ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК СТУДЕНТКИ
по производственной практике
(по профилю специальности)
25354 Оператор при дежурном по станции
ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на железнодорожном транспорте
Фамилия: Андреева
Имя: Елена
Отчество: Сергеевна
Форма обучения: Очная
Курс: четвёртый
Группа: 5.4
Специальность 23.02.01«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
1.Памятка студенту по учебной и производственной практике
1. Обязанности студента практиканта:
1. Присутствовать на организационном собрании, проводимом руководителем практики, ознакомиться с программой практики, индивидуальными заданиями, дневником, получить указания по прохождению практики и договориться о времени и месте получения консультации
2. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.
3. Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении правилам внутреннего трудового распорядка.
4. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
5. Вести ежедневно дневник, в который записывать необходимые материалы, связанные с выполнением программы, индивидуальных заданий, содержание лекций, бесед, экскурсий, делать эскизы, зарисовки и т.д.
6. Составлять отчет о проделанной работе.
7. Находиться на практике до конца установленного срока.
По окончании практики
1. Предоставить руководителю практики оформленный и завершенный дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.
2.Правила техники безопасности
По прибытии на предприятие студент-практикант должен:
-
Пройти обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности: вводный и на рабочем месте, с оформлением установленной документации, а в необходимых случаях пройти обучение безопасным методам работы. Не получив инструктажа и практически не освоив правил по технике безопасности на рабочем месте, студент не может приступить к выполнению задания. -
В случае необходимости получить и использовать по назначению спецодежду, спецобувь и индивидуальные средства защиты по нормам, установленным для соответствующих работникам данного предприятия.
Перед началом работы, студент должен убедиться в полной исправности оборудования, при обнаружении неисправности оборудования немедленно прекратить работу и доложить ответственному лицу.
Не выполняйте работ и не используйте оборудование, не предусмотренные заданием!
3.Правила ведения дневника
1. Дневник наравне с отчетом является основным документом практики. Практика при отсутствии дневника не засчитывается.
-
Дневник ведется ежедневно, кратко и аккуратно. -
Порядок записей в дневнике определяется назначением каждого из разделов. -
Не реже одного раза в неделю дневник предоставляется студентом на просмотр руководителям практики и предприятия. -
Перед окончанием практики от предприятия для просмотра и получения отзыва о практике, а такие проставления отметки об убытии с предприятия. -
После окончания практики, заверенные дневник и отчет сдаются руководителю практики. -
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях директор может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента колледже.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
для специальности 23.02.01
«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
Обучающейся гр. 5.4 _Андреевой Елены Сергеевны__ (Фамилия, И.О.) |
Организация: станция Няндома Архангельского центра организации работы железнодорожных станций |
Руководитель практики Супакова Е.А (Фамилия, И.О.) |
Зачетная оценка по практике: ________________ |
Няндома
2023г.
4. Календарный план прохождения производственной практики
Наименование разделов и тем | Цех, отдел (рабочее место студента) | Время прохождения практики | Подпись |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Организация рабочего места | | 28 | |
Тема 1.1. Ознакомление с рабочим местом оператора при ДСП. Тема 1.2. Ознакомление с порядком приема и сдачи дежурства | Станция Няндома | 07.02.2023 8.00-14.00 | |
Тема 1.2. Ознакомление с порядком приема и сдачи дежурства | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 1.3. Ознакомление со станцией | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 1.4. Ознакомление с путевым развитием станции | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 1.5. Изучение ТРА станции и приложений к нему | Станция Няндома | 8ч | |
Тема 1.6. Изучение должностной инструкции оператора при ДСП | Станция Няндома | 6ч | |
Раздел 2. Осуществление обмена сведениями о приеме, проследовании и отправлении поездов, локомотивов и подвижных единиц. | | 20 | |
Тема 2.1. Работа с ДЦУП | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 2.2. Мониторинг действий с нитками графика. | Станция Няндома | 8ч | |
Тема 2.3. Обмен сведениями о работе с локомотивами. | Станция Няндома | 8ч | |
Раздел 3. Прием, запрашивание и передача информационных сообщений о приеме, проследовании и отправлении поездов и локомотивов. | | 12 | |
Тема 3.1. Передача информации ДСП соседних станций. | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 3.2. Передача информационных сообщений ДНЦ. | Станция Няндома | 6ч | |
Раздел 4. Ведение поездной документации и технической документации | | 56 | |
Тема 4.1. Журнал движения поездов и локомотивов (электронный). | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 4.2. Книга записи предупреждений на поезда на железнодорожной станции. | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 4.3. Журнал диспетчерских распоряжений. | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 4.4. Журнал поездных телефонограмм. | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 4.5. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 4.6. Оформление поездной документации при перерыве всех средств сигнализации и связи. | Станция Няндома | 8ч | |
Тема 4.7. Письменные разрешений на отправление поезда и вручение их машинисту локомотива отправляющегося поезда. | Станция Няндома | 8ч | |
Тема 4.8. Оформление документов на производство работ на станции и перегонах со снятием и без снятия напряжения | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 4.9. Натурный лист поезда на формируемые составы. | Станция Няндома | 6ч | |
Раздел 5. Контролировать правильность использования технического оборудования. | | 10 | |
Тема 5.1. Пульт-манипулятор. | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 5.2. Пульт-табло. | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 5.3. Связь. | Станция Няндома | 2ч | |
Раздел 6. Оснащение станции информационно-управляющие автоматизированные средства. | | 28 | |
Тема 6.1. Знакомство с системой ГИД Урал-ВНИИЖТ | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 6.2. Работа с системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Функции. | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 6.3. Ответственный за введение информации в ГИД «Урал-ВНИИЖТ». | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 6.4. Автоматизированная система управления станцией АСУ СТ | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 6.5. Информационно-справочная система «Табло эксплуатационных показателей» ИСС ТЭП | Станция Няндома | 6ч | |
Тема 6.6. Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ П) | Станция Няндома | 4ч | |
Раздел 7. Умение готовить и контролировать маршруты следования поездов. | | 18 | |
Тема 7.1. Прием поездов. | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 7.2. Отправление поездов. | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 7.3. Проследование поездов. | Станция Няндома | 4ч | |
Тема 7.4. Производство маневров. | Станция Няндома | 6ч | |
Раздел 8. Передача информации ДНЦ. | | 6 | |
Тема 8.1. Передача информации о поездной обстановке на станции. | Станция Няндома | 3ч | |
Тема 8.2. Передача информации о местной работе на станции. | Станция Няндома | 3ч | |
Дифференцированный зачёт | | 2 | |
Подписи руководителей практики:
От колледжа ________________ От предприятия _____________
Дневник работы обучающейся
Дата | Рабочие записи (краткое содержание работы, лекции, производственных совещаний, экскурсий, исследовательской, рационализаторской работы) Замечания и указания руководителей практики от колледжа и предприятия |
07.02.2023 | Раздел 1. Организация рабочего места Тема 1.1. Ознакомление с рабочим местом оператора при ДСП. Рабочее место дежурного по железнодорожной станции размещается на посту ЭЦ. Оборудование: -пульт управления, -электрочасы, -типовой стул, -выписки из руководящих документов, -сектор связи, -АРМ ДСП, -ПЭВМ с установленным программным обеспечением, -двусторонняя парковая громкоговорящая связь, -автоматическая телефонная связь; -выписки из руководящих документов. Освещенность рабочих мест в помещениях и на территории предприятий должна соответствовать требованиям ОСТ 32.120 и Отраслевым нормам естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта. Документация: -Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. -Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ. -Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. -Схематический план станции с указанием маршрутов прохода к рабочим местам. -Памятка по закреплению подвижного состава на станционных путях. -Выписка из ТРА станции. -Выписка из технологического процесса работы станции. -Инструкция по технике безопасности работников станции. -Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта. -График дежурств. Функциональные возможности АРМа. АРМ ДНЦ позволяет автоматизировать: - сбор и ввод в систему информации о текущем расположении поездов и маневровых составов на станции и на подходах; - установку и реализацию маршрутов перемещения подвижного состава по станции; - контроль правильности пользования устройствами СЦБ и правильности соблюдения ДСП специализации путей; - регистрацию и накопление заданий на установку маршрутов; - исполнение указанного плана с контролем безопасности движения поездов и производства маневровой работы; - составление и передачу сообщений о расположении поездов на станции и на подходах, занятии и освобождении путей, установке и реализации маршрутов; - ведение журнала движения поездов. В АРМе выполняются следующие операции: - прием и обработка предварительной информации из АСОУП; - автоматическое отображение на экране подхода поездов; - корректировка и ввод подхода оператором при ДСП; - фиксация операций с поездами на станции; - формирование и ведение положения поездов, локомотивов и других подвижных единиц на приемоотправочных путях станции; - отмена последней неверной операции с поездов; - формирование сообщений о проследовании поездом соседней станции; - формирование и обработка поступивших сообщений об изменении индекса поезда; - ведение локомотивной модели; - прием и обработка сведений о составах поездов при их формировании или изменении, передаваемых из АРМ оператора СТЦ; - ввод на экран кратких подсказок оператору; - формирование и выдача на экран сведений о последних операциях с поездами и подтверждений о передачи информации в АСОУП; - ведение протокола действий оператора и протокола обмена данными в сети; - формирование и вывод на печать журнала движения поездов и справки о разложении составов; - формирование и вывод различных справок; - ведение нормативно-справочной информации по данному АРМу; - сервисные функции (запрос справок из АСОУП, электронная почта и т.д. |
08.02.2023 | Тема 1.2. Ознакомление с порядком приема и сдачи дежурства Перед вступлением на дежурство ДНЦ обязан: 1) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением железнодорожного подвижного состава на приемо-отправочных железнодорожных путях, положением (свободностью или занятостью) прилегающих к станции перегонов (блок–участков); 2) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ и связи и наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых лично стрелочных переводов; 3) проверить наличие на рабочем месте и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря; 4) ознакомиться с записями в Журнале диспетчерских распоряжений (ДУ-58), Журнале движения поездов (ДУ-2 или ДУ-3), Книге предупреждений (ДУ-60), Журнале осмотра (ДУ-46), Журнале поездных телефонограмм (ДУ-47) и других книгах и журналах, предусмотренных ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях не общего пользования. Вступление на дежурство оформляется записями в журнале движения поездов следующими записями: «…» … 20.. г … ч … мин. Дежурство принял ДНЦ станции (ДНЦ поста) … (подпись) «…» … 20.. г … ч … мин. Дежурство сдал ДНЦ … (подпись) (ДНЦ поста) … (подпись) Расписка ДНЦ о приеме дежурства свидетельствует о том, что он полностью принял на себя ответственность за работу на станции и обеспечение безопасного и бесперебойного приема, отправления и пропуска поездов, ознакомился с обстановкой на станции и содержанием записей во всех книгах и журналах, которые ведет ДНЦ. Вступая на дежурство, ДСП должен узнать фамилии дежурных по соседним станциям и сообщить им свою. При сдаче дежурства дежурный по станции должен всесторонне ознакомить вступающего на работу дежурного с обстановкой на станции и с первоочередными заданиями, как вытекающими из плана предстоящей работы, так и связанными с выполнением отдельных указаний и распоряжений начальника станции, поездного диспетчера и других лиц командного состава. |
09.02.2023 | Тема 1.3. Ознакомление со станцией Станция Няндома является участковой, второго класса. В нечетном направлении к станции примыкает перегон: Няндома-Зеленый - двухпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН. В четном направлении к станции примыкает перегон: Няндома - Шестиозерский - двухпутный По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам АЛСН. Путевое развитие станции состоит из 11 путей приемо-отправочного парка, 14 прочих и 3 соединительных путей, номера путей их полезная длина, а также специализация. |
10.02.2023 | Тема 1.4. Ознакомление с путевым развитием станции 1. I главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 2. II главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 3. 3 приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. 4. 4 приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 5. 5 приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 6. 7 приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 7. 8 приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 8. 9 приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 9. 10 приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 10. 11 приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. 11. 12 приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений. Участок 13 пути - для постановки вагонов с опасными грузами для выполнения мероприятий, указанных в аварийной карточке, разлива груза или возникновения пожара, разложенный на расстоянии 843 метра от оси южного переезда 789 км между знаками «Отстой вагонов», полезная длина 200 метров. Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: Пути: I, II, 3,4, 5,7, 8,9, 10, 11,12 - для грузов всех зон и степеней негабаритности; При пропуске грузов сверхнегабаритных, боковой и нижней 4-6 степеней негабаритности на соседних путях не должно быть подвижного состава с негабаритными грузами; Перед пропуском по станции поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6 степеней и сверхнегабаритными находящийся на соседних путях состав должен быть отведен от предельного столбика на расстояние не менее 10 метров. Пропуск поездов с вагонами, загруженными сверхнегабаритными грузами, производится с учетом дополнительных мер, определяемых приказом начальника ДЦС-5 на конкретную перевозку негабаритного груза. Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами «ВМ»: Пути I, II, 4, 5, 7, 8, 9 для приема и отправления поездов. Для пропуска поездов - пути №1 и №11. |
10.02.2023 | Тема 1.5. Изучение ТРА станции и приложений к нему Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижений. Этот порядок является обязательным для работников всех причастных служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке. В состав ТРА входят три раздела: В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Также указаны башмаконакладыватели и башмакосбрасыватели; сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование; пассажирские и грузовые устройства; освещение станционных путей; устройства для экипировки поездных локомотивов, водопоя животных и др., восстановительные и пожарные поезда и тд. Во 2-м разделе указано: Прием и отправление поездов. В этот раздел входят: районы управления и обязанности каждого ДСП станции, ДСПП и операторов при них; переезды на жд станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации; порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда; порядок проверки свободности жд путей; порядок правильности приготовления маршрута приема и отправления; время необходимое для приготовления маршрута приема ( отправления) поезда при нарушении нормального действия устройств СЦБ; порядок пропуска поездов и маневровых локомотивов по жд путям; порядок контроля ДСП станции в прибытии поезда и в полном составе и тд. В 3-м разделе ТРА приводятся « Организация маневровой работы»: сведения районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров, порядок перестановки маневрового из парка в парк; порядок и нормы закрепления подвижного состава на жд путях; место экипировки маневровых локомотивов; вагонные весы. Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов. ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения. При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы в ТРА станции вносятся соответствующие изменения. Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневрового диспетчера, дежурного по парку, сигналиста, приёмосдатчика, дежурного по локомотивному депо (ТЧД), пункта технического обслуживания вагонов (ПТО). Изучение приложений к ТРА станции К ТРА прилагаются приложения:
Ведомость путей небщего пользования Первый путь- ООО «РН Архангельск нефтепродукт»; Второй путь- ИП Платонова Е.В; Третий путь- ЗАО «Зерно хлеб»; Четвертый путь- ООО «Агрокапитал» Пятый путь- «Нефтебизнес» Шестой путь- «Няндомская механизированная дистанция инфраструктуры- СП Северовосточной Дирекции по эксплуатации путевых машин» Пути необщего пользования, примыкающие к соединительному пути №54 в маневровом районе №2 и к путям в МР №2 Седьмой путь- ООО «Триумф» Восьмой путь и Девятый путь- ООО «ТехЛес» Одиннадцатый путь и двенадцатый путь- ООО «Торговый Дом» «Адовит» Тринадцатый путь- АО «Няндомамежрайгаз» Четырнадцатый путь- ООО «ГК» «УЛК» Пятнадцатый путь- ООО «Ресурс» Шестнадцатый путь- ООО «Лигнум-К» Пути необщего пользования примыкающие к соединительному пути №5 Семнадцатый путь- ИП Попов А. Л, Восемнадцатый путь- ООО «ПЛО ОНЕГАЛЕС» Девятнадцатый путь- ООО « Анюта» |
11.02.2023 | Тема 1.6. Изучение должностной инструкции оператора при ДСП 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность оператора при ДСП железнодорожной станции Няндома Архангельского центра организации работы железнодорожных станций - Северной Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной Дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». 1.2. Оператор при ДСП железнодорожной станции Няндома назначается на должность и освобождается от должности приказом (распоряжением) начальника Архангельского центра организации работы железнодорожных станций Северной Дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной Дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». 1.3. Оператор при ДСП железнодорожной станции Няндома непосредственно подчиняется начальнику станции, заместителю начальника станции, дежурному по станции. 1.4. Оператор при ДСП железнодорожной станции Няндома руководствуется в работе следующими документами: - Уставом ОАО "РЖД"; - Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ; - Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ; - Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ; - Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; - Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; - Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам; - Нормативными правовыми и иными актами по организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров; - Техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции Няндома; - Графиком движения поездов и планом формирования поездов; - Правилами перевозок грузов; - Техническими условиями погрузки и крепления грузов; - Показателями и техническими нормами эксплуатационной работы станции; - Принципом работы устройств СЦБ и связи и правилами пользования ими; - Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Коллективным договором; - Правилами и инструкциями по охране труда, санитарными нормами и правилами; - Распоряжениями, приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД»; - Настоящей должностной инструкцией. 1.5. Замещается оператором при ДСП и замещает оператора при ДСП на период его отсутствия. 2. Должностные обязанности. 2.1. Перед началом смены оператор при ДСП проходит целевой инструктаж по охране труда и инструктаж по безопасности движения, особенностям работы. 2.2. В процессе дежурства оператор при ДСП выполняет следующую работу: - Работает в автоматизированной системе АРМ ДСП ГИД «Урал–ВНИИЖТ»: • Осуществляет контроль за приемом, проследованием и отправлением поездов; • Осуществляет ввод пометок в системе АРМ ДСП ГИД «Урал – ВНИИЖТ» о сбоях технического и технологического характера, повлиявших на отправление со станции Няндома поездов не по расписанию; • Формирует пометки отказа технических средств на графике исполненного движения в АРМ ДСП ГИД «Урал-ВНИИЖТ»; • Осуществляет ввод пометок на грузовые, пассажирские, хозяйственные, пригородные поезда «красный пробег локомотива: серия и номер» в АРМ ДСП ГИД «Урал-ВНИИЖТ»; • Получает оперативную информацию по организации поездной работы из ДЦУП, имея из АРМ ДСП ГИД «Урал – ВНИИЖТ» информацию, точную по времени и полную о структуре поездов, сообщает о подходе поездов ДСП, ДСЦ; • Постоянно производит необходимые для слежения действия с нитками всех поездов отдельных направлений и категорий (склеивание ниток, в том числе с подвязкой к структуре поезда, разрезание неправильно соединенной нитки, смену номера поезда, корректировку отдельных параметров нитки, ввод вручную новой нитки); • При вступлении на дежурство вводит фамилию ДСП и свою фамилию в АРМ ДСП ГИД «Урал-ВНИИЖТ»; • Контролирует время нахождения локомотивных бригад на станции; • Ведет электронный журнал движения поездов и локомотивов формы ДУ-3 в АРМ ДСП ГИД «Урал-ВНИИЖТ»; • Своевременно вводит информацию в автоматизированную систему АРМ ДСП ГИД «Урал – ВНИИЖТ» о производимой на станционных путях и путях необщего пользования маневровой работе (сообщение 230 код 090), путевые работы (сообщение 230 код 086); - Осуществляет отправку и получение служебных документов в системе ЭПС ОАО «РЖД»; - Осуществляет ввод приказов на локомотивы в АРМ «ЦЕКОН»; - Осуществляет ввод приказов в автоматизированную систему «ЕАСАПР М (подсистема АСПБ)»; - Ведет журнал диспетчерских распоряжений ДУ-58, подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств СЦБ и связи и отправлении на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов и прочих подвижных единиц, ведет книгу пересидок локомотивных бригад; - При получении приказа на поезд с «ВМ» информирует все причастные службы; - По указанию ДСП доставляет бланки письменных разрешений на поезда; - Проверяет документы у руководителей работ на право оформления записи в журнале формы ДУ – 58 о приведении машин и механизмов в транспортное положение; - участвует – передает сообщение о недостатках, нарушениях, по первому уровню КСОТ-П; - Выполняет разовые поручения ДСП, ДСЦ, начальника станции и его заместителя. 2.3. Оператор при ДСП станции Няндома обязан посещать технические занятия. 2.4. «Обязанности работника в области охраны труда» (в соответствии со ст.214 ТК РФ) Работник обязан: - соблюдать требования охраны; - правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); - проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. *На данный момент обязанности оператора при дежурном по железнодорожной станции распределены между: дежурным по железнодорожной станции(ДСП), маневровым диспетчером (ДСЦ) и приемосдатчиком груза и багажа (МРБ) |
Тема 4.3. Журнал диспетчерских распоряжений.
Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) служит для регистрации диспетчерских приказов, адресованных ДСП, машинистам поездных локомотивов и другим работникам, связанным с движением поездов.
Форма, содержание граф, пример заполнения журнала диспетчерских распоряжений приведены в таблице 5.
Журнал диспетчерских распоряжений ведет ДНЦ и по той же форме ДСП станции, входящей в диспетчерский круг ДНЦ. Журнал ведёт лично ДСП или оператор станции.
Поскольку, точное выполнение регистрируемых приказов непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, ДСП или оператор после записи их в журнал обязаны дословно повторить содержание приказа ДНЦ. Если приказ принимает и записывает оператор, то он обязан немедленно предъявить его ДСП для ознакомления и расписки в прочтении. На крупных станциях, имеющих несколько районов управления, с диспетчерскими распоряжениями должны быть ознакомлены все ДСП.
В графу 1 Журнала диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 записывается число и месяц.
Во 2 графе «Вызов или получение приказа (ч., мин.)», делается две записи: время вызова станций (подачи приказа) и время утверждения(обратной проверки) приказа после того, как один из ДСП дословно повторит его содержание, и ДНЦ, убедившись в правильности, подтвердит словом «Выполняйте».
Только с момента обратной проверки распоряжение вступает в силу. Фамилию повторившего приказ ДНЦ подчёркивает в графе 5, а на станции в этой графе расписывается ДСП или оператор и ДСП.
В графу 3 записывается порядковый номер приказа, причём нумерация диспетчерских приказов ведется помесячно, начиная с нуля часов московского времени.
О вступлении на дежурство ДНЦ сообщает на станции своего диспетчерского круга циркулярным приказом.
В графу 4 записывается содержание диспетчерского приказа.
В графе 5 указываются фамилии ДСП или операторов, принявших приказ, а в графе 6 диспетчер ставит свою разборчивую подпись.