ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример взрослых - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Следует помнить, если взрослые будут нарушать Правила, то дети будут поступать так же!
4.Социологическое исследование
В нашем регионе проводится большая работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, а именно:
• Госавтоинспекция постоянно реализует комплекс мероприятий по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма: проводит рейды, и акции « Пешеход», «Внимание дети!», «Трезвый водитель», « Встречная полоса», «Засветись» и другие.
• СМИ освещают информацию о дорожно- транспортных происшествиях с объяснением их причин, призывом соблюдать ПДД.
• Социальные сети информируют и освещают наиболее актуальные вопросы обеспечения дорожно- транспортной безопасности, призывают к соблюдению ПДД.
• Образовательные организации проводят просветительские мероприятия по безопасности дорожного движения для детей и родителей, конкурсы, викторины
Но несмотря на это детский травматизм на дорогах продолжает расти., что свидетельствует о том , что необходимо более углубленно работать в данном направлении.
В рамках своего проекта с обучающимися 6х классов нашей школы нами было проведено анкетирование «Дорожная безопасность». В ходе исследования ученики должны были ответить на три вопроса:
-
Знаете ли вы правила дорожного движения? -
Соблюдаете ли вы правила дорожного движения? -
Нарушали ли правила дорожного движения твои друзья, одноклассники?
В ходе исследования нами было опрошено 69 учащихся нашей школы.
Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) 100% учащихся заявляют, что знают правила дорожного движения,
2) 7% опрошенных на вопрос о соблюдении ПДД отвечают отрицательно.
Следовательно, можно прийти к выводу о том, что учащиеся сознательно нарушают правила поведения на дороге.
3) на вопрос, касающийся нарушения правил дорожного движения друзьями и одноклассниками 42% учеников отвечают утвердительно.
Таким образом, данные выводы подтверждают необходимость проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
, пропаганде соблюдения правил дорожного движения
Также в рамках своего проекта нами было проведено исследование, направленное на контроль соблюдения за правильностью перевозки детей родителями. В ходе исследования было выявлено несколько нарушений в части использования детских удерживающих устройств. Родителям, допустившим данное правонарушение были даны рекомендации о правилах перевозки детей в виде подготовленного буклета «Без риска на дороге»
В ходе нашего наблюдения за учениками начальных классов было установлено, что одежда многих учеников не содержит световозвращающих элементов. Поэтому нами было принято решение провести мастер - класс по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров), договорившись предварительно с учителем одного из начальных классов. В завершении встречи дети пообещали быть внимательными, осторожными и соблюдать правила дорожного движения.
Даже самые маленькие жители нашего города знакомятся с правилами дорожного движения в детских садах. Для обогащения, усвоения правил дорожного движения детьми наряду с занятиями , беседами и другими формами работы на территории детских садов оборудуется площадка ПДД. В рамках нашего проекта мы предложили детскому саду 83 свою помощь в организации такой площадки. Нам было приятно оказать посильную помощь в таком важном и нужном деле.
С целью популяризовать соблюдения ПДД посредством применения современных информационных технологий нами была создана группа « ПДД как образ жизни»» в ВКонтакте
Заключение
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать,, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Также важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни ПДД.
Список источников и литературы
-
Гальцова Е. А. Изучение правил дорожного движения в младшей школе. Волгоград, 2008 -
Смирнова А. Т. Обучение правилам дорожного движения». 5-9 классы. Методическое пособие. Москва, 2008. -
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ -
Офицальный сайт УГИБДД УМВД России по Астраханской области https://гибдд.рф/r/30/divisions -
https://carnovato.ru/samye-rasprostranennye-narusheniya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/
Справка по итогам анкетирования учащихся по вопросу проверки знаний о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Цель: проверки знаний о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
В анкетировании участвовали ученики 6 класса . Опрошено 69 учеников.
Были получены следующие результаты:
Анализ анкеты
№ | Вопрос анкеты | Ответы | |
Да | Нет | ||
1 | Знаете ли вы правила дорожного движения? | 69 | - |
2 | Соблюдаете ли вы правила дорожного движения? | 64 | 5 |
3 | Нарушали ли правила дорожного движения твои друзья, одноклассники? | 29 | 40 |
Выводы:
100% опрошенных учащихся заявляют, что знают правила дорожного движения,
7% опрошенных учащихся на вопрос о соблюдении ПДД отвечают отрицательно.
42% опрошенных учащихся отвечают утвердительно на вопрос, касающийся нарушения правил дорожного движения друзьями и одноклассниками .
Данные выводы подтверждают необходимость проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганде соблюдения правил дорожного движения с обучающимися.