Файл: Как стремительно меняется мир Какие навыки для жизни и работы требует у выпускников 21 век.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЧЕМУ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН МЕНЯТЬСЯ?

Как стремительно меняется мир?

1. Какие навыки для жизни и работы требует у выпускников 21 век?
2. Каким Вы видите идеального ученика, способным развить у себя такие навыки?

Какими должны быть эффективные учителя новой формации, чтобы суметь формировать такие необходимые выпускникам навыки ?

Как должны меняться

сами школьные системы?

Работаем в группах 5

мин

Презентуем-3 мин
Группы добавляют -2 мин


  1. Групповая - 20 мин

  2. Группы обходят столы- возвращаются и добавляют- 10 мин

  3. Упражнение на идеального ученика- 15 мин

1 Групповая- 20мин

Презентации групп

Группы добавляют



Домашнее задание

Прочитать страницы

Почему учитель должен меняться?

Как стремительно меняется мир

1. Какие навыки для жизни и работы требует у выпускников 21 век?
2. Каким Вы видите идеального ученика, способным развить такие навыки?

Какими должны быть эффективные учителя новой формации, чтобы суметь формировать такие необходимые выпускникам навыки ?

Как должны меняться

сами школьные системы?

  • Глобализация

  • Новые Технологии Демографические изменения

  • Мир и безопасность

  • Устойчивое развитие



  • Владеть компьютерными знаниями и

  • Иностранными языками,

  • уметь ориентироваться и взаимодействовать с огромными информационными массивами,

  • иметь хорошие коммуникационные навыки для совместной, командной работы,

  • обладать критическим и глобальным мышлением,

  • уметь учиться - самостоятельно добывать нужную информацию,

  • обладать умением убеждать, делать презентации, выступать публично,

  • находить нужный подход к людям, а также быть способным разрешать конфликтные ситуации.




  • Учитель-рефлексивный практик

  • Учитель-исследователь

  • Учитель- лидер

  • Учитель, владеющий инновационными технологиями для развития практических навыков учащихся

  • Учитель - ментор и коуч

  • Учитель владеет навыками ИКТ

  • Учитель формирует метапознание- обучение тому, как учиться



  • Выход за пределы класса (обучение осуществляется не только в рамках урока, но и за пределами школы)

  • Обязательное внедрение развитие навыков учащихся 21 века в предметы

  • Привитие учащемуся стремления «обучаться в течение всей жизни»

  • Применение современных систем оценивания прогресса учащихся

  • Межпредметная интеграция

  • Воспитание ученика-лидера, способного к сотрудничеству для решения поставленных задач





Навыки 21 века - В наше время образование перестало быть суммой статичных знаний, накопленных нами за время обучения в школе или институте. Современные системы образования должны, прежде всего, учитывать процесс глобализации и влияние этого процесса на модель образования.

Берни Триллинг и Чарльз Фейдл, сопредседатели Комитета по стандартам, оценке и профессиональному развитию организации «Партнерство по поддержке навыков 21 века» в своем труде «Навыки 21 века: обучение для жизни в наше время» обобщают требования, предъявляемые к системам очного обучения во всех странах мира.

Этими требованиями является применение современных методов и технологий оценки знаний, а также организация образовательного процесса, способствующая воспитанию у учащихся таких ключевых навыков, какспособность к критическому мышлению, творческому мышлению, способность к совместной работе и способность адаптироваться к постоянно меняющейся технологии, используемой в быту и на производстве. Овладение этими навыками является ключевым требованием для многих профессий. Действительно, для того, чтобы стать преуспевающим и востребованным специалистом, будущий выпускник школы (а затем, и ВУЗа) должен обладать:

  • компьютерными знаниями,

  • знаниями языков,

  • уметь ориентироваться и взаимодействовать с огромными информационными массивами,

  • иметь хорошие коммуникационные навыки,

  • обладать глобальным мышлением,

  • уметь самостоятельно добывать нужную информацию,

  • иметь способность вычленять проблемы и находить пути их рационального решения,

  • обладать умением убеждать, делать презентации, выступать публично,

  • находить нужный подход к людям, а также быть способным разрешать конфликтные ситуации.

К сожалению, мы часто можем наблюдать, как человек, имеющий огромный багаж знаний, не может реализоваться, как успешный профессионал ни в одной из выбранных им сфер деятельности, а, следовательно, не является конкурентоспособным в сравнении со своими сверстниками, которые, возможно, не обладают тем же объемом знаний, но имеют все вышеперечисленные навыки, которые мы с полным правом можем назвать жизненно необходимыми

.

Какое значение все вышеперечисленные требования имеют для школьных систем?

  1. Выход за пределы класса (обучение осуществляется не только в рамках урока, но и за пределами школы)

  2. Обязательное внедрение навыков 21 века в предметы

  3. Привитие учащемуся стремления «обучаться в течение всей жизни»

  4. Применение современных систем оценивания прогресса учащихся

  5. Межпредметная интеграция

  6. Воспитание ученика-лидера, способного к сотрудничеству для решения поставленных задач