Файл: Курсовая работа по дисциплине общая теория права форма государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»
Юридический Факультет

Кафедра истории и теории права


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине общая теория права

ФОРМА ГОСУДАРСТВА

Фомин Александр Вадимович,
2 курс, 23 группа
Руководитель:
Алексеенко Светлана Михайловна,
старший преподаватель
кафедры истории и теории права
Витебск, 2021


Реферат
Курсовая работа 33 страницы, 22 научных источников.
ФОРМА ГОСУДАРСТВА, ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся по поводу формы государства и подходов к её сущности.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие разделение властей в государствах, рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач исследования.

Цель курсовой работы – наиболее глубокое и всестороннее исследование современных подходов к пониманию формы государства.

Методы исследования: сравнительный, системно-структурный анализ различных источников, общенаучные методы: обобщение, анализ, синтез.

Теоретическая и практическая значимость работы: материалы курсовой работы могут быть использованы для последующих научных исследований в данной области, в преподавании и изучении учебного курса “Общая теория права”, основанных на нем спецкурсов и семинаров.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….

Глава 1. Форма государства ……………………………………..........

Глава 2. Форма правления ……………………………………………

Глава 3. Форма государственного устройства ………………………

Глава 4. Политический режим ………………………………………..

Заключение …………………………………………………………….

Список использованных источников …………………………………





стр.
4

6
11

19
25
32

34

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире государство играет неотъемлемую роль в жизни каждого человека. Ведь каждый человек рождается на определенной территории, которая принадлежит государству. Сегодня государство это не только определенная территория, на которой имеет верховенства права, но это также совокупность людей, соединившихся в одно единое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, для решения национальных вопросов и интересов.

Актуальность предоставленного изучения обусловлена большим интересом к теме формы государства, а также ее значением при изучении теории государства и права.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся по поводу формы государства и подходов к её сущности.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регулирующие разделение властей в государствах, рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач исследования.
Цель курсовой работы – наиболее глубокое и всестороннее исследование современных подходов к пониманию формы государства.

Задачи курсовой работы:

1) Изучить, что такое форма государства и государство как основной политический институт;
2) определить понятие и признаки формы государственного устройства;
3) обозначить понятие формы правления;
4) разобрать основные формы политического режима;
5) сделать заключение из проведенного исследования.
Методы исследования: сравнительный, системно-структурный анализ различных источников, общенаучные методы: обобщение, анализ, синтез.
Выбор предоставленной темы обусловлен тем, что она является интересной и очень необходимой при изучении курса теории государства и права. Эта тема является, основой для понимания и типологии государства.
Существует большее количество литературы, осведомленной данной теме, т. тема имеет высокую степень научной разработанности. При написании курсовой работы я обращался к трудам таких известных ученых-правоведов, как Алексеев А. Вишневский, В. Мельник, С. Лазарев, Н. Горбаток и другие.
Элементами новизны можно считать то, что работа представляет собой самостоятельное обобщающее исследование, опирающееся на научные труды отечественных и зарубежных ученых-юристов, связанных со спецификой государственного права.
Работа имеет классическую структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и библиографический список.

Глава 1. Форма государства
Государство образовалось не с самого начала появления человека. Поначалу люди объединялись в общины и племена, и это не было чёткой структурированной иерархией. Государство начинает образовываться по мере развития взаимоотношений между людьми. Когда появляется социальная и экономическая разница между разными слоями населения определённой группы людей. Основные условия для возникновения государства являются: 1) Разделение труда, 2) Имущественная дифференциация.


Государство выступает в качестве главного средства воплощения политической власти. Это причина дает ему статус главного института политической системы. В качестве такого государство само владеет сложной институциональной структурой, осуществляет специфические функции, характеризуется определенными формами устройства и типологическими чертами. От степени развитости государства, условий, форм, методов его функционирования в решающей мере зависит свойство политической жизни, уровень демократизма общества. Максимальное развитие демократические формы политической жизни приобретают в правовом государстве и гражданском обществе. [2, гл.4]
Также обязательный элемент любого государства является власть. Власть — это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению. Сущность  власти не зависит от того, на чём основана подобная возможность. Власть может основываться на всевозможных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, давлении и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обязательствах и так далее.
Особенности власти:
1) Государственная власть распоряжается всеми ресурсами страны;

2) Различие государственных аппаратов;

3) Действуют на всю территорию страны;
4) Только государственная власть может использовать насилие или принуждение.
Как уже отмечалось, государство появляется на раннем этапе исторического процесса, а именно в период разложения родового строя. Однако  термин «государство» широкое использование приобретает только в Новое время. Принято считать, что заслуга введения принадлежит Н.Макиавелли.
Таким образом, возникновение термина «государство» показывает, что его следует осматривать как определенное привязанное к исторической поре понятие и относить исключительно к современному государству. В настоящее время этот термин также в зависимости от контекста может иметь несхожий смысл. В узком значении слова государство идентифицируется с представительными органами политической власти, а также с системой законных норм, устанавливающих их функционирования. В широком значении слова как общество в целом.[18, c.1]
У каждого государства есть свои элементы и признаки без которых оно не может существовать. Государство – это исторически возникающее и развивающееся явление, продукт общественного процесса. Также это основной политический институт, организующий и контролирующий существование людей. С развитием общества, также меняется и государство, у него изменяются цели и задачи, меняются органы и функции.

К основным внутренним функциям государства относятся:
1) установка и поддержание режима законности и правопорядка в обществе;
2) организация экономической жизни, денежного обращения в стране;
3) воплощение общественно необходимых работ (строительство дорог, мостов, систем орошения и

4) социальная функция — организация в обществе тех или иных систем здравоохранения, просвещения, поддержки бедным и инвалидам и т.
К главным внешним функциям государства относятся:
1) оборона пределов и защита страны при нападении извне;
2) внешнеполитическая деятельность — представление страны в отношениях с другими странами;
3) организация экономических связей с другими странами.
Как ранее упоминалось у каждого государства есть свои признаки. Территория, население и власть.
Территория – это физическая, физическая основа государства. Территорию государства составляет та часть, где распространяется власть и интересы данного государства. Вдобавок территория это не только земная поверхность, к местности государства также относят воздушное пространство и водное пространство. Во всех этих пространствах государство располагает право осуществлять свою политику и вести взаимоотношения с другими государствами.
С утратой территории государство утрачивает свою власть, и более не может вести свою политику. Потеря территории может произойти по разным обстоятельствам: военный конфликт, общественный переворот, экологическая катастрофа и так далее.
Сохранение своей территорией является одной из главных задач любого государства, ведь без территории – нет государства.
Вторым признаком является население. Население как образующий элемент государства есть человечное сообщество, живущее на территории данного государства. Всё население образует общество людей, единый народ.
Понятие «население» связывается с государством, и под таковой подразумевается все сообщество людей на определённой территорией независимо от этнических принадлежностей, связанное одним правлением.
Население также играет очень большую роль в каждом государстве. Население является основным ресурсом. Если население не будет во взаимных отношениях с государством, то ни будет порядка и контроля, что может привести к анархии. Также важна именно целостность всего народа для целостного государства. Именно народ как составной элемент государства выступает в качестве интегрирующей общности по отношению к поступающим в него общественным группам. [18, c.1]

Как было отмечено, власть также является важным признаком. Но среди всех признаков власть является определяющим элементом государства.
Таким образом можно сделать следующее определение, что государство – это целая целостность, образуемая стабильной общностью людей, живущей на определённой территории, где с помощью средств властного принуждения поддерживаются общепринятые правила и нормы жизнедеятельности.
Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики государства, которые отображают то общее, что присуще всем государствам. Впрочем, государства весьма кардинально различаются друг от друга с точки зрения своей внутренней организации, что выражается в понятии "форма государства".
Хотя государства весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям внутренней организации. Это относится к различным составным элементам и сторонам деятельности государства, системы власти, территориальную устройству, способом воплощения властных велений, совокупности выполняемых функций и так далее. Специфики устройства и функционирования государства и составляют его форму.
В основу типологии государств допущен формационный критерий, согласно которому под историческим типом государства подразумевается комплекс главных черт государства определённой социальной - экономической формации. Любому методу производства подходит свой тип государства. Истории ведомы следующие основные типы государства: рабовладельческое, феодальное, буржуазное, и социалистическое. Эта классификация имеет познавательное значение, но в наши дни не может быть признана исчерпывающее беспристрастной и полной. В реальной жизни государства разнообразных социально – исторических типов обладают множество своих четких модификаций. Выделяют и переходные виды государства. [2, гл.4]
Если категория "сущность государства" отвечает на вопрос: в чем заключается главное, закономерное, устанавливающее в государстве, то категория "форма государства" позиционирует вопросы о том, кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено народонаселение на данной территории, каким образом оно связано посредством всевозможные территориальные и политические создания с государством в целом, как осуществляется политическая власть, с помощью каких методов, приемов.
От формы государства в порядочной степени зависит политическая жизнедеятельность в обществе, надежность государственных институтов.