Файл: Как стремительно меняется мир Какие навыки для жизни и работы требует у выпускников 21 век.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЧЕМУ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН МЕНЯТЬСЯ?
Как стремительно меняется мир? | 1. Какие навыки для жизни и работы требует у выпускников 21 век? 2. Каким Вы видите идеального ученика, способным развить у себя такие навыки? | Какими должны быть эффективные учителя новой формации, чтобы суметь формировать такие необходимые выпускникам навыки ? | Как должны меняться сами школьные системы? |
Работаем в группах 5 мин Презентуем-3 мин Группы добавляют -2 мин |
| 1 Групповая- 20мин Презентации групп Группы добавляют | Домашнее задание Прочитать страницы |
Почему учитель должен меняться?
Как стремительно меняется мир | 1. Какие навыки для жизни и работы требует у выпускников 21 век? 2. Каким Вы видите идеального ученика, способным развить такие навыки? | Какими должны быть эффективные учителя новой формации, чтобы суметь формировать такие необходимые выпускникам навыки ? | Как должны меняться сами школьные системы? |
|
|
|
|
Навыки 21 века - В наше время образование перестало быть суммой статичных знаний, накопленных нами за время обучения в школе или институте. Современные системы образования должны, прежде всего, учитывать процесс глобализации и влияние этого процесса на модель образования.
Берни Триллинг и Чарльз Фейдл, сопредседатели Комитета по стандартам, оценке и профессиональному развитию организации «Партнерство по поддержке навыков 21 века» в своем труде «Навыки 21 века: обучение для жизни в наше время» обобщают требования, предъявляемые к системам очного обучения во всех странах мира.
Этими требованиями является применение современных методов и технологий оценки знаний, а также организация образовательного процесса, способствующая воспитанию у учащихся таких ключевых навыков, какспособность к критическому мышлению, творческому мышлению, способность к совместной работе и способность адаптироваться к постоянно меняющейся технологии, используемой в быту и на производстве. Овладение этими навыками является ключевым требованием для многих профессий. Действительно, для того, чтобы стать преуспевающим и востребованным специалистом, будущий выпускник школы (а затем, и ВУЗа) должен обладать:
-
компьютерными знаниями, -
знаниями языков, -
уметь ориентироваться и взаимодействовать с огромными информационными массивами, -
иметь хорошие коммуникационные навыки, -
обладать глобальным мышлением, -
уметь самостоятельно добывать нужную информацию, -
иметь способность вычленять проблемы и находить пути их рационального решения, -
обладать умением убеждать, делать презентации, выступать публично, -
находить нужный подход к людям, а также быть способным разрешать конфликтные ситуации.
К сожалению, мы часто можем наблюдать, как человек, имеющий огромный багаж знаний, не может реализоваться, как успешный профессионал ни в одной из выбранных им сфер деятельности, а, следовательно, не является конкурентоспособным в сравнении со своими сверстниками, которые, возможно, не обладают тем же объемом знаний, но имеют все вышеперечисленные навыки, которые мы с полным правом можем назвать жизненно необходимыми
.
Какое значение все вышеперечисленные требования имеют для школьных систем?
-
Выход за пределы класса (обучение осуществляется не только в рамках урока, но и за пределами школы) -
Обязательное внедрение навыков 21 века в предметы -
Привитие учащемуся стремления «обучаться в течение всей жизни» -
Применение современных систем оценивания прогресса учащихся -
Межпредметная интеграция -
Воспитание ученика-лидера, способного к сотрудничеству для решения поставленных задач