ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Геометрия, 7 класс
Тема урока: Решение задач по теме «Треугольники»
Цель урока:
о) повторить определения по изученной теме и формулировки признаков равенства треугольников, закрепить навыки решения задач на применение этих признаков, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе;
в) воспитывать интерес к геометрии, культуру устной речи, активность, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;
р) развивать логическое мышление, пространственное воображение, наблюдательность, умение выделять главное в задачах, видеть по рисункам элементы признаков равенства треугольников, навыки самостоятельной работы.
Ход урока геометрии:
-
Организационный момент.
СКАЗКА в исполнении учащихся класса
Автор: Разговорились как-то определение, теорема, доказательство и задача.
Определение: Мы, определения, основа всей геометрии. Без нас и геометрии не было бы! Если человек попадет на необитаемый остров без учебников, и с ним будем все мы, то он, опираясь на нас, создаст всю остальную геометрию. Значит мы основа основ.
Теорема: Хороша была бы геометрия, если бы не было нас, теорем! Любой школьник с грустью улыбнется, представив, что за геометрия без нас была бы. Ничего, кроме определений. А вот мы, теоремы, царствуем по всему учебнику геометрии!
Доказательство: Не ссорьтесь. Без меня и определения ни к чему. Зачем они тогда! Без меня и вы, теоремы, не появились бы на свет. Но и меня без вас бы не было. Разве можно считать доказательством рассуждения, которые опираются не на определения и теоремы, а на то, что кому-то в голову взбредёт.
Задача: Вы забыли о нас, задачах. Ведь через нас только ученики и начинают всех вас по-настоящему понимать и ценить. Из-за задач – и в вас нужда, а то бы всех вас забыли.
Автор: Все вы правы, дорогие мои! У каждого из вас свои заслуги и достоинства. Но существуют они только тогда, когда вы все вместе. Коль не будет единства – не будет и достоинств ваших. Исчезнет кто-то из вас – погибнут остальные. И геометрия погибнет. Так будьте едины, дружны, помогайте друг другу и расскажите это тем, кто геометрию изучает.
Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будем активными, внимательными, и будем поглощать с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Давайте улыбнёмся и с хорошим настроением продолжим наш урок… Предлагаю отгадать загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?
-
Повторение изученного материала в форме теста и матричной игры:
Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках. Вспомним виды треугольников, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, формулировки признаков равенства треугольников.
Итак, что же мы знаем о треугольнике?
Это мы выясним с помощью следующего теста с последующей взаимопроверкой:
Тест
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
а) медиана
б) биссектриса
в) высота
2. Два треугольника равны, если…
а) все их углы равны
б) их можно совместить наложением
в) они обозначены одинаковыми буквами
3. Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны
а) медиана
б) биссектриса
в) высота
4. Треугольник называется равнобедренным, если..
а) два его угла равны
б)две его стороны равны
в) все стороны равны
5. Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется…
а) медиана
б) биссектриса
в) высота
6. Треугольник называется равносторонним, если…
а) два его угла равны
б) две его стороны равны
в) все стороны равны
7. В равнобедренном треугольнике…
а) два угла равны
б) углы при основании равны
в) все стороны равны
8. Треугольник, в котором есть угол 90 градусов.
а) тупоугольный
б) прямоугольный
в) равнобедренный
9.Треугольник, в котором есть тупой угол.
а) тупоугольный
б) прямоугольный
в) остроугольный
10. Треугольник, в котором 2 стороны равны.
а) равносторонний
б) равнобедренный
в) остроугольный
Критерии оценивания:
6-7 на «3», 8-9 на «4», 10 на «5».
Формирование умений и навыков
Задачи по готовым чертежам и по карточкам:
КО-биссектриса
-
Отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что ∟DАО = ∟СВО. -
Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ∟АDВ = ∟АDС. Докажите, что АВ = АС. -
Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС. -
Отрезки МЕ и РК пересекаются в точке D и ею делятся пополам. Докажите, что ∟КМD = ∟РЕD. -
На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ. Докажите, что луч ДР – биссектриса угла МДК. -
Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и тупым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите биссектрису угла С.
-
Домашнее задание: решить по карточке задачи 1,2,6. Ответить на вопрос: Чем удивителен треугольник? -
Итог урока: Достигли ли мы цели? Какие отметки вы себе поставите? -
Дополнительное задание:
Ответ:
а) по первому признаку равны треугольники под номерами __________________________
б) по второму признаку равны треугольники под номерами __________________________
в) по третьему признаку равны треугольники под номерами __________________________