Файл: Юридический институт проблема нехватки молодых специалистов на государственной и муниципальной службе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Имидж государственной и муниципальной службы — это образ, государственных и муниципальных органов, который формируется специальными подразделениями, нацеленными на взаимодействие с общественностью.

В целом, имидж государственной и муниципальной организации зависит от нескольких факторов, и для того, чтобы сформировать позитивный имидж организации, необходимо комплексное развитие его элементов:

• Имидж возглавляющих государственную структуру должностных лиц. Формирование этого имиджа происходит путём оценки населением управленческих навыков и специальных познаний, эффективности разрабатываемых и принимаемых управленческих решений руководителем соответствующей государственной структуры. Необходимо уделять особое внимание освещению деятельности руководителей для населения, чтобы последние имели представления о проводимых мероприятиях и решении задач, поставленных свыше, а также могли сформировать собственное оценочное мнение о деятельности должностных лиц. В целом, это повысит обеспечение общественного контроля и сделает систему публичного управления более открытой. Опять же, основной платформой для освещения деятельности могут стать социальные сети, допустимо введение рубрики «вопрос-ответ», которая позволит населению узнать интересующие подробности. Также, например, набирает популярность такое явление как «видеоблог», когда известные личности снимают и монтируют ролики о том, как прошло какое-либо мероприятие. Данное решение может быть сложно осуществимо лично для служащего, однако можно нанять команду, которая будет заниматься съёмкой и предоставлением в открытый доступ видеоматериалов о проведении руководителем важного мероприятия. В качестве эксперимента можно погрузить население в обычный трудовой день руководителя, тем самым, опять же, повысить открытость службы для населения. Важной составляющей имиджа руководителя является поведение, которое включает в себя манеры, мимику/жесты, стиль общения. Необходимо проведение различных тренингов, в которых специалисты будут подробно объяснять, рассказывать, показывать и обучать руководителей правильно преподносить себя на публичных выступлениях или в интервью СМИ. Также, необходимо осуществлять контроль за информацией о служащем, которая поступает в открытый доступ (это касается не только руководящих должностей, но и рядовых служащих). Поскольку большинство гражданских служащих предпочитают не вести страницы в социальных сетях или предоставляют доступ ограниченному кругу лиц, это способствует изолированию служащих от населения и возникновению ложной информации, которая портит имидж государственной и муниципальной службы. Уход служащих из социальных сетей связан с ужесточением отчётности и, порой, неправильным предоставлением ими информации. Решением в данном вопросе может стать разработка общего стандарта, который будет регулировать поведение служащих в интернете. Создание четких правил позволит служащим объективно оценивать собственные социальные сети и регулировать свое поведение, не опасаясь совершения каких-либо ошибок. А распространение личной информации о руководителе с официальных источников организации, может уменьшить возможность появления ложной и компрометирующей информации на других всесторонних ресурсах.


• Имиджа государственных служащих. Когда население, представители бизнеса, некоммерческие организации соприкасаются с системой публичного управления они фактически вступают в коммуникацию с государственными служащими. От специальных познаний, опыта и практических навыков осуществления служебной деятельности, а также ответственности, добросовестности, коммуникативности, вежливости и пр. государственных служащих во многом зависит имидж соответствующего государственного органа. Именно поэтому для формирования благоприятного имиджа государственной структуры большое значение имеет привлечение и сохранение кадровых ресурсов, наиболее полно соответствующих высоким социальным задачам публичного управления.

• Визуальный образ государственной организации. Государственные структуры наделяются определенной материально-технической базой для непосредственного осуществления своих функций и задач. Это и помещение, и организация рабочих мест государственных служащих и место приема граждан.

От уровня комфорта среды взаимодействие населения и государственных структур в немалой степени зависит и имидж государственного органа. Необходимо комплексное улучшение визуальных и материально-технических характеристик органа управления и освещение проводимых улучшений в обществе.

Формирование позитивного имиджа государственной службы во многом зависит от того, как население оценивает эффективность функционирования органов государственной и муниципальной службы, при этом важную роль играет информация о реализуемых и завершенных задачах государственного органа и качество этой информации. Проще говоря, государственному органу необходимо налаживать обратную связь с населением, а также представителями СМИ, общественных и др. для обмена информацией, в том числе для представления актуальной, полной и достоверной информации относительно управленческих процессов.

3. Низкий показатель органов управления как перспективного работодателя.

Под брендом работодателя понимается сформировавшийся у кандидатов на рынке труда образ организации. Он состоит из множества показателей компании и её преимуществ, которые будут иметь работники. Основой бренда работодателя является понимание, что сотрудники — это тоже клиенты, которые в качестве места работы выбрали государственную и муниципальную службу. Исследования на тему бренда работодателя появились относительно недавно, но они показали, что государственным организациям также

необходимо выделять и продвигать преимущества, которые выделяют их среди работодателей из частого сектора. Для этого необходима комплексная разработка программ маркетинга и работа с рынком кандидатов и связями с общественностью. Во многих государственных организациях существует проблема с умением правильно донести до рынка труда информацию о наиболее привлекательных возможностях, которые открываются перед их будущими/действующими работникам.

Поскольку в проведённом исследовании среди плюсов, которые имеются на государственной и муниципальной службе, молодые люди чаще всего отмечали «расширенный пакет льгот и привилегий», «официальное трудоустройство» и «возможность быть полезным обществу и государству», работу по улучшению бренда работодателя необходимо осуществлять в данных направлениях. Поскольку многие из студентов и выпускников мало представляют, кому служит государственный служащий, следует создавать бренд службы, основанный на служении обществу, населению района/города/страны.
4. Практические рекомендации:
Реализация данного проекта может проходить в трёх направлениях:

• При публикации вакансий рассказывать о составляющих службы, её преимуществах и основной деятельности. Например, при публикации можно прописывать, реализацией каких социально-значимых проектов занимается данный орган власти, какие осуществляются меры поддержки для служащих и для населения, в чём преимущество работать именно в этом органе власти и замещать конкретную должность. Это позволит выделить государственную службу среди предложений других работодателей, будет способствовать формированию положительного имиджа и привлечению молодых и перспективных специалистов.

• Ещё одним вариантом улучшения бренда работодателя может стать активное взаимодействие органов государственного и муниципального управления с учебными заведениями, специализирующимися на обучении будущих служащих. Необходимо проведение тематических встреч, семинаров, выступлений государственных/муниципальных служащих, различных обучающих игр на базе университетов; во время данных мероприятий студенты смогут узнать о том. Что из себя представляет служба, какие важные социальные проекты она реализует, какие существуют преимущества у работы государственным или муниципальным служащим, а также задать интересующие их вопросы. При длительном взаимодействии со студентами возможно даже подключение их к подготовке или реализации различных проектов. Выполнение реальных задач государственных служащих даст возможность для студентов получить ценные знания, а также погрузиться в деятельность и на собственном опыте понять, какого это быть государственным и муниципальным служащим.


Для работодателя же данное взаимодействие имеет ценность за счет возможности показать эффективность и важность деятельности служащих, а саму государственную службу, функционирование которой имеет важное социальное значение, представить как престижное место работы.

• Для того, чтобы сформировать успешный бренд работодателя необходимо информирование общественности о реализации важных социальных проектов, которые имеют значимость для целевой аудитории. Важно также давать информацию не только о проведении подобного рода мероприятиях, но и предоставлять фото- и видеоотчёты. Осуществлять это можно как на официальных сайтах органов управления, так и в социальных сетях, которые пользуются популярностью у населения и, в том числе, молодёжи. Это позволит повысить не только бренд работодателя государственной и муниципальной службы, но и уровень доверия населения к власти, что будет положительно влиять на желание молодёжи поступать на государственную и муниципальную службу.

Совокупное решение проблем, связанных с выделенными факторами, ухудшающими эффективность существующих механизмов привлечения молодёжи на государственную и муниципальную службу, позволит снизить нехватку молодых и квалифицированных кадров на службе, поскольку поменяет их общее мнение о деятельности служащих и важности государственной и муниципальной службе.