Файл: 1. Что такое сенсорные эталоны и какова их роль в познавательном развитии ребенкадошкольника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Что такое сенсорные эталоны и какова их роль в познавательном развитии ребенка-дошкольника?
Сенсорные эталоны - это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звука, длительности промежутков времени.
Сенсорные эталоны – термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития путём формирования перцептивных действий.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представления о предметах и явлений окружающего мира.
Эталоны – это системы геометрических форм, шкалы величин, меры веса, системы цветов и т.д. В познавательном развитии ребенка-дошкольника большое значение имеет сенсорное развитие. Этот возраст благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
2. Почему учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, а не на всем протяжении школьного обучения?
Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте т.к. у детей в этом возрасте очень эффективно усваиваются навыки обучения.
Систематическое осуществление младшими школьниками учебной деятельности способствует возникновению и развитию у них основных психологических новообразований данного возраста.
3. Являются ли ориентиры в интеллектуальном и личностном развитии подростка типичными, нормативными достижениями или выступают как «возможности», «идеалы»?
Согласно «доминанте романтики» в таком возрасте у подростков превалируют идеалы, далекие от реальности: известные личности, супергерои, поп-звезды и т.д. Подросткам не очень характерно стремление к «реальным» целям –получение высокой должности, покупка квартиры, машины. Они думают, что, имея возможности, можно достичь многого, но не всегда есть понимание, а зачем вообще совершать тот или иной поступок. Именно поэтому рациональные комментарии взрослых в таком возрасте кажутся им чем-то, навязанным и ограничивающим свободу.
4. Выскажите вашу точку зрения по поводу ведущей деятельности в период зрелости. Сравните ее с известными вам позициями психологов.
Ведущая деятельность в период зрелости – наставничество.
В первом периоде эпохи зрелости человек реализует потребность передать опыт последователю, становится наставником на жизненном или профессиональном пути своего ученика.
Во втором периоде эпохи зрелости статус ведущей деятельности приобретает коллективное творчество.
Зрелость – самый длительный период жизни человека.
Э. Эриксон считал, что зрелость захватывает время от 25 до 65 лет, т.е. около 40 лет жизни. Американский психолог Р. Кесслер считал так: «Всё говорит о том, что средний возраст – это самое лучшее время жизни. Вас ещё не беспокоят болезни и недомогания пожилого возраста, и вы уже не мучаетесь тревогами молодых людей: полюбит ли кто-нибудь меня? смогу ли я когда-нибудь добиться успеха в своей работе?»
Многие исследователи поддерживают точку зрения Кесслера и считают кризис середины жизни скорее исключением, чем правилом.
Американский ученый К. Рифф говорил: «Чем лучше ваше психическое здоровье, тем реже вы сравниваете себя с людьми, которые заставляют почувствовать вас неполноценным».
Я считаю, что чем старше человек, тем больше у него приобретенного жизненного опыта, тем больше возможностей реализовывать себя в различных сферах деятельности.