Файл: К алендарь речевого развития дошкольника к году малыш.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К алендарь речевого развития дошкольника
К году малыш:
-
Знает как его зовут -
Понимает слово « нет» -
Понимает и выполняет несложные просьбы -
Повторяет простые одно- и двухсложные слова -
Играет в « Сороку-белобоку»,желает « Спокойной ночи» -
Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов -
По вашей просьбе дает игрушку -
С удовольствием смеется -
Хорошо слышит и различает много звуков -
Демонстрирует искреннюю любовь к вам -
Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе -
Активно рисует карандашом или мелком каракули
К двум годам:
-
Любит , когда ему читают и рассматривает иллюстрации -
Хорошо знает свое имя и произносит его -
Пользуется словами «да», « нет», «ещё» -
Выражает просьбу словами, а не только жестами -
Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями) -
Согласует предмет и действие ( « машина едет», « я хочу»)
К трем годам:
-
Часто задает Вам вопросы -
Пользуется двух-, трехсловными предложениями -
Знает время суток -
Договаривает звуки, слоги , слова при чтении -
Понимает значение простых предлогов и множественного числа
К четырем годам:
-
Начинает употреблять сложные предложения -
Задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?» -
Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения -
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
К пяти годам:
-
Знает свой адрес -
Пользуется предложениями из 5-6 слов -
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными -
Правильно произносит практически все звуки своего родного языка -
Определяет право-лево у себя, но не у других -
Знает простые антонимы (большой – маленький) -
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем -
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны -
Умеет рассказывать и пересказывать -
Употребляет все части речи -
Рисует заштриховывает, обводит -
Х орошо ориентируется в пространстве
К шести годам:
-
Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно -
Умеет рассказывать и пересказывать , причем пытается выразить свое отношение к рассказываемому -
Помнит и может описать прошедшие события -
Пользуется распространенными предложениями -
Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги -
Рисует, заштриховывает, обводит
Дорогие родители!
Знаете ли Вы, что ребенок должен уметь говорить:
-
К году – « мама», «папа» и ещё около десяти слов. -
К двум годам – 200 – 300 слов -
К трем годам – 1000 – 1500 слов -
К пяти годам – около 3000 слов. -
У шести годам - около 4000 слов -
К семи годам - около 4500 слов
УРГПУ
г. Екатеринбург
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное ㅤ бюджетное образовательное ㅤ
учреждение высшего ㅤ образования
«Уральский государственный ㅤ педагогический университет»
Институт ㅤ специального образования
Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Речевое развитие ребенка
(Советы родителям)
Составила: Нигаматзянова ㅤ Г.Р.,
группа ЛГП-2032z
заочного ㅤ отделения