление списка литературы не соответствует требованиям
Приложение не содержит первичные материалы исследования (анкеты, рисунки и т.п.)

Работа не допущена к защите. Предварительная отметка________баллов

Научный руководитель ____________

РЕФЕРАТ

Объём курсовой работы составляет 41 страницу машинописного текста, 8 таблиц,17 источников,1 приложение.

Ключевые слова: прогностика, прогнозирование, прогностическая компетентность.

Цель исследования: изучение особенностей прогностической компетентности будущих педагогов-программистов.

Объект исследования: прогностическая компетентность.

Предмет исследования: особенности прогностической компетентности будущих педагогов-программистов.

Теоретическая значимость: выявлены особенности прогностической компетентности у будущих педагогов-программистов.

Практическая значимость: результаты исследования можно использовать для выявления студентов с высоким уровнем агрессии и враждебности, а также для организации оптимальных условий для психокоррекции деструктивного поведения.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение 6

Теоритический анализ проблемы развитие прогностической компетентности будущих педагогов 9

Эмпирическое исследование прогностической компетентности будущих педагогов-программистов 20

Заключение 37

Список использованных источников: 39

Приложение А 41


Введение

Актуальность: Компетенцию в предсказаниях и прогнозировании исследовали многие ученые в различных областях, таких как психология, экономика, социология и многих других. Одним из наиболее известных исследователей в этой области был Филлип Тетлок, Пол Миэллер, Джон Нейман, Роберт Юнг.

Филип Тетлок был известным астрологом и автором в области прогн остики, который сделал значительный вклад в изучении и практике прогностики. В своей книге " Думай медленно – предсказывай точно ", он разработал систему астрологической прогностики, которая была широко использована как в научных, так и в практических целях. Он также сделал важные открытия в области техник астрологической прогностики, таких как "прогрессии", которые позволяют предсказывать будущее на основе текущих позиций планет и точного времени рождения человека.



Пол Миллер (Paul Meehl) сделал значительный вклад в изучении прогностики в психологии и психиатрии. Его работа была нацелена на оценку того, насколько точны широко используемые методы прогностики, такие как клинические интервью и тесты личности. Он проводил эмпирические исследования, чтобы определить, как точно прогнозируются такие состояния, как рецидивизм, результаты лечения, риск для заболеваний и другие важные показатели. Большинство из его исследований показало, что объективные методы прогностики, основанные на статистических моделях, дают более точный результат, чем субъективные процессы прогностики, которые ориентированы на интуитивные предсказания и опыт врача или психолога.

Джон Нейман - американский психолог и статистик, внесший значительный вклад в развитие методов прогностики в психологии. Он разработал методы статистической обработки данных, которые позволяют оценивать точность прогнозов, делаемых на основе психологических тестов и измерений. Например, он предложил использовать коэффициент корреляции для определения степени связи между результатами теста и реальным поведением человека. Помимо этого, Нейман занимался исследованиями в области экспертных оценок и принятия решений, показывая, что даже эксперты в различных областях могут допускать ошибки в своих прогнозах и решениях.

Роберт Юнг (Robert Jung) является известным специалистом в области прогностики (forecasting). Он является соавтором нескольких статей и книг, в том числе "Principles of Forecasting" и "Forecasting: Methods and Applications".

В своих работах Роберт Юнг исследовал различные методы и техники прогнозирования, включая методы временных рядов, экспертные оценки, моделирование и машинное обучение. Он также активно работал над оценкой точности прогнозов и разработкой подходов к управлению рисками в процессе прогнозирования.

Но развитие высоких технологий и появление новых профессий, включая образование педагогов-программистов, определяет, что исследования прогностической компетентности будущих педагогов-программистов исследовалось недостаточно. Педагоги-программисты должны обладать прогностической компетентностью, чтобы адаптироваться к изменяющимся технологиям и эффективно обучать студентов.

Психологический анализ компетенции может включать оценку когнитивных и мотивационных факторов
, таких как знание языков программирования, способность к абстрактному мышлению, самостоятельность, творческий подход и т.д. Анализ также может включать оценку личностных характеристик, таких как уверенность в себе, лидерские качества, эмоциональная стабильность и др.

Проведение психологического анализа прогностической компетенции педагогов-программистов может помочь улучшить процесс подбора и обучения будущих педагогов-программистов, что в конечном итоге может привести к более успешному обучению студентов и эффективной реализации целей обучения в сфере IT-технологий.

Цель: изучение особенностей прогностики педагогов-программистов и формулировка рекомендаций для ее развития.

Объект: Прогностическая компетентность.

Предмет: прогностическая компетентность будущих педагогов-программистов.

Задачи:

1.Осуществить теоретический анализ прогностической компетентности будущих педагогов-программистов.

2.Выявить уровень прогностической компетенции будущих педагогов-программистов

3.Сформулировать рекомендации по развитию прогностических компетенций

Методы: Теоретический анализ и методы психологической диагностики

Эмпирическая база исследования: студенты.

Теоритический анализ проблемы развитие прогностической компетентности будущих педагогов

Теоритические подходы к определению понятия прогностическая компетентность

Антиципационная состоятельность (anticipatory competence), или же прогностическая компетентность - это способность человека предвидеть возможные результаты своих действий и принимать решения с учетом этих результатов. Это позволяет человеку управлять своим поведением, прогнозировать будущее и адаптироваться к изменениям в окружающей среде.

Понятие антиципационной состоятельности возникло в сфере психологии исследований внимания и памяти. Оно относится к способности человека предвидеть и предсказывать результаты своих действий и принимать решения на основе этой предвидимости.

Термин "антиципационная состоятельность" был введен в научный оборот в 1970-х годах американским психологом Майклом Познером. Он исследовал способность людей к предсказанию следующих событий, и сформулировал гипотезу, что чем больше человек может предугадать последствия своих действий, тем более успешно он будет выполнять задачи.

В целом, антиципационная состоятельность важна во всех сферах деятельности, где необходимо принимать решения на основе прогнозов и быть готовым к будущим изменениям. Рассмотрим несколько примеров:


1. Бизнес: Антиципационная состоятельность в бизнесе - это способность компании предугадывать изменения на рынке и быстро реагировать на них. Это важный фактор, который позволяет компании сохранять конкурентные преимущества, развиваться и приспосабливаться к новым условиям [6].

Антиципационная состоятельность включает в себя такие элементы, как:

- Анализ трендов и потребностей клиентов;

- Исследование рынка и конкурентов;

- Систематический мониторинг изменений в экономической, политической и социальной сферах;

- Планирование и предпринимательский подход к принятию решений.

Компании, которые обладают антиципационной состоятельностью, имеют больше шансов преуспеть на рынке и принести выгоду своим акционерам и клиентам. Однако важно отметить, что антиципационная состоятельность не является гарантией успеха бизнеса, так как на рынке всегда может произойти неожиданное событие[4].

2. Научные и исследовательские организации: Антиципационная состоятельность играет важную роль в научно- и исследовательских организациях, поскольку позволяет им прогнозировать будущие события и изменения в своей области исследований. Это позволяет ученым и исследователям более точно планировать свои проекты и действия, а также раньше предотвращать возможные проблемы и риски.

Антиципационная состоятельность также помогает научным и исследовательским группам реагировать на новые тенденции и технологии, которые могут повлиять на их работу. Научные исследования требуют больших затрат времени, ресурсов и финансов, и без антиципационной состоятельности огромные инвестиции могут оказаться неэффективными.

Кроме того, антиципационная состоятельность помогает научным и исследовательским организациям быть более конкурентоспособными и успешными в своих проектах и деятельности. Она также помогает организациям привлекать финансирование и партнеров, так как показывает, что у них есть способность предсказывать и приспосабливаться к переменам.

3. Правительство: Роль антиципационной состоятельности в правительстве заключается в том, что она позволяет правительственным институтам лучше понимать возможные изменения в экономике, политике, социальной сфере и других областях и принимать превентивные меры для уменьшения негативных последствий, на которые такие изменения могут повлиять.

Правительственные органы должны понимать, что реакция на проблемы, которые уже появились, предоставляет меньше возможностей для решения этих проблем в сравнении с тем, что было бы возможно при их предварительном предотвращении. Поэтому, использование антиципационной состоятельности может помочь правительственным органам более действенно тратить ресурсы и заботиться о будущем своих граждан [4],[7].