ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5.1. Пульт-манипулятор.
Рабочее место диспетчера состоит из пульта-манипулятора с встроенным поездографом, секции связи и выносного табло. С помощью пульта-манипулятора диспетчер выполняет все необходимые действия по выбору станций, заданию маршрутов, открытию или закрытию сигналов, передаче стрелок на местное управление, вызову работников к телефону и посылке других управляющих приказов по пропуску поездов по участку и выполнению маневровой работы. Диспетчер одновременно управляет с пульта-манипулятора только одной станцией. Для выбора станции в нижней части панели пульта-манипулятора установлены станционные кнопки черного цвета. В средней части панели имеются маршрутные кнопки, а по краям панели — вспомогательные кнопки.
Число маршрутных кнопок по горизонтали определяют исходя из следующих соображений. Если на участке имеются станции только с поперечной схемой путей, то на панели кнопки размещают в три столбца: два крайних, столбца соответствуют путям подходов к станции, средний — станционным путям. На участках, где имеются станции с продольной схемой путей, кнопки располагают в четыре столбца: кнопки I и IV столбцов соответствуют путям подходов к станции, а кнопки II и III столбцов — путям станции.
Если на участке, кроме станций с продольной схемой путей, имеются станции и с поперечной схемой, то кнопки II или III столбцов манипулятора соответствуют кнопкам, расположенным на путях. Число кнопок в каждом столбце берется по максимальному числу путей наиболее крупной станции данного участка. Главному пути всегда соответствуют средние кнопки в каждом столбце, окрашенные в желтый цвет.
На пульте-манипуляторе маршрут задается нажатием двух кнопок по принципу «откуда — куда», как и при пульте-табло. Прежде чем задавать маршрут, диспетчер нажатием кнопки выбора станции подключает станцию к полю с маршрутными кнопками, при этом над соответствующими кнопками загорается световая ячейка с наименованием станции. После нажатия кнопки начала маршрута в световой ячейке Задание на пульте-манипуляторе над маршрутными кнопками горит белый огонь до момента нажатия диспетчером кнопки конца маршрута. Задание маршрута без открытия сигнала или перекрытие ранее открытого сигнала осуществляют кнопкой БС. Для этого диспетчер сначала нажимает кнопку БС, а затем кнопки начала и конца маршрута.
Если диспетчеру необходимо отменить незаданный маршрут, то он нажимает кнопку Отмена.
Кнопки вспомогательных приказов находятся в четырех вертикальных рядах по семь кнопок в каждом ряду. Два ряда относятся к одной горловине станции и размещены справа от маршрутных кнопок, а два других—к другой горловине станции и расположены слева от них.
Тема 6.2. Работа с системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Функции.
Основные функции подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП:
- автоматизированное ведение графика исполненного движения;
- быстрый доступ к информации о поездах, составах поездов и локомотивах;
- выдача поездного положения в графических и табличных формах;
- отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);
- отображение информации от аппаратуры ДИСК на графике и табло диспетчерского контроля;
- контроль дислокации и состояния локомотивов;
- учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины грузовых поездов и их простоя на технических станциях;
- автоматизированное ведение журнала диспетчерских распоряжений (ДУ-58);
- ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);
- архивация графика, данных СЦБ и приказов ДНЦ;
- формирование на рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;
- работа по запросу с системой АСОУП
В свою очередь подсистема ГИД ДНЦ/ДСП включает в себя следующие подсистемы:
- подсистема получения информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на станциях и перегонах, о показаниях входных выходных светофоров, об установке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;
- подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;
- подсистема обмена информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;
- подсистема формирования для АСОУП сообщений об операциях с поездами;
- Основные функции подсистемы ГИД ДНЦ:
- ведение сокращенного графика исполненного движения;
- ведение поездного положения;
- работа ДГП (по запросу) с системой АСОУП и (через нее) с АСУСС.
подсистема обмена информацией между ГИД и АСОУП.
Тема 7.3. Проследование поездов.
6. Производственная характеристика
Дана Андреевой Елене Сергеевне по прохождении производственной практики по ПМ.02 «Организация сервизного облуживания на железнодорожном транспорте» на железнодорожной станции Няндома Архангельского центра организации работы железнодорожных станций по профилю специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте» в период с 07.02.2023 г. по 06.03.2023 г.
За период прохождения производственной практики проявила себя технически грамотным и ответственным специалистом. Активно осваивала практические навыки работы оператора при дежурном по станции. Изучала нормативные документы, регламентирующую работу станции. Добросовестно выполняла должностные обязанности.
Руководитель практики от предприятия
________________________________
Подпись
Печать
«_____»______________г.
7.Выводы и предложения студента о практике
Я, Андреева Елена Сергеевна, студентка группы 5.4 ОП проходила производственную практику по ПМ.02 «Организация сервисного облуживания на железнодорожном транспорте» на железнодорожной станции Няндома Архангельского центра организации работы железнодорожных станций по профилю специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте» в период с 07.02.2023 г. по 06.03.2023 г.
В процессе практики мне была предоставлена возможность ознакомиться с работой оператора по обработке перевозочных документов станции Няндома .
Знания, полученные в колледже, позволили мне ориентироваться в получении информации для написания дневника по производственной практике.
Необходимо отметить, что со стороны руководства и работников станции оказывалось содействие и помощь на протяжении всего периода прохождения практики, на все заданные вопросы я получала вразумительные полные ответы, а также были предоставлены различные нормативные документы, необходимые в работе оператора по обработке перевозочных документов и для выполнения индивидуального задания.
Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрела незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
8.Заключение руководителя практики от колледжа
Рабочее место диспетчера состоит из пульта-манипулятора с встроенным поездографом, секции связи и выносного табло. С помощью пульта-манипулятора диспетчер выполняет все необходимые действия по выбору станций, заданию маршрутов, открытию или закрытию сигналов, передаче стрелок на местное управление, вызову работников к телефону и посылке других управляющих приказов по пропуску поездов по участку и выполнению маневровой работы. Диспетчер одновременно управляет с пульта-манипулятора только одной станцией. Для выбора станции в нижней части панели пульта-манипулятора установлены станционные кнопки черного цвета. В средней части панели имеются маршрутные кнопки, а по краям панели — вспомогательные кнопки.
Число маршрутных кнопок по горизонтали определяют исходя из следующих соображений. Если на участке имеются станции только с поперечной схемой путей, то на панели кнопки размещают в три столбца: два крайних, столбца соответствуют путям подходов к станции, средний — станционным путям. На участках, где имеются станции с продольной схемой путей, кнопки располагают в четыре столбца: кнопки I и IV столбцов соответствуют путям подходов к станции, а кнопки II и III столбцов — путям станции.
Если на участке, кроме станций с продольной схемой путей, имеются станции и с поперечной схемой, то кнопки II или III столбцов манипулятора соответствуют кнопкам, расположенным на путях. Число кнопок в каждом столбце берется по максимальному числу путей наиболее крупной станции данного участка. Главному пути всегда соответствуют средние кнопки в каждом столбце, окрашенные в желтый цвет.
На пульте-манипуляторе маршрут задается нажатием двух кнопок по принципу «откуда — куда», как и при пульте-табло. Прежде чем задавать маршрут, диспетчер нажатием кнопки выбора станции подключает станцию к полю с маршрутными кнопками, при этом над соответствующими кнопками загорается световая ячейка с наименованием станции. После нажатия кнопки начала маршрута в световой ячейке Задание на пульте-манипуляторе над маршрутными кнопками горит белый огонь до момента нажатия диспетчером кнопки конца маршрута. Задание маршрута без открытия сигнала или перекрытие ранее открытого сигнала осуществляют кнопкой БС. Для этого диспетчер сначала нажимает кнопку БС, а затем кнопки начала и конца маршрута.
Если диспетчеру необходимо отменить незаданный маршрут, то он нажимает кнопку Отмена.
Кнопки вспомогательных приказов находятся в четырех вертикальных рядах по семь кнопок в каждом ряду. Два ряда относятся к одной горловине станции и размещены справа от маршрутных кнопок, а два других—к другой горловине станции и расположены слева от них.
Тема 6.2. Работа с системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Функции.
Основные функции подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП:
- автоматизированное ведение графика исполненного движения;
- быстрый доступ к информации о поездах, составах поездов и локомотивах;
- выдача поездного положения в графических и табличных формах;
- отображение на экране ПЭВМ текущей ситуации на станциях и перегонах (табло диспетчерского контроля);
- отображение информации от аппаратуры ДИСК на графике и табло диспетчерского контроля;
- контроль дислокации и состояния локомотивов;
- учет и анализ выполнения графика, участковой скорости, веса и длины грузовых поездов и их простоя на технических станциях;
- автоматизированное ведение журнала диспетчерских распоряжений (ДУ-58);
- ведение книги выдачи предупреждений на поезда (ДУ-60);
- архивация графика, данных СЦБ и приказов ДНЦ;
- формирование на рабочем месте ДСП сообщений для АСОУП об операциях с поездами;
- работа по запросу с системой АСОУП
В свою очередь подсистема ГИД ДНЦ/ДСП включает в себя следующие подсистемы:
- подсистема получения информации с устройств СЦБ о занятии изолированных участков на станциях и перегонах, о показаниях входных выходных светофоров, об установке маршрутов приема и отправления, о положении стрелок;
- подсистема отображения в реальном времени на экранах ПЭВМ пользователей графика исполненного движения и табло диспетчерского контроля;
- подсистема обмена информацией между ПЭВМ ДНЦ и ДСП;
- подсистема формирования для АСОУП сообщений об операциях с поездами;
- Основные функции подсистемы ГИД ДНЦ:
- ведение сокращенного графика исполненного движения;
- ведение поездного положения;
- работа ДГП (по запросу) с системой АСОУП и (через нее) с АСУСС.
подсистема обмена информацией между ГИД и АСОУП.
05.03.2023 | Тема 7.4. Производство маневров Маневры на станционных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должны производиться по указанию только одного работника, который может быть дежурным по железнодорожной станции, диспетчером маневровым железнодорожной станции, дежурным по сортировочной горке или парку железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчером поездным. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции или инструкции по обслуживанию и организации движения поездов на железнодорожном пути необщего пользования Порядок производства маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования в пределах пунктов ремонта подвижного состава, в том числе на путях локомотивных и вагонных депо и производственных подразделений, устанавливается уполномоченным руководителем подразделения владельца железнодорожных путей необщего пользования. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи. Маневры производятся со скоростью не более: 60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами; 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям; 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки; 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель. Основным средством передачи указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами. Обязанности руководителя маневров в процессе работы: 1) четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений; 2) следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива; 3) находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава; в случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива (из-за неисправности или локомотив не оборудован маневровой радиосвязью) находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов 4) при движении по станционным железнодорожным путям вагонами вперед находиться, как правило, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности – идти по междупутью или обочине железнодорожному пути впереди осаживаемых вагонов; 5) не допускать оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов; 6) не допускать пропуска железнодорожного подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров: 1) точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; 2) внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях; 3) внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава; 4) обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава. Скорость передвижения железнодорожного подвижного состава по вагонным весам, в зависимости от конструкции весов, устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. |
06.03.2023__Тема_8.1._Передача_информации_о_поездной_обстановке_на_станции.'>06.03.2023 | Тема 8.1. Передача информации о поездной обстановке на станции. ДСП или по его указанию - оператор при ДСП, постоянно информируют ДНЦ о проделанной работе. Они докладывают о том, какие работы на станции выполнены, через какое время какие пути будут освобождены от подвижного состава. Переданные данные помогают ДНЦ спланировать дальнейшую работу станции, кроме того дополнительную информацию (время и какой груз нужно довезти на станцию). |
06.03.2023 | Тема 8.2. Передача информации о местной работе на станции. Предварительная информация передаётся на станцию вместе с заданием на смену и содержит данные о количестве поездов, поступающих в переработку, а также вагонов, следующих под выгрузку и приблизительное время их прибытия. По 3 - часовым периодам ДНЦ уточняет количество и время прибытия поездов в переработку. Точная информация о подходе поездов в виде телеграмм натурного листа (ТГНЛ) передаётся в ДВЦ со всех станций, формирующих поезда на станцию. По имеющимся телетайпам оператор СТЦ через каждые 30 минут запрашивает имеющуюся в архиве информацию в виде ТГНЛ для станции. С помощью ЭВМ ТГНЛ обрабатывается, размечается в соответствии с планом формирования поездов и распечатывается с помощью сортировочного листка, который передаётся ДСЦ. Для передачи информации о подходе поездов, точнее грузов, грузополучателям на станции имеется информационное бюро. |
6. Производственная характеристика
Дана Андреевой Елене Сергеевне по прохождении производственной практики по ПМ.02 «Организация сервизного облуживания на железнодорожном транспорте» на железнодорожной станции Няндома Архангельского центра организации работы железнодорожных станций по профилю специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте» в период с 07.02.2023 г. по 06.03.2023 г.
За период прохождения производственной практики проявила себя технически грамотным и ответственным специалистом. Активно осваивала практические навыки работы оператора при дежурном по станции. Изучала нормативные документы, регламентирующую работу станции. Добросовестно выполняла должностные обязанности.
Руководитель практики от предприятия
________________________________
Подпись
Печать
«_____»______________г.
7.Выводы и предложения студента о практике
Я, Андреева Елена Сергеевна, студентка группы 5.4 ОП проходила производственную практику по ПМ.02 «Организация сервисного облуживания на железнодорожном транспорте» на железнодорожной станции Няндома Архангельского центра организации работы железнодорожных станций по профилю специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте» в период с 07.02.2023 г. по 06.03.2023 г.
В процессе практики мне была предоставлена возможность ознакомиться с работой оператора по обработке перевозочных документов станции Няндома .
Знания, полученные в колледже, позволили мне ориентироваться в получении информации для написания дневника по производственной практике.
Необходимо отметить, что со стороны руководства и работников станции оказывалось содействие и помощь на протяжении всего периода прохождения практики, на все заданные вопросы я получала вразумительные полные ответы, а также были предоставлены различные нормативные документы, необходимые в работе оператора по обработке перевозочных документов и для выполнения индивидуального задания.
Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрела незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
8.Заключение руководителя практики от колледжа