Файл: Календарнотематическое планирование Учебный предмет русский язык и литература Учитель Бейсенбаева Г. А. Класс 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»:
И.о. директора Куспанова С.З. -
«___» __________ 2022 год
Календарно-тематическое планирование
Учебный предмет: русский язык и литература
Учитель: Бейсенбаева Г.А.
Класс: 2
Недельное количество часов: 2
2022 – 2023 учебный год
Календарное планирование
Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык» составляет во 2 классе – 2 часа в неделю, 72 часа в учебном году.
Учебный период
І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІVчетверть | За год |
8,5 уч.недель | 8 уч.недель | 10 уч.недель | 9,5 уч.недель | 36 уч.недель |
17 часов | 16 часов | 20 часов | 19 часов | 72 часа |
Каникулярный период
Каникулы | Временной период |
Осенние | С 31октября по 6 ноября 2022 года |
Зимние | С 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года |
Весенние | С 18 по 26 марта 2023 года |
Количество суммативного оценивания
2 класс | І четверть | ІІ четверть | ІІІ четверть | ІVчетверть |
СОР | 2 | 2 | 2 | 2 |
СОЧ | 1 | 1 | 1 | 1 |
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по предмету «Русский язык» во 2 классе ( с нерусским языком обучения) на 2022 – 2023 учебный год
Программный материал разработан на основании:
Планирование составлено на основе следующих нормативных документов:
1 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
2 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);
3 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
4 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);
5 «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);
6 Инструктивно-методического письма. – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2022.
Цель обучения предмета «Русский язык» - формирование навыков аудирования (слушания), говорения, чтения и письма в соответствии правилами речевого этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения.
Изучение предмета «Русский язык» способствует:
Развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи;
Развитию связанной речи (монолог, диалог, беседа);
Развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения;
Развитию творческого воображения;
Формированию общечеловеческих ценностей.
По окончании 4 класса обучащиеся должны владеть языком на уровне А2 (начинающий уровень) согласно системе уровней Общеевропейской рамки владения языками (СEFR)
Положительным в обучении второму языку является введение единого речетематического режима, позволяющего расширить словарный запас, отрабатывать коммуникативные навыки в рамках интегрированной речевой тематики.
Важным условием успешного овладения языком должен стать эмоциональный настрой, эмоциональный климат в школьном коллективе. Приорганизации учебно-методической работы нужно учитывать разный уровень владения русским языком у обучающихся, формировать положительное мотивационное отношение к русскому языку через развитие познавательного
интереса.
Формированию познавательного интереса способствуют:
- занимательные эмоциональные, творческие задания с новой
информацией, требующие сочетания разных видов памяти;
- контроль речевой деятельности учащихся, знание ими своих результатов, своих успехов;
- новизна методов и приемов, преемственность, проблемность в обучении;
- использование технических средств обучения, ресурсов интернета;
- создание речевых ситуаций, вызывающих желание высказаться;
Требования к уровням языковых компетенций учащихся 2 классов по предмету«Русский язык»
Слушание - понимает устную речь и лексическое значение слов в простых фразах; понимает значение простых предложений, составленных из знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни; отвечает на вопросы и подбирает соответствующую иллюстрацию/ картину к прослушанному материалу;определяет героев рассказов, сказок; определяет сюжетную последовательность событий; понимает и описывает происходящие события в аудиовизуальном материале при помощи учителя.
Говорение - использует в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по материалу; создает высказывание на основе сюжетных картинок
; участвует в речевой ситуации на определенную тему; понимает, о чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы; пересказывает тексты, используя знакомые слова при поддержке учителя, соблюдая последовательность событий;
Чтение – читает выразительно текст; понимает значение простых фраз в тексте, содержащих знакомые слова; определяет жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ); составляет простые вопросы по тексту и отвечает на них; находит информацию в словарях и справочниках при поддержке учителя.
Письмо –пишет связные предложения по иллюстрации/рисунку, используя словаописания с помощью учителя; на основепрослушанного/прочитанного/увиденного записывает словосочетания; использует знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); соблюдает каллиграфические нормы.
Календарно-тематическое планирование для педагога организации среднего образования
по русскому языку во 2 классе
2022-2023 учебный год (36 недель)
Итого: 72 часа, в неделю 2 часа
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | |||||||||
I четверть( 17часов) | | ||||||||||||||
1 | 1 | Все обо мне | Здравствуй, второй класс! | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросит. предложений по имеющейся информации, комментирования действий; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова- описания. | 1 | | | ||||||||
2 | 2 | Вежливые слова | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составл. вопросит. предл. по имеющейся информации, комментирования действий; | 1 | | | |||||||||
3 | 3 | Как я отдыхал(-а) летом | 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросит. предл. по имеющейся информации, комментирования действий; 2.5.1.1 различать в письменной и устной речи слова-предметы/слова- признаки/слова-действия и изменять их по числам и родам. | 1 | | | |||||||||
4 | 4 | Мои любимые занятия | 2.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, повторяя простейшие фразы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова- предметы и слова-действия. | 1 | | | |||||||||
5 | 5 | Совместные дела | 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова- описания; 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия. | 1 | | | |||||||||
6 | 6 | Я люблю отдыхать на жайляу | 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия. | 1 | | | |||||||||
| | Играю, общаюсь, развиваюсь | 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-действия. | 1 | | | |||||||||
7 | 7 | Проверь себя СОР №1 | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетныхкартинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы, слова-действия и слова-признаки. | 1 | | | |||||||||
8 | 8 | В нем живет моя семья | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.3.1.1 читать выразительно текст; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя). | 1 | | | |||||||||
9 | 9 | Моя семья и друзья. | Юрта, юрта, круглый дом | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетныхкартинок; 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощьюучителя); 2.5.1.1 изменять слова-действия по числам. | 1 | | | ||||||||
10 | 10 | Дом, квартира, адрес | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.3.1.1 читать выразительно текст; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 различать слова-действия и изменять их по числам. | 1 | | | |||||||||
11 | 11 | В дружной семье все получается | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.4.1.1 писать предложения по иллюстрации, используя знакомые слова и словосочетания; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений. | 1 | | | |||||||||
12 | 12 | Мои обязанности в семье | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки, изменять их по числам. | 1 | | | |||||||||
13 | 13 | О чем говорят семейные альбомы | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.2.2.1 создавать высказывания на заданную темы, соблюдая последовательность событий. | 1 | | | |||||||||
14 | 14 | Истории о друзьях. | 2.3.1.1 читать выразительно текст; 2.4.4.1 писать в тетради в узкую линейку: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; 2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки, изменять их по числам | 1 | | | |||||||||
15 | 15 | Друзья. СОР № 2 | Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти. | 1 | | | |||||||||
16 | 16 | СОЧ № 1 | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений; 2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки, изменять их по числам. | 1 | | | |||||||||
17 | 17 | Проверь себя | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах и предложениях; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.3.2.1 понимать значение простых фраз в тексте; 2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки, изменять их по числам. | 1 | | | |||||||||
II четверть (16 часов) | | ||||||||||||||
18 | 1 | Моя школа | Привет, школа! | 2.1.3.1 понимать содержание текста, отвечать на вопросы; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения) и загадки; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.2.2 писать заглавную букву в написании имен людей. | 1 | | | ||||||||
19 | 2 | Наши школьные предметы | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.2.1 создавать высказывания на основе сюжетных картинок; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…»); 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.1 использовать в речи слова- признаки. | 1 | | | |||||||||
20 | 3 | Школа – наш общий дом | 2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению; 2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…»); 2.3.3.1 определять жанры текстов (сказка) и загадки; 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.1 различать и использовать в речи слова-предметы и слова-признаки. | 1 | | | |||||||||
21 | 4 | Карта школьных увлечений | 2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах; 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления предложений; 2.3.3.1 определять жанры текстов (стихотворения); 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/увиденного записывать словосочетания с помощью учителя. | 1 | | | |||||||||
22 | 5 | Школьные обязанности | 2.1.5.1 понимать и описывать происходящеесобытие в аудиовизуальномматериале; 2.2.2.1 создавать высказывание на основе сюжетныхкартинок; 2.3.5.1 находить нужную информацию в книге; 2.4.2.1 на основе прочитанного – увиденного записывать словосочетания с помощью учителя; 2.5.1.1 использовать в речи слова- действия и изменять их по числам с помощью учителя. | 1 | | |