Файл: Дисциплина Карьерное консультирование Загрузите результат практического задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Карьерное консультирование

Загрузите результат практического задания. 45 баллов,

Выполнил:

слушатель Капаров Максим Максимович

Преподаватель:

Чернова Дарья Сергеевна

г. Москва - 2023

Цель: изучение индивидуального карьерного консультирования, структуры карьерной консультации (одной консультативной сессии) и общих этапов карьерного консультирования

Задание 1. Работа с содержанием понятия «карьерное консультирование»

Проведите границу между карьерным и психологическим консультированием. Выделите 3 основных отличия. Ответьте на данный вопрос письменно.

Задание 2. Работа по анализу одного из типов карьер, «портфельной карьерой».

Внимательно прочитайте статью Катарины Довлатовой «ПОРТФЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА: как свободолюбие молодого поколения сформировало новый вид работы». Письменно ответьте на вопросы:

1) Сформулируйте определения понятия «портфельная карьера»

2) Приведите пример реализации портфельной карьеры из своего личного опыта или из опыта знакомого вам человека или клиента. Вы делите направления его работы, который он реализует одновременно.

3) Проанализируйте свой собственный опыт и ответьте на вопрос: мою карьеру можно ли назвать карьерой «портфельного типа»? Свой ответ обоснуйте.

Задание 3. Составление плана карьерной консультации по представленному кейсу.

Прочитайте предложенные кейсы в Приложении к практическому заданию, файл «Кейсы», выберите 1 из 4 представленных кейсов, с котором будете работать.


Скопируйте кейс в ответ на данное задание.

Поочередно письменно ответьте на каждый вопрос к кейсу.

1) Кто задал вопрос (клиент): пол, возраст, специальность/профессия, статус (работник, безработный, обучающийся)?

2)  В чем состоит сложность, с которой столкнулся клиент?

3)  Сформулируйте запрос клиента для первой консультации.

4) Определите, на каком этапе карьерного консультирования с точки зрения его цели, находится клиент (по Л.Н. Кольцовой)

5) Спланируйте консультацию, опишите свои действия как консультанта и применяемые методики, по каждому этапу карьерной консультации:

- подготовка

- снятие (фиксирование) запроса клиента

- формулирование цели работы, заключение контракта с клиентом

- работа с запросом

- завершение консультации

Опишите (письменно) каждый этап, на предмет чего и каким образом вы можете взаимодействовать с клиентом?

6) Сделайте выводы по итогам работы с кейсом. Что нового вы увидели? Какую из частей будете готовить более тщательно?

Ответы на задания

Ответ

Индивидуальное психологическое консультирование — направленный процесс, осуществляемый консультантом и клиентом и ориентированный на профилактику и развитие.

Основная цель индивидуального консультирования — личностный рост, где ситуация обращения к консультанту связана с переживанием личностных проблем, потерь, разочарований. Повод индивидуального консультирования зависит от ситуации, в которой оказался клиент. Во время консультационной работы проблематизация усиливается, контракт психолога-консультанта и клиента более обобщенный, чем проблема. Во время консультации продолжается погружение во внутренний мир клиента, отношения между участниками углубляются.

Одна из профессиональных целей консультанта — формирование у клиента готовности жить и действовать самостоятельно в условиях, которые изменились в восприятии клиента. Результат индивидуального консультирования — изменение клиента.

Карьерное консультирование — профессиональное консультирование по вопросам карьеры и профессионального развития личности — стоит в одном ряду с другими видами консалтинговой деятельности, прежде всего с индивидуальным консультированием и психотерапией. Мы понимаем его как последовательность действий, шагов и организационных событий, которые предпринимаются консультантом в профессиональном становлении клиента для достижения

позитивных изменений в профессиональной деятельности, в том числе в конкретной организации.

карьерном консультировании основная цель — не личностный рост, а решение актуальной задачи, связанной с работой и выбором профессии. Контракт консультанта и клиента совпадает и свободно декларируется. При этом погружение в профессиональные выборы, поиски оснований для выбора профессии и места работы строятся на личностном росте клиента. Консультант выступает как эксперт в сферах, связанных с кадровым рынком.

Отношения между консультантом и клиентом партнерские. Результат работы консультанта — четкое представление клиента о том, что ему сейчас нужно с точки зрения работы и профессиональных выборов. С практической точки зрения результатом становится изменение в карьере клиента, повышение успешности в профессиональной деятельности или должностном статусе.

Задание 2

Портфельная карьера-тип занятости, при которой используется багаж приобретенных знаний в различных сферах деятельности.

Я юрист по первому образованию. Сейчас занимаю руководящую должность в крупной организации. Доход хороший, но дома меня не бывает, нет времени на хобби и увлечения. Больше 10 лет практикую медитацию и изучаю восточные духовные доктрины. Наравне с этим увлекался всегда прочтением книг по психологии и психотерапии. Времени на это совсем нет, поэтому я свои увлечения и интересы решил использовать в качестве заработка и иметь возможность заниматься любимым делом. Поступил учиться в институт психологии чтоб сменить сферу деятельности, иметь возможность путешествовать по духовным местам, развиваться и работать с любой точки мира в удобное время!

Свою карьеру я не могу назвать «портфельного типа», потому что я привязан к одной организации, в которой и остаюсь по сей день!

Задание 3

Кейс 2. Автор кейса Татьяна Реденко, сертифицированный коуч, карьерный консультант

Екатерина, 46 лет, заместитель финансового директора. Опыт на последнем месте работы 7 лет. Весь опыт в банковской сфере. Вела самостоятельный поиск работы три месяца. Результаты: два собеседования и тихие отказы, ни одной повторной встречи. В связи с этим чувствует недооцененность, тревогу по поводу будущего. При этом обладает высокой квалификацией в области финансов и бюджетирования и хорошими управленческими навыками, несмотря на то что должность заместителя финансового директора – это первый управленческий опыт.


Сейчас Екатерина хочет понять, как правильно построить свою активность в поиске работы и оценить, сколько по времени может занять такой поиск.

  1. Екатерина Ж,46, заместитель финансового директора.

  2. Сложность в поиске работы. Нет представления как организовать результативный поиск работы!

  3. Мне 46, и я хочу найти новую работу в сфере управления! Как я могу это сделать?

  4. Второй этап по Кольцовой

  5. Консультация

  • Подготовка. Снятие ожиданий клиента — предварительный письменный запрос (заполненная анкета) от клиента. Вопросы, на которые нужно получить ответ: «Что бы вы хотели обсудить со специалистом по карьере? Что для вас будет критерием того, что консультация прошла успешно?»

Анализ резюме клиента, профиля и информации в социальных сетях.

Анализ рынка (отрасли), в котором развивается клиент.

  • Снятие(фиксирование) запроса клиента. Необходимо уточнить запрос, задав альтернативный вопрос. После выяснения обстоятельств нужно проверить запрос по 5 критериям:

содержит карьерную цель;

сформулирован в позитивном ключе;

отражает действия клиента;

говорит об ответственности клиента за предпринимаемые действия;

сформулирован письменно.

  • Формулирование цели работы, заключение контракта с клиентом. Необходимо проговорить четко и понятно для клиента, чтобы по итогам консультации результат был явным и соответствовал цели консультации. Прописать все в контракте и подписать его.

  • Работа с запросом. Создать EVR. Сценарная методика Фортуна. Кроме специфических техник и инструментов карьерного консультирования можно использовать технику задавания активизирующих вопросов, резюмирования, предоставления развивающей и поддерживающей обратной связи, техники эмпатического слушания.

  • Завершение консультации. Этап завершения — фиксирование итогов работы, договоренности на следующую встречу, если она необходима, и предоставление обратной связи клиенту. В завершении консультации консультант задает клиенту вопросы на осознание ситуации: «Что вы узнали нового? Что вы получили ценного? Что вы планируете использовать в дальнейшем? Что вам нужно узнать еще?». Получив ответы, необходимо зафиксировать результаты работы и связать их с запросом клиента. Например, напомнить запрос, проговорить итоги, показать взаимосвязь, сформировать план дальнейших действий. Далее необходимо структурировать цели клиента на дальнейшую работу: «Ваши ближайшие цели? Ваш план действий?» — обозначаем, что остается за клиентом, что за консультантом и в какие сроки. Необходимо договориться о дальнейшем взаимодействии — в каком формате и как часто будете поддерживать контакт, зафиксировать график встреч.


  1. В первую очередь буду с особым вниманием подходить к Запросу клиента. Далее уделю внимание тщательному изучению рынка труда и подготовке резюме в соответствии со всеми требованиями