Файл: Психологический анализ прогностической компетентности будущих педагоговпрограммистов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Развитие способности к анализу и интерпретации данных и информации, а также к выработке соответствующих выводов и рекомендаций на основе проведенных исследований. Чтобы достичь этой цели, необходимо повышать свою квалификацию в области сбора, обработки и анализа данных, а также умение находить связи между разными данными и информацией. Важно научиться использовать качественные и высокоэффективные технологии для сбора, анализа и интерпретации данных, таких как статистические программы, базы данных и т.д.

Также необходимо развивать критическое мышление и способность к оценке источников информации, анализу их достоверности и значимости для исследования. Это может происходить через обучение логическим цепочкам и анализу посылок для получения новых знаний, а также практиковать построение логических цепочек на конкретных примерах.

Кроме того, развитие способности к выведению выводов и рекомендаций требует умения анализировать результаты исследования и оценивать их в контексте существующих процессов и ситуации. Это может быть достигнуто через обучение принятию решений на основе имеющихся данных, анализа событий и тенденций, а также практику прогнозирования различных ситуаций на основе имеющихся данных.
Важно понимать, что развитие прогностической компетенции - это постоянный процесс, который требует не только способности к обучению, но и постоянного развития и повышения квалификации в соответствующих областях.

4. Развитие навыков эмпатии и понимания особенностей личности, которые позволяют адекватно оценивать состояние и потребности человека в конкретной ситуации. Первым шагом к развитию навыков эмпатии и понимания личности является обучение основам психологии, теории личности и межличностной коммуникации. Такие знания помогут понимать, как люди реагируют в различных ситуациях и как эти реакции могут повлиять на их принятие решений в будущем.

Далее следует научиться эффективно применять навыки эмпатии. Они включают в себя способность чувствовать и понимать эмоции других людей и умение наблюдать за ними. Это позволяет адекватно оценивать состояние и потребности человека в конкретной ситуации.

Также для развития прогностической компетенции необходимо научиться анализировать данные и делать выводы на основе имеющихся фактов. Для этого можно использовать методы и приёмы, которые используются в предсказании будущих событий, например, SWOT-анализ и многие другие.


Наконец, важно действовать в соответствии с полученными знаниями и навыками, чтобы прогнозы были точными и достоверными. Это достигается через практику, которая помогает закреплять и развивать навыки эмпатии, анализа и прогнозирования.

5. Проведение тренингов и обучающих программ, целью которых является развитие навыков прогнозирования в реальных ситуациях и развитие практического опыта. Для развития прогностической компетенции можно использовать различные методы обучения, такие как обучение на практике, тренинги и семинары. Ключевыми элементами обучения будут:
1) Оценка ситуации. Студенты должны научиться оценивать события, которые могут повлиять на результаты прогнозирования.

2) Разработка стратегии. Студентам нужно научиться разрабатывать стратегию, которая позволит достичь требуемых целей.

3) Заключение о прогнозе. Студенты должны научиться заключать о прогнозе и на основании этого должны быть готовы к базированию своих действий.

4) Корректировка прогноза. Студенты должны иметь навык корректирования прогнозов на основе полученной информации.

5) Оценка точности. Важным навыком является оценка точности своих прогнозов, так как это позволит улучшать свой профессиональный уровень.

По мере развития обучения, студенты должны применять полученные знания на практике. Важно, чтобы все тренинги и обучающие программы были профессиональными, ориентированы на конкретные задачи и содержали практические задания, которые помогут студентам преодолевать трудности.

6. Работа в команде и опыт практической работы с существующими инструментами и методами прогнозирования, обмен опытом и знаниями. Работа в команде может помочь улучшить прогностическую компетенцию, так как разные люди имеют разный опыт и знания, что может привести к обмену опытом и знаниями между участниками команды. В результате, участники могут учиться друг у друга и получать новые идеи и примеры, которые могут быть полезными для улучшения прогностических навыков[15].

Опыт практической работы существующими инструментами и методами прогнозирования также может помочь улучшить прогностическую компетенцию. Практический опыт дает возможность лучше понимать, какие инструменты и методы работают на практике, а также как применять их в конкретных ситуациях.
Обмен опытом и знаниями с другими профессионалами, работающими в области прогнозирования, также может быть полезным для улучшения прогностической компетенции. В результате обмена опытом и знаниями можно получить новые идеи и примеры, узнать о новых методах и инструментах прогнозирования, которые могут быть полезны для улучшения навыков.



Для развития качества временной прогностической компетенции можно использовать следующие подходы:

1. Изучение исторических данных и трендов, чтобы понимать, какие факторы влияют на развитие той или иной ситуации.

2. Развитие математических и статистических навыков для анализа и интерпретации данных.

3. Обучение принятию решений на основе данных, используя методы прогнозирования.

4. Использование технологий и инструментов, таких как искусственный интеллект, машинное обучение и анализ данных, для улучшения точности прогнозирования.

5. Разработка системы мониторинга и отслеживания изменений в окружающей среде для своевременного обновления прогнозов.

6. Постоянный анализ прошлых прогнозов, чтобы сделать выводы о точности и улучшить свои техники прогнозирования в будущем.

Каждый из этих подходов может помочь улучшить качество временной прогностической компетенции и дать более точное представление о будущих событиях[14].

Существует несколько подходов, которые могут помочь развить пространственную прогностическую компетенцию:

1. Практика - наиболее эффективный подход. Решайте задачи, тренируйте свой мозг на работе с пространственной информацией. Это может быть что угодно, от игры в головоломки до проектирования интерьера.
2. Визуализация - научитесь "видеть" пространство в своем уме. Рисуйте карты, используйте 3D-моделирование, создавайте схемы.

3. Упражнения на обучение - существуют разные виды упражнений, которые помогут улучшить пространственную прогностическую компетенцию. Например, различные типы головоломок, игры на развитие логического мышления и ориентации в пространстве.

4. Работа с пространственными картами - изучайте карты разных типов, от обычных дорожных карт до карт помещений и городов. Изучение карт поможет вам понять, как они работают и как вы можете использовать их для прогнозирования пространственной информации.

5. Образование - курсы и тренинги могут помочь улучшить пространственную прогностическую компетенцию. Изучение географии, геометрии, архитектуры и других предметов, связанных с пространством, поможет вам улучшить свои знания и навыки.

Заключение
В настоящее время, с учетом быстрого развития информационных технологий и их интеграции в образовательный процесс, иметь прогностическую компетентность для педагогов-программистов является особенно важным. Прогностическая компетентность позволяет учителям-программистам предвосхитить возможные негативные последствия использования новых технологий в обучении и своевременно адаптировать учебный процесс.


Кроме того, иметь прогностическую компетентность также помогает преподавателям-программистам быть готовыми к изменениям в технологиях и обеспечивать актуальное и качественное образование своих учеников. Это также помогает им создавать инновационные программы обучения, которые отвечают потребностям учащихся.

В целом, прогностическая компетентность является ключевым фактором для обеспечения успешного и эффективного обучения на основе использования информационных технологий. Она позволяет учителям-программистам быть предвидящими, разбираться в последних тенденциях и быстро реагировать на изменения в сфере IT, что позволяет им создавать лучшие условия для обучения и готовить своих учеников к будущему.

В нашем быстро меняющемся мире, важность прогностической компетентности не может быть недооценена. Люди, которые обладают прогностической компетенцией, способны достигать большего успеха в своих личных и профессиональных жизнях. Они более целеустремленные, тактичные и эффективно управляют своим временем и ресурсами.

Прогнозирование компетенций также имеет важное значение в бизнесе и экономике. Компании, которые могут прогнозировать будущие тренды и рыночные условия, могут принимать более обоснованные решения и разрабатывать более успешные стратегии.
Таким образом, наличие прогностической компетенции помогает людям принимать более осознанные решения, улучшать эффективность и устойчивость своих действий, а также достигать больших успехов, как в личной, так и в профессиональной жизни.

Можно сказать в простой повседневной жизни мы не обращаем внимания на то, что прогностической компетенцией пользуемся почти всегда, от выбора одежды для похода на работу до мысли, что съесть на завтрак. Все что можно в заключении сказать, что важно развивать все, но в меру, и прогностика является частью этого всего.

Список использованных источников:

1. Андронов, В. П. Планирование и прогнозирование в профессиональном мышлении студента-психолога / В. П. Андронов, М. С. Ионова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. - 168 с.

2. Бехтерев и современная психология личности: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. 2–4 октября 2020 г.– Казань: НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2020. – 226с


3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 398 с.

4. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека / Под ред. И.М.Фейгенберга, Г.Е.Журав-лева. - М., 1977. - 392 с.

5. Ионова, М. С. Профориентационное направление в деятельности психологической службы вуза / М. С. Ионова // Вестник Мордовского университета. Сер. «Психологические науки». - 2011. - № 2. - С. 20-22.

6. К24 Карманчиков А.И. Прогностическая логистика в системе образования. Монография. Ижевск: Изд. «Удмуртский университет», 2012. – 226 с.

7. Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. - М., 1980. - 278 с.

8. Менделевич В.Д. Антиципационная концепция неврозогенеза // Неврозология и психосоматическая медицина. - 2002. - С.45-98.

9. Менделевия В. Д. М50 Психология девиантного поведения. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005. - 445 с

10. Ничипоренко Н.П., Менделевич В.Д. Феномен антиципационных способностей как предмет психологического исследования // Психологический журнал. 2006. №5. с. 50‒59.

11. П31 Печеркина, А. А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика [Текст] : монография / А. А. Печеркина, Э. Э. Сыманюк, Е. Л. Умникова : Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б.и.], 2011. – 233 с.

12. Пантюк, И. В. Методы и технологии социальной работы : конспект лекций / И. В. Пантюк ; БГУ, Гуманитарный фак., Каф. общей и клинической психологии. – Минск : БГУ, 2014. – 301 с. : ил. – Библиогр.: с. 296–300.

13. Регуш Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. - Спб, Речь, 2003. - 352 с.

14. Старченкова Е. С., Гущина О. В. Взаимосвязь проактивного совладания с антиципацией и временной перспективой // Ананьевские чтения - 2011. Социальная психология и жизнь: Материалы научной конференции, 18-20 октября 2011 г., Санкт-Петербург / Отв. ред. А. Л. Свенцицкий, - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. - с. 199-201.

15. Узелевская А.Э. Взаимосвязь прогностической (антиципационной) компетентности с клиническими формами, выраженностью и степенью компенсации личностных расстройств: Автореф. дисс....канд.психол.наук. Казань, 2002.

16. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления : структурно-содержательные характеристики процесса развития личности : избранные труды / Д. И. Фельдштейн. - Москва : МПСИ, 1999. - 672 с.

17. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека : учебное пособие / В. Д. Шадриков. - Москва : Логос, 1996. - 320 с.

Приложение А

Методика Тест антиципационной состоятельности, ТАС/ПК

Данная методика (ТАС(ПК)) разработана В. Д. Менделевичем на основе его концепции неврозогенеза. Она состоит из 81 утверждения, которые испытуемым предлагается оценить по 5-тибалльной шкале: «1» - совершенно не согласен (совсем не так); «2» - скорее не согласен (скорее не так); «3» - ни то, ни другое (и так, и не так); «4» - скорее согласен (скорее так); «5» - совершенно согласен (именно так). Опросник содержит 44 прямых пункта и 37 «обратных» утверждения.