Файл: Вопросы к экзамену Понятие, предмет и метод административного права.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 610
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие, особенности и виды административно-правовых режимов
Режим закрытых административно-территориальных образований
Административное принуждение и его виды
Понятие и признаки административной ответственности
Административное правонарушение
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействия членов участковой комиссии.
Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.1, 5.7, 5.21, 5.23-5.25 Кодекса, возбуждаются прокурором.
Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в т.ч. ст.ст. 5.1-5.26 КоАП РФ судьи (мировые судьи и судьи районных судов) (ст. 23.1 КоАП РФ).
Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
1. Согласно ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 2002 г. все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением вышеперечисленных требований.
2. Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
(часть вторая введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
2. О размещении агитационных материалов см. комм. к ст. 5.10.
Объективная сторона правонарушения составляют действия - размещение печатных агитационных материалов.
Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица, а также юридические.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Статья 5.22. Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме
Для проведения выборов, референдума избиратель, участник референдума получает бюллетень, которые изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии и являются документами строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных избирателей, участников референдума.
Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.
Бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения.
Бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.
Если избиратель, участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю, участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей, участников референдума против фамилии данного избирателя, участника референдума. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Избиратель, участник референдума, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющихся членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.
Объективная сторона правонарушения - действие (выдача бюллетеня).
Субъект правонарушения - член участковой или иной избирательной комиссии, комиссии референдума.
Правонарушение может быть совершено только умышленно, т.к. согласно диспозиции комментируемой статьи такие действия совершаются в целях предоставления возможности гражданину проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования.
66. Составы административных правонарушений, посягающих на социально-экономические права граждан, их квалификация.
Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
Согласно статье 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Этому конституционному положению корреспондирует норма ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (в ред. от 06.07.2006) "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Закон закрепляет равенство всех граждане РФ перед законом во всех областях жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности. Более того, гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Согласно закону никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Вместе с тем запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи составляют действие или бездействие.
Субъектом правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица.
Субъективная сторона - умысел или неосторожность.
2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи составляют действия:
- оскорбление религиозных чувств граждан;
- осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики.
Субъект правонарушения по ч. 2 - граждане.
Субъективная сторона - умысел.
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
Объектом данного правонарушения являются семейные отношения. Эти отношения регулируются семейным законодательством и прежде всего - Семейным кодексом РФ. Статья 63 СК РФ закрепляет право и обязанность родителей по воспитанию и развитию своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Нормы направленные на защиту прав ребенка в сфере воспитания и образования закреплены также Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 21.12.2004).
Объективную сторону данного правонарушения образует неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанных обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка. Семейный кодекс содержит лишь общую, рамочную норму об обязанностях по воспитанию ребенка. Поэтому понятие надлежащего либо, напротив, ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка является оценочным и зависит от конкретных обстоятельств.
Следует иметь ввиду, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним образует объективную сторону уголовного преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ.
Субъектом данного правонарушения являются законные представители несовершеннолетнего. Ими могут быть родители, усыновители, опекуны или попечители, приемные родители. Обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних возлагаются также на руководителей воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.
С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно так и по неосторожности.
Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим данные отношения является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 31.12.2005).
Объективную сторону данного правонарушения образует необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно ст. 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Субъектом данного правонарушения является соответствующее должностное лицо, отказавшее инвалиду в трудоустройстве. Им также может быть работодатель если он выполняет организационно-управленческие функции.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно так и по неосторожности.