Файл: Календарнотематическое планирование Учебный предмет русский язык и литература Учитель Бейсенбаева Г. А. Класс 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Утверждаю»:

И.о. директора Куспанова С.З. -

«___» __________ 2022 год


Календарно-тематическое планирование
Учебный предмет: русский язык и литература

Учитель: Бейсенбаева Г.А.

Класс: 2

Недельное количество часов: 2

2022 – 2023 учебный год

Календарное планирование

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык» составляет во 2 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.
Учебный период

І четверть

ІІ четверть

ІІІ четверть

ІVчетверть

За год

8,5 уч.недель

8 уч.недель

10 уч.недель

9,5 уч.недель

36 уч.недель

17 часов

16 часов

20 часов

19 часов

72 часа


Каникулярный период

Каникулы

Временной период

Осенние

С 31октября по 6 ноября 2022 года

Зимние

С 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года

Весенние

С 18 по 26 марта 2023 года


Количество суммативного оценивания

2 класс

І четверть

ІІ четверть

ІІІ четверть

ІVчетверть

СОР

2

2

2

2

СОЧ

1

1

1

1



Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по предмету «Русский язык» во 2 классе ( с нерусским языком обучения) на 2022 – 2023 учебный год
Программный материал разработан на основании:

Планирование составлено на основе следующих нормативных документов:

1 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);

2 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);

3 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);

4 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);

5 «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);

6 Инструктивно-методического письма. – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2022.
Цель обучения предмета «Русский язык» - формирование навыков аудирования (слушания), говорения, чтения и письма в соответствии правилами речевого этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения.

Изучение предмета «Русский язык» способствует:

Развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи;

Развитию связанной речи (монолог, диалог, беседа);

Развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения;


Развитию творческого воображения;

Формированию общечеловеческих ценностей.

По окончании 4 класса обучащиеся должны владеть языком на уровне А2 (начинающий уровень) согласно системе уровней Общеевропейской рамки владения языками (СEFR)
Положительным в обучении второму языку является введение единого речетематического режима, позволяющего расширить словарный запас, отрабатывать коммуникативные навыки в рамках интегрированной речевой тематики.
Важным условием успешного овладения языком должен стать эмоциональный настрой, эмоциональный климат в школьном коллективе. Приорганизации учебно-методической работы нужно учитывать разный уровень владения русским языком у обучающихся, формировать положительное мотивационное отношение к русскому языку через развитие познавательного
интереса.
Формированию познавательного интереса способствуют:
- занимательные эмоциональные, творческие задания с новой
информацией, требующие сочетания разных видов памяти;
- контроль речевой деятельности учащихся, знание ими своих результатов, своих успехов;
- новизна методов и приемов, преемственность, проблемность в обучении;
- использование технических средств обучения, ресурсов интернета;
- создание речевых ситуаций, вызывающих желание высказаться;


Требования к уровням языковых компетенций учащихся 2 классов по предмету«Русский язык»

Слушание - понимает устную речь и лексическое значение слов в простых фразах; понимает значение простых предложений, составленных из знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни; отвечает на вопросы и подбирает соответствующую иллюстрацию/ картину к прослушанному материалу;определяет героев рассказов, сказок; определяет сюжетную последовательность событий; понимает и описывает происходящие события в аудиовизуальном материале при помощи учителя.

Говорение - использует в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по материалу; создает высказывание на основе сюжетных картинок
; участвует в речевой ситуации на определенную тему; понимает, о чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы; пересказывает тексты, используя знакомые слова при поддержке учителя, соблюдая последовательность событий;

Чтение – читает выразительно текст; понимает значение простых фраз в тексте, содержащих знакомые слова; определяет жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); составляет простые вопросы по тексту и отвечает на них; находит информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя.

Письмо –пишет связные предложения по иллюстрации/рисунку, используя словаописания с помощью учителя; на основепрослушанного/прочитанного/увиденного записывает словосочетания; использует знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); соблюдает каллиграфические нормы.
Календарно-тематическое планирование для педагога организации среднего образования

по русскому языку во 2 классе

2022-2023 учебный год (36 недель)

Итого: 72 часа, в неделю 2 часа

№ п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

I четверть( 17часов)




1

1

Все обо мне

Здравствуй, второй класс!

2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросит. предложений по имеющейся информации, комментирования действий;

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова- описания.

1







2

2

Вежливые слова

2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составл. вопросит. предл. по имеющейся информации, комментирования действий;


1







3

3

Как я отдыхал(-а) летом

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросит. предл. по имеющейся информации, комментирования действий;

2.5.1.1 различать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия и изменять их по числам и родам.

1







4

4

Мои любимые занятия

2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий;

2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок;

2.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы и слова-действия.

1







5

5

Совместные дела

2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок;

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова- описания;

2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия.

1







6

6

Я люблю отдыхать на жайляу

2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок;

2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте;

2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя);

2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия.

1













Играю, общаюсь, развиваюсь

2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок;

2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте;

2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя);

2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия.

1







7

7

Проверь себя

СОР №1

2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах;

2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетныхкартинок;

2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте;

2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений

(с помощью учителя);

2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы, слова-действия и слова-признаки.

1







8

8


В нем живет моя семья

2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах;

2.3.1.1 читать выразительно текст;

2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя).

1







9

9

Моя семья и друзья.

Юрта, юрта, круглый дом

2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах;

2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетныхкартинок;

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник;

2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощьюучителя);

2.5.1.1 изменять слова-действия по числам.

1







10

10

Дом, квартира, адрес

2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению;

2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок;

2.3.1.1 читать выразительно текст;

2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;

2.5.1.1 различать слова-действия и изменять их по числам.

1







11

11

В дружной семье все получается

2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях;

2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению;

2.4.1.1 писать предложения по иллюстрации, используя знакомые слова и словосочетания;

2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений.

1







12

12

Мои обязанности в семье

2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях;

2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте;

2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений;

2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;

2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки, изменять их по числам.

1







13

13


О чем говорят семейные альбомы

2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений;

2.2.2.1 создавать высказывания на заданную темы, соблюдая последовательность событий.

1







14

14

Истории о друзьях.

2.3.1.1 читать выразительно текст;

2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;

2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки, изменять их по числам

1







15

15

Друзья. СОР № 2

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти.

1







16

16

СОЧ № 1

2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях;

2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок;

2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений;

2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки, изменять их по числам.

1







17

17

Проверь себя


2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях;

2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок;

2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте;

2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки, изменять их по числам.

1







II четверть (16 часов)




18

1

Моя школа

Привет, школа!

2.1.3.1 понимать содержание текста, отвечать на вопросы;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений;

2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения) и загадки;

2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;

2.5.2.2 писать заглавную букву в написании имен людей.

1







19

2

Наши школьные предметы

2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению;

2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок;

2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…»);

2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;

2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки.

1







20

3

Школа – наш общий дом

2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению;

2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…»);

2.3.3.1 определять жанры текстов (сказка) и загадки;

2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;

2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-признаки.

1







21

4

Карта школьных увлечений

2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах;

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений;

2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения);

2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать словосочетания с помощью учителя.


1







22

5

Школьные обязанности

2.1.5.1 понимать и описывать происходящеесобытие в аудиовизуальномматериале;

2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетныхкартинок;

2.3.5.1 находить нужную информацию в книге;

2.4.2.1 на основе прочитанного – увиденного записывать словосочетания с помощью учителя;

2.5.1.1 использовать в речи слова- действия и изменять их по числам с помощью учителя.

1