Файл: Государственный долг России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ показывает, что в 2010-2012 годах увеличится доля задолженности по государственным ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте, в связи с увеличением заимствований на международных финансовых рынках, а также доля задолженности по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте в связи с предоставлением указанных гарантий для поддержки экспорта российской промышленной продукции. Доля задолженности по кредитам правительств иностранных государств и микро-финансовых организаций снизится в связи с завершением погашения задолженности по ранее привлеченным кредитам. При этом привлечение новых кредитов не планируется.8

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 декабря 2009 года отображена в таблице 3.

Таблица 3

Категория долга

Млн. долларов США

Млн. евро**




Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией)

37 942,0

25 505,5







_______________________

8 Счетная палата Российской Федерации. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». – Москва, 2019. – с. 201 - 203.

Продолжение таблицы 3

Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба,
не являвшаяся предметом реструктуризации

1 054,0

708,5




Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба

1 857,9

1 248,9




Задолженность перед официальными
кредиторами - бывшими странами СЭВ

1 334,9

897,3




Категория долга

Млн. долларов США

Млн. евро**




Коммерческая задолженность бывшего СССР***

1 231,9

828,1




Задолженность перед международными финансовыми организациями

3 841,2

2 582,2




Задолженность по еврооблигационным займам

26 239,6

17 638,9




Внешний облигационный займ 2010 года

328,2

220,6




Внешний облигационный займ 2030 года

19 945,1

13 407,6




Внешний облигационный займ 2018 года

3 466,4

2 330,2




Внешний облигацоинный займ 2028 года

2 499,9

1 680,5




Задолженность по ОВГВЗ, в том числе:

1 778,1

1 195,3




ОВГВЗ VII серии

1 750,0

1 176,4




Задолженность по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным за счет средств Банка России

0,0

0,0




Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте

604,4

406,3






* В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте;

** Объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой;

*** Потенциальный объем требований иностранных коммерческих кредиторов бывшего СССР, подлежащих выверке в целях признания коммерческой задолженности бывшего СССР.

2 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Из этой главы следует, что внутренний долг - это общая сумма всех выданных, но не погашенных государственных займов и невыплаченных процентов по ним, а внешний долг - это долг перед гражданами и организациями иностранных государств.

Это можно сказать, что рынок России является неотъемлемой частью национальной финансовой системы, и, следовательно, ее положительные и отрицательные характеристики непосредственно влияют на состояние финансового сектора и прогрессивное развитие реального сектора экономики страны. Основным преимуществом для государства, оправдывающим полезность внутреннего и внешнего государственного долга, является возможность привлекать заемные денежные ресурсы в бюджет при этом относительный размер долга - в процентах от ВВП (на текущий период времени, для экономического цикла).

Следовательно, негативные последствия государственного долга связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство доходов и требуют более высоких налогов, что подрывает экономические стимулы для развития производства, а также может повысить общий уровень процентных ставок и вытеснить частные инвестиции. финансирование. 

Здесь установлено, что рост внешнего и внутреннего долга России негативно влияет на экономическую безопасность страны - сложную социально-экономическую концепцию, отражающую широкий спектр постоянно меняющихся условий материального производства, внешних и внутренних угроз экономике страны. Эффективная система обеспечения экономической безопасности - дело жизни любого государства. Это тем более важно для сегодняшней России, стремящейся занять достойное место в мировом геополитическом и экономическом пространстве.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешние и внутренние заимствования, составляющие государственный долг – это эффективная помощь для такого развивающегося государства, как Россия, при правильном использовании заемных средств.



При распаде СССР, наша страна взяла на себя его обязательства по выплате долгов. К тому же в связи с кризисом 1998 года собственные долги России значительно возросли. В результате долг достиг огромных размеров, которые начали снижаться только в последние годы.

Россия полностью рассчиталась с Парижским клубом кредиторов. Досрочное погашение всей суммы долга, реструктурированного в рамках Парижского клуба кредиторов, будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными мерами политики улучшить инвестиционный климат в стране. Все сказанное в конечном счете отвечает интересам дальнейшего ускорения экономического развития страны в целях удовлетворения растущих потребностей российских граждан.

Что касается внутреннего долга, то здесь наблюдается тенденция к увеличению его доли в общем объеме государственного долга.

Политика РФ строится на цели добиться превышения внутреннего долга над внешним. Но эффективность такой политики многие экономисты ставят под вопрос.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» № 308-ФЗ от 02.12.2009 // Российская газета. - 2009. - № 232.

  2. Счетная палата Российской Федерации. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». – Москва, 2019. – 219 с.

  3. Бурханова, И.В. Бюджетная система Российской Федерации / И.В. Бурханова. - Издательство Эксмо, 2018. - 160 с.

  4. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. / И.М. Александров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 486 с.

  5. Алехин, Б.И. Государственный долг: Пособие для студентов Академии бюджета и казначейства / Б.И. Алехин. - М., 2018. – 302 с.

  6. Котельникова, В.А. Финансы: конспект лекций / В.А. Котельникова. - Издательство Эксмо, 2018. - 156 с.

  7. Можайсков, О.В. Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации в 2008 году / О.В. Можайсков // Российская Бизнес-газета. – 2019. - 21 июля – с. 7.

  8. Потемкин, А., Шабалин, А. Как разменять долги на инвестиции и при этом не разрушить рынок / А. Потемкин, А. Шабалин // Российская Бизнес-газета. – 2018. - 30 сентября – с. 4.

  9. Конищева, Т. Минфину не хватило инструментов. Это вынудит Россию вновь занимать деньги за рубежом / Т. Конищева // Российская Бизнес-газета. – 2019. - 27 января - с. 8.

  10. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 01 декабря 2019 года (18.12.2009)