Файл: Вопросы к экзамену Понятие, предмет и метод административного права.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 570

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формами таможенного контроля являются проверка документов и сведений, устный опрос, получение пояснений, таможенное наблюдение, таможенный осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля, таможенная ревизия.

Организация управления таможенным делом

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются Федеральная таможенная служба, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:

осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

ведут таможенную статистику внешней торговли;

проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе*(578) Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.


Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство РФ. Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения ФТС России, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности ФТС России;

осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

ведет реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;

осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

выдает лицензии на учреждение свободного склада;

осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

В соответствии с Общим положением о региональном таможенном управлении*(579) региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своей компетенции. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. РТУ

возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

В соответствии с Общим положением о таможне*(580) таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением. Регион деятельности таможни определяет ФТС России. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет РТУ. Отдельные таможни могут находиться в непосредственном подчинении ФТС России.

Компетенция отдельных таможен определяется ФТС России. Специализированными таможнями являются Центральная энергетическая таможня, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России), оперативные и акцизные таможни.

Основные задачи таможенного поста: непосредственное осуществление таможенного дела в регионе деятельности; участие в осуществлении в регионе деятельности правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов, осуществлении таможенной политики Российской Федерации; участие в пределах своей компетенции в осуществлении в регионе деятельности мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу, а также в обеспечении в регионе деятельности защиты экономических интересов Российской Федерации; таможенное оформление и таможенный контроль; применение в регионе деятельности мер экономической политики; обеспечение соблюдения и единообразного применения в своей деятельности законодательства Российской Федерации; борьба с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП РФ к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

87. Система органов и организация государственного управления образованием.


Образование и наука как отрасль государственного управления

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы): основное общее образование; среднее (полное) общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; послевузовское профессиональное образование.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

В Российской Федерации могут создаваться и действовать государственные и муниципальные органы управления образованием:

федеральные (центральные) государственные органы управления образованием;

федеральные ведомственные органы управления образованием;

государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации;

муниципальные органы управления образованием.

Организация управления в области образования и науки

Президент РФ на основе специального доклада Правительства РФ определяет направления государственной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также приоритеты развития образования как одной из сфер внутренней политики государства.

Правительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования.


В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации*(527) Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и науки РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Минобрнауки России возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Минобрнауки России;

взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

согласовывает назначение руководителей государственных органов управления образованием субъектов РФ;

В соответствии с Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам*(528) Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на