Файл: Средневековье следующий этап развития риторики. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Становление риторики как науки происходило в V веке до н. э. и было связано с потребностями демократического общества высочайшей культуры.

  2.  Еще риторика была необходима в связи с тем, что судебные решения в Греции зависели от того, насколько красноречиво стороны могут доказать свою позицию.

  3. Учителями риторики были крупнейшие греческие философы, такие как Сократ, Платон и Аристотель.

  4. Средневековье — следующий этап развития риторики. В V–VI веках это развитие христианской религиозной риторики, проповедничества в первую очередь.

  5. Религия как инструмент управления обществом нуждалась в профессиональных проповедниках, которые понимают, что слово — это основной инструмент воздействия на общество.

  6. Следующий этап развития риторики — эпоха Возрождения. Для нее характерно уже переход на создание трудов на национальных языках. В Средневековье все-таки были характерны труды по риторике на латыни, а уже в эпоху Возрождения начинается литературизация риторики и перевод.

  7. В XVII–XVIII веках старинному русскому красноречию были присущи такие традиции, как высокое уважение к словесному мастерству, нравственно-поучительный пафос, вера в то, что дар слова — это великая добродетель, Божий дар, кротость, смирение в публичной речи и беседе. Высокий эмоциональный накал обращений и призывов, полное отсутствие подобострастия и лести.

  8. Что такое пункт Б? Чем по сути является ваше выступление? Самая суть — ключевая позиция, мы ее размещаем обязательно в конце. Нам нужно аудиторию подвести к этой мысли. У каждого слушателя должно создаться впечатление, что он сам эту мысль воспроизвел. Тогда ваше выступление будет крайне лояльно воспринято.



  1. Итак, продумываем последнюю фразу обязательно. Она должна содержать ключевую позицию. В речи необходимо использовать либо один, либо два, либо все три принципа создания эффективных выступлений.

Первое — метафора. Это сравнение с каким-то известным явлением, вызывающим стойкую позитивную ассоциацию. Метафорическая речь — это создание убеждающего образа, а потом уже от него делаем мостик к тому выводу, к которому мы собираемся подвести слушателя.


Второй принцип — это антитеза, противопоставление. Мы можем начать с представления вариантов, которые имеют некие изъяны, а затем построить мостик к нашему объекту. Слушатель воспринимает его как наиболее предпочтительный вариант.

Третий принцип эффективного выступления — это случай из жизни. В этой ситуации слушатели начинают видеть эту ситуацию сквозь свой жизненный опыт.

Зацепить собеседника — ваша основная задача. Сделать это нужно за период от 4 до 10 секунд. Поэтому я расскажу о трех правилах первой фразы. Первое — самоирония или ирония. Это поможет вызвать симпатию у аудитории. Также, если вы с цитаты начали и ею закончили, вы создали стильную форму рондо, которая укладывается на подкорку вашего слушателя. Еще одно правило — неожиданное сообщение или неожиданная форма. Дополнительный совет: перед тем как выдать интересную информацию, подержите 2 секунды паузы. После вопроса, если вы с него начали, сделайте 2 секунды паузы.

Ключевые ошибки ораторов

  • Вялая дикция. Если не прокачаны мышцы языка, у нас каша во рту. И воспринимается такая дикция слушателем как неуважительная. Если у нас верхняя губа не работает, тогда заинтересованность слушателя пропадает. Если нижняя челюсть зажата, тогда пропадает объем голоса.

  • Торопливая речь. Когда мы буквально сбрасываем всю информацию на голову собеседнику, как из мусорного ведра.

  • Звучание в верхнем регистре. Из трех регистров — верхний, средний, нижний — в нашем диапазоне каждый отвечает за определенный спектр коммуникативных ситуаций. Верха — это яркие, но неглубокие эмоции: «Отойди от меня!», «Не надо со мной на повышенных тонах разговаривать!» Средний регистр — это дистанция доверия. Но уж если нам нужно сократить дистанцию, тогда мы опускаем голос еще ниже.

  • Отсутствие структуры в речи.

  • Отсутствие метафоричности, потому что тогда убедить слушателя нам будет сложно.

1. The formation of rhetoric as a science took place in the V century BC and was associated with the needs of a democratic society of the highest culture.

2. Rhetoric was also necessary due to the fact that court decisions in Greece depended on how eloquently the parties could prove their position.

3. The teachers of rhetoric were the greatest Greek philosophers, such as Socrates, Plato and Aristotle.

4. The Middle Ages is the next stage in the development of rhetoric. In the V–VI centuries, this is the development of Christian religious rhetoric, preaching in the first place.

5. Religion as a tool for managing society needed professional preachers who understand that the word is the main tool for influencing society.



6. The next stage in the development of rhetoric is the Renaissance. It is already characterized by the transition to the creation of works in national languages. In the Middle Ages, after all, works on rhetoric in Latin were characteristic, and already in the Renaissance, the literarization of rhetoric and translation began.

7. In the XVII–XVIII centuries, the ancient Russian eloquence was characterized by such traditions as high respect for verbal skill, moral and instructive pathos, the belief that the gift of words is a great virtue, God's gift, meekness, humility in public speech and conversation. High emotional intensity of appeals and appeals, complete absence of obsequiousness and flattery.

8. What is point B? What is your performance essentially? The very essence is the key position, we place it necessarily at the end. We need to bring the audience to this idea. Each listener should have the impression that he himself reproduced this idea. Then your performance will be extremely loyally received.

9. So, we think over the last phrase necessarily. It should contain a key position. In speech, it is necessary to use either one, two, or all three principles of creating effective speeches.

The first is a metaphor. This is a comparison with some well-known phenomenon that causes a persistent positive association. Metaphorical speech is the creation of a convincing image, and then we make a bridge from it to the conclusion to which we are going to bring the listener.

The second principle is the antithesis, the opposition. We can start by presenting options that have some flaws, and then build a bridge to our object. The listener perceives it as the most preferred option.

The third principle of effective performance is a case from life. In this situation, listeners begin to see this situation through their life experience.

To hook the interlocutor is your main task. This should be done in a period of 4 to 10 seconds. Therefore, I will tell you about the three rules of the first phrase. The first is self—irony or irony. This will help to arouse the sympathy of the audience. Also, if you started with a quote and finished with it, you have created a stylish rondo form that fits into the subcortex of your listener. Another rule is an unexpected message or an unexpected form. Additional tip: before giving out interesting information, hold a 2-second pause. After the question, if you started with it, pause for 2 seconds.

Key mistakes of speakers

• Sluggish diction. If the muscles of the tongue are not pumped, we have porridge in our mouth. And such diction is perceived by the listener as disrespectful. If our upper lip does not work, then the listener's interest disappears. If the lower jaw is clamped, then the volume of the voice disappears.

• Hasty speech. When we literally dump all the information on the other person's head, as if from a trash can.

• Sound in upper case. Of the three registers — upper, middle, lower — in our range, each is responsible for a certain range of communicative situations. The top is bright, but shallow emotions: "Get away from me!", "Don't talk to me in raised tones!" The middle register is the distance of trust. But if we need to shorten the distance, then we lower our voice even lower.

• Lack of structure in speech.

• Lack of metaphor, because then it will be difficult for us to convince the listener.