Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования луганский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
Факультет компьютерных систем и информационных технологий
Кафедра компьютерных систем и сетей
Направление подготовки: 09.03.04 «Программная инженерия»
Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр
Профиль: 09.03.04.01 «Разработка программно-информационных систем»
Индивидуальное задание
По дисциплине: «Организация и обработка электронной информации»
Тема: «Данные и их описание. Алфавит и лексемы языка. Типы данных и описание переменных. Константы. Перечисления. Объявление массивов. Примеры.»
Выполнил:
Студент 2 курса
Группы ИТ-612
Городничий.А.А
Проверил:
Сычева Ю.В.
Луганск, 2023 г.

2
Содержание:
1.
Введение
3 2.
Данные и их описание
3 3.
Алфавит и лексемы языка
4 4.
Типы данных и описание переменных
5 5.
Константы
6 6.
Перечисления
7 7.
Объявление массивов
8 8.
Примеры использования массивов
9 9.
Заключение
9 10. Ссылка на интернет источник
10

3
Введение
В программировании данные являются основными элементами, которые обрабатываются компьютером. Они представляют информацию, необходимую для выполнения различных задач программы. Данные могут быть числами, символами, текстом, логическими значениями и т.д.
Данные и их описание:
Данные в программировании представляют собой информацию, которая может быть обработана и использована компьютерной программой. Они могут быть различных типов и форматов, и являются основным строительным блоком программных решений. Данные используются для представления состояния программы, входных и выходных значений, конфигураций, настроек и другой информации, необходимой для выполнения задач программы.
Описание данных включает определение их типа, размера и структуры.
Оно определяет, как данные будут представлены и организованы в программе, а также какие операции и функции можно выполнять над ними.
Вот некоторые основные типы данных и их описание:
• Числовые типы данных: представляют числа и позволяют выполнение математических операций. Некоторые примеры числовых типов данных: целые числа (integers), числа с плавающей точкой (floating- point numbers), десятичные числа (decimals) и комплексные числа
(complex numbers).
• Строковые типы данных: представляют последовательности символов, такие как буквы, цифры и специальные символы. Строки часто используются для представления текстовой информации. Примеры строковых типов данных: строки (strings), символы (characters), символьные строки (character strings) и текстовые блоки (text blocks).


4
• Логический тип данных: представляет булевы значения true (истина) и false (ложь). Логические типы данных используются для представления условий и выполнения логических операций, таких как логическое И (AND), логическое ИЛИ (OR) и логическое отрицание
(NOT).
• Типы данных коллекций: представляют группы элементов, которые могут быть различных типов данных. Некоторые примеры типов данных коллекций включают массивы (arrays), списки (lists), множества (sets) и словари (dictionaries).
• Пользовательские типы данных: в некоторых языках программирования можно создавать собственные пользовательские типы данных, которые соответствуют специфическим требованиям программы или предметной области. Это позволяет определить новые типы данных и описать их структуру и свойства.
Описание данных также может включать информацию о диапазонах значений, ограничениях и правилах использования данных, а также о функциях и операциях, которые могут быть применены
Алфавит и лексемы языка:
Алфавит языка программирования представляет собой набор символов, которые могут использоваться для написания программы. Он включает в себя буквы, цифры и специальные символы, такие как знаки пунктуации и операторы.
Алфавит обычно состоит из следующих элементов:
• Буквы: включает в себя буквы алфавита (как прописные, так и строчные), которые могут использоваться в именах переменных, функций и других идентификаторов.

5
• Цифры: включает в себя десятичные цифры от 0 до 9. Цифры могут использоваться в именах переменных и других идентификаторов, но обычно они не могут быть первым символом в идентификаторе.
• Специальные символы: включают символы пунктуации, такие как запятая (,), точка с запятой (;), скобки ((), [], {}), кавычки ("", ''), знаки операций (+, -, *, /, =) и другие специальные символы, которые используются для задания структуры программы и выполнения операций.
• Пробельные символы: включают пробелы, табуляцию, перевод строки и другие символы, которые используются для форматирования и разделения элементов программы.
Лексемы языка - это смысловые единицы, из которых состоит программа.
Они могут быть ключевыми словами, идентификаторами, операторами или символами пунктуации.
Примеры лексем в языке программирования могут включать:
• Ключевые слова: зарезервированные слова, которые имеют особое значение в языке программирования. Например, в языке Python ключевое слово "if" используется для условных операций.
• Идентификаторы: имена переменных, функций, классов и других элементов программы. Идентификаторы должны следовать правилам алфавита языка и обычно должны быть уникальными в пределах своей области видимости.
• Литералы: константные значения, которые включают числовые литералы (например, 10, 3.14), символьные литералы (например, 'A', 'b') и строковые литералы (например, "Hello, World!").
Типы данных и описание переменных:
Языки программирования предоставляют различные типы данных, которые позволяют хранить разные виды информации. Некоторые общие типы


6 данных включают целые числа (int), вещественные числа (float), символы
(char), строки (string) и булевы значения (bool).
При объявлении переменных мы указываем их тип данных, чтобы компьютер мог выделить соответствующую область памяти для хранения данных. Например, переменная типа int может хранить целые числа.
Константы:
Константы - это значения, которые остаются постоянными и не могут быть изменены в процессе выполнения программы. Они представляют фиксированные значения, такие как числа или строки, и используются для представления постоянных данных. В некоторых языках программирования константы объявляются с помощью ключевых слов или операторов, а их значения не могут быть изменены после объявления.
Вот некоторые примеры типов констант:
Числовые константы: включают целые числа (например, 10), вещественные числа (например, 3.14) и другие числовые значения, которые остаются постоянными в программе.
• Символьные константы: представляют отдельные символы и заключаются в одинарные кавычки. Например, 'A', 'b', '$'.
• Строковые константы: представляют последовательности символов и заключаются в двойные кавычки. Например, "Hello, World!", "This is a string".
• Булевы константы: представляют логические значения true (истина) и false (ложь). Они используются для выражения условий и логических операций.

7
Константы имеют несколько свойств:
• Константы не могут быть изменены после своего определения. Они остаются постоянными во время выполнения программы.
• Константы обычно объявляются с использованием ключевых слов или операторов, специфичных для языка программирования.
• Константы могут использоваться для представления фиксированных значений, таких как математические константы (например, число Пи), константы времени или значения, которые не должны изменяться в программе.
Перечисления:
Перечисления (enums) в программировании представляют собой специальный тип данных, который позволяет создавать пользовательские типы, состоящие из ограниченного набора значений. Они используются, когда требуется определить и ограничить множество возможных вариантов для переменных или параметров.
Основная идея перечислений заключается в том, что они позволяют создавать новые типы данных, которые состоят из константных значений, называемых членами перечисления. Члены перечисления обычно являются символическими именами, представляющими различные варианты или состояния.
Преимущества использования перечислений:
• Удобство чтения и понимания кода: Перечисления позволяют явно указывать допустимые значения переменных и параметров, что делает код более понятным и читабельным.


8
• Безопасность типов: Перечисления обеспечивают безопасность типов, поскольку переменные, объявленные с использованием перечисления, могут принимать только одно из допустимых значений.
• Удобство обновления: Если вам потребуется добавить новое значение в перечисление, вам придется внести изменения только в определении перечисления, а все места использования этого перечисления будут автоматически обновлены.
• Пример объявления и использования перечисления: enum Season {
SPRING,
SUMMER,
AUTUMN,
WINTER
} public class Main { public static void main(String[] args) {
Season currentSeason = Season.SUMMER; // Присваиваем переменной currentSeason значение из перечисления if (currentSeason == Season.SUMMER) {
System.out.println("It's summer!"); // Выводим сообщение в зависимости от значения переменной
}
}
}
Объявление массивов:
Массивы представляют собой структуры данных, которые позволяют хранить набор элементов одного типа. Они позволяют эффективно

9 организовывать и обрабатывать большие объемы данных. Объявление массива включает указание его типа данных и размера. Размер массива определяет количество элементов, которые могут быть хранены в массиве.
Примеры использования массивов:
Пример 1: Объявление массива целых чисел в языке программирования
C++
int numbers[5]; // Объявление массива "numbers" размером 5 элементов типа int
Этот пример объявляет массив "numbers", который может содержать 5 целых чисел. Каждый элемент массива будет иметь тип int.
Пример 2: Объявление массива строк в языке программирования Python fruits = ["apple", "banana", "orange"] # Объявление массива "fruits" с тремя элементами типа string
В этом примере объявляется массив "fruits", который содержит три строки: "apple", "banana" и "orange".
Заключение
В этом реферате мы рассмотрели различные аспекты данных и их описания в программировании. Мы обсудили алфавит и лексемы языка, типы данных и описание переменных, константы, перечисления и объявление массивов. Понимание этих концепций является фундаментальным для разработки программных решений, которые эффективно обрабатывают и хранят данные.

10
Ссылка на интернет источник
https://itandlife.ru/programming/cpp/alfavit-identifikatory-klyuchevye-slova-i-
konstanty-c/