Файл: К алендарь речевого развития дошкольника к году малыш.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К алендарь речевого развития дошкольника

К году малыш:

  • Знает как его зовут

  • Понимает слово « нет»

  • Понимает и выполняет несложные просьбы

  • Повторяет простые одно- и двухсложные слова

  • Играет в « Сороку-белобоку»,желает « Спокойной ночи»

  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов

  • По вашей просьбе дает игрушку

  • С удовольствием смеется

  • Хорошо слышит и различает много звуков

  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам

  • Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе

  • Активно рисует карандашом или мелком каракули

К двум годам:

  • Любит , когда ему читают и рассматривает иллюстрации

  • Хорошо знает свое имя и произносит его

  • Пользуется словами «да», « нет», «ещё»

  • Выражает просьбу словами, а не только жестами

  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)

  • Согласует предмет и действие ( « машина едет», « я хочу»)

К трем годам:

  • Часто задает Вам вопросы

  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями

  • Знает время суток

  • Договаривает звуки, слоги , слова при чтении

  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа

К четырем годам:

  • Начинает употреблять сложные предложения

  • Задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?»

  • Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения

  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

К пяти годам:

  • Знает свой адрес

  • Пользуется предложениями из 5-6 слов

  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными

  • Правильно произносит практически все звуки своего родного языка

  • Определяет право-лево у себя, но не у других

  • Знает простые антонимы (большой – маленький)

  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем

  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

  • Умеет рассказывать и пересказывать

  • Употребляет все части речи

  • Рисует заштриховывает, обводит

  • Х орошо ориентируется в пространстве


К шести годам:

  • Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно

  • Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому

  • Помнит и может описать прошедшие события

  • Пользуется распространенными предложениями

  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги

  • Рисует, заштриховывает, обводит



Дорогие родители!

Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:

  • К году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов.

  • К двум годам – 200 – 300 слов

  • К трем годам – 1000 – 1500 слов

  • К пяти годам – около 3000 слов.

  • У шести годам - около 4000 слов

  • К семи годам - около 4500 слов



УРГПУ

г. Екатеринбург

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт специального образования

Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза

Речевое развитие ребенка

(Советы родителям)



Составила: Нигаматзянова Г.Р.,

группа ЛГП-2032z

заочного отделения