ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
к Положению о проектной деятельности
обучающихся утв. «____» _____20____г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани
« Средняя общеобразовательная школа № 30»
( МБОУ г. Астрахани «СОШ № 30»)
Проект
по теме:
«Проблемы безопасности дорожного движения»
Обучающиеся: Борисов Егор Петрович
Лютов Александр Александрович
Руководитель проекта: Полупанов Станислав Юрьевич
Астрахань 2023
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………………3
Основная часть …………………………………………………………………………. 3
Анализ статистических данных………………………………………………………,…3
Причины дорожно-транспортных происшествий ……………………………………, 4
Социологическое исследование …………………………………………………………7
Заключение ………………………………………………………………………………. 9
Список источников и литературы ………………………………………………………9
Приложение 1. Результаты анкетирования ……………………………………………10
Приложение 2. Буклет «Без риска на дороге» …………………………………………11
Приложение 3. Мастер- класс "Фликер своими руками"…………………………… 13
Введение.
Актуальность.
Проблема безопасности на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичков, качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего, а дети, благодаря компьютерной реальности всё меньше опасаются настоящих автомобилей. Проблема безопасности на улицах и автомобильных дорогах одна из самых острых проблем больших городов, в том числе и нашей Астраханской области факторы риска растут и поэтому, пропаганда культуры безопасного поведения на дорогах является приоритетным направлением для снижения аварийности, травматизма и обеспечения безопасности дорожного движения.
Исходя из вышесказанного, я считаю необходимым изучение правил поведения участников дорожного движения: водителей и пешеходов на дорогах города Астрахани и разработки некоторых форм работы для системы профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Гипотеза: если строго следовать правилам дорожного движения, то значительно снизится количество ДТП, детская аварийность.
Цель проекта: изучение правил поведения участников дорожного движения: водителей и пешеходов на дорогах города Астрахани, разработка на основе полученных данных форм работы для системы профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Задачи проекта:
-
Определить роль и место изучаемой проблемы в жизни человека; -
Исследовать и проанализировать информацию УГИБДД УМВД России по Астраханской области о причинах дорожно- транспортных происшествий; -
Вовлечь участников дорожного движения в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах через созданные формы работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма; -
Популяризовать ПДД посредством применения современных информационных технологий.
Предварительная работа: подготовка анкет, разработка буклета «Без риска на дороге», подготовка материалов для изготовления фликеров: световозвращающая лента, фетр, клей, шаблоны фигурок.
Основная часть
2. Анализ статистических данных
Согласно данным статистики УГИБДД УМВД России за I квартал 2023 на территории Астраханской области зарегистрировано:
ДТП из-за нарушении ПДД водителями автотранспортных средств
Количество ДТП | Погибло | Ранено |
177 | 9 | 236 |
ДТП в которых пострадали пешеходы
Количество ДТП | Погибло | Ранено |
63 | 3 | 69 |
ДТП в которых пострадали дети в возрасте до 18 лет
Количество ДТП | Погибло | Ранено |
46 | 1 | 56 |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
количество ДТП из-за нарушении ПДД водителями увеличилось на 9%
количество погибших увеличилось на 3 человека
количество раненых увеличилось на 20 человек
количество ДТП в которых пострадали пешеходы увеличилось на 4%
количество погибших уменьшилось на 3 человека
количество раненых увеличилось на 10 человек
количество ДТП в которых пострадали дети в возрасте до 18 лет на 1%
количество погибших увеличилось на 1 человека
количество раненых увеличилось на 25 человек
Анализируя статистические данные ГИБДД мы пришли к выводу, что количество зарегистрированных ДТП увеличилось, количество пострадавших людей стало больше.
И мы заинтересовались, почему пешеходы и водители нарушают ПДД, которые приводят к ДТП.
3. Причины дорожно-транспортных происшествий.
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.
Самым главным участником дорожного движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Чаще всего причинами аварий по вине водителей являются
1.Превышение скорости,
Влияние скорости на ДТП обусловлено следующими ключевыми моментами:
-
На большой скорости ухудшается восприятие зрительной информации водителем, что препятствует адекватной оценке дорожной обстановки. -
Замедляется реакция водителя. В связи с этим значительно возрастает вероятность того, что он создаст аварийно-опасную ситуацию и не сможет предотвратить негативное развитие событий. -
Тормозной путь транспортного средства напрямую зависит от скорости его движения. Нарушая скоростной режим, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Например, пешеход рассчитывает, что машина движется с разрешенной скоростью, и неправильно оценивает время для перехода проезжей части. Также в заблуждение могут вводиться водители других автомобилей.
-
Нарушение правил проезда пешеходных переходов ,
Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Рассмотрим основные.
-
Нарушение пункта, предписывающего снижение скорости при приближении к пешеходному переходу; -
Обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящим слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. -
Непредоставление преимущества пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую водители осуществляют поворот.
3. Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, Если водитель авто допустил выезд на встречку во время движения, то подобные действия считаются грубейшим нарушением, поскольку может привести к серьезной аварии, включая причинение значительного вреда здоровью участников ДТП, вплоть до летального исхода
4. Несоблюдение очередности проезда перекрёстков,
Каждое третье ДТП, в которых погибли или пострадали люди на наших дорогах, произошло по причине нарушения правил проезда перекрестков. Причиной аварии в этом случае может стать:
-
игнорирование помехи справа при проезде перекрестка равнозначных дорог; -
несоблюдение очередности совершения маневра при наличии знака «Главная дорога». Уступить право проезда должен автомобиль, подъехавший по второстепенной дороге; -
несоблюдение сигналов светофора или регулировщика. При одновременном расположении дорожного знака и работающего светофора (регулировщика),
5. Несоблюдение дистанции.
6. Управление автотранспортом в наркотическом и алкогольном опьянении.
Довольно часто виновными в ДТП бывают пешеходы. Причинами ДТП по вине пешеходов являются:
1. Переход дороги в неустановленном месте;
Очень часто пешеходы переходят проезжую часть, когда рядом (в зоне видимости) есть пешеходный переход. Человек видит, что переход уже рядом, но не доходит до разметки несколько метров и начинает переходить проезжую часть. В таких случаях водители относятся к пешеходам снисходительно и уступают дорогу, однако нарушение пешехода все же имеет место.
2. Переход дороги на запрещающий сигнал светофора; это самое частое нарушение пешеходов,
3. Несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
Анализируя дорожные происшествия с участием пешеходов, в темное время суток, сотрудники Госавтоинспекции пришли к выводу, что одной из основных причин возникновения ДТП явилось несвоевременное определение наличия пешехода на проезжей части, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой. Добиться снижения количества данного вида ДТП – основная цель, достичь которую отчасти поможет применение световозвращающих элементов. Именно об этом нам говорится в раздел 4 ПДД.
4. Переход дороги без учета погодных условий.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он также как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью.
Остановимся на пассажире - ещё одном участнике дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют именно пассажиры транспортных средств. Одной из наиболее действенных мер по защите пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Статья 7 Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года гласит: «Использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров механических транспортных средств, занимающих места, оборудованные такими ремнями, кроме тех случаев, когда исключения предусмотрены местным законодательством». Однако для того, чтобы ремень безопасности защитил, пассажиры должны понимать необходимость их использования, выполнять свои обязанности, соблюдать правила и пристегиваться, - и таким образом заботиться о себе и окружающих.
Отдельно хотелось бы остановиться на причинах детского дорожно- транспортного травматизма . Из-за того, что детский организм находится в состоянии становления, и многие процессы подвижны и неустойчивы, дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге. Дорожное происшествие с участием детей означает лишь, что взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.