ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Обязательные формы и методы | Иные формы учета достижений | ||
текущая | итоговая (четверть, год) аттестация) | урочная | внеурочная |
- устный опрос - письменная -самостоятельная работа - диктанты -контрольное списывание - тестовые задания -графическая работа - изложение - доклад | - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения | - анализ динамики текущей успеваемости | - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах |
портфолио-анализ психолого-педагогических исследований |
Оценку предметных результатов целесообразно начинать со 2-го года обучения, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя. Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Оценка результатов освоения содержания образовательных программ обучающимися с ЗПР по предметам.
Чтение. Текст для замеров должен быть незнакомым, но все слова дети должны хорошо знать. Числительных быть не должно, прилагательных может быть от 8% до12%. Короткие слова надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как 2 слова. Если в начале замера скорость мала, то надо дать ученику возможность вчитаться в текст и только после этого проводить замер. Замеры проводит учитель, дается инструкция, чтобы ребенок прочитал текст в том темпе, в котором ему удобно, а потом ответил на вопросы по содержанию. Результаты фиксируются в таблице.
| Нормы оценок по технике чтения (1-4 классы) | |||
1класс (отметки не выставляются) | отметка | 1 полугодие | отметка | 2 полугодие |
| Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты; уметь слушать; отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст по вопросам учителя или по иллюстрациям. Знать наизусть 3-5 стихотворений. Техника чтения на конец года 10-20 слов в минуту | |||
2 класс | отметка | 1 полугодие (отметки не выставляются) | отметка | 2 полугодие |
| | Уметь читать вслух сознательно, правильно целыми словами (трудные по смыслу и по структуре слова-по слогам), соблюдать паузы и интонации, соответствующие знакам препинания; владеть темпом и громкостью речи как средством выразительного чтения; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание; давать подробный пересказ небольшого доступного текста; техника чтения 25 - 30 сл./мин. | 5 | 30-40 сл. в мин, соблюдая паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Читать целым словом (трудные по смыслу и структуре слова- по слогам). |
4 | 1-2 ошибки, 25-30 сл. | |||
3 | 3-4 ошибки, 20-25 сл. | |||
2 | 6 и более ошибок, менее 20 сл. |
3 класс | отметка | 1 полугодие | отметка | 2 полугодие |
| 5 | Без ошибок; 40-45 сл. в мин. | 5 | 50-60 сл. без ошибок. Читать целым словом (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам). Владеть громкостью, тоном, мелодикой речи. |
4 | 1-2 ошибки, 35-40 сл. | 4 | 1-2 ошибки, 40-50 сл. | |
3 | 3-5 ошибок, 30-35 сл. | 3 | 3-5 ошибок, 30 - 40 сл. | |
2 | 6 и более ошибок, менее 30 сл. | 2 | 6 и более ошибок, менее 30 сл. |
4 класс | отметка | 1 полугодие | отметка | 2 полугодие |
| 5 | Без ошибок; 60-75 сл. в мин. | 5 | 70-80 сл. без ошибок, бегло с соблюдением орфоэпических норм, делать паузы, логические ударения. |
| 4 | 1-2 ошибки, 55-60 сл. | 4 | 1-2 ошибки, 60-70 сл. |
| 3 | 3-5 ошибок, 50-55 сл. | 3 | 3-5 ошибок, 55 - 60 сл. |
| 2 | 6 и более ошибок, менее 50 сл. | 2 | 6 и более ошибок, менее 55 сл. |
Русский язык.
классы | четверти | |||
| I | II | III | IV |
1 | - | - | - | 15-17 |
2 | 15-20 | 20-25 | 25-30 | 30-35 |
3 | 40-45 | 45-50 | 50-55 | 55-60 |
4 | 60-65 | 65-70 | 70-75 | 75-80 |
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим обучающимся предлагать дополнительное задание повышенной трудности. Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Учитывая, что сочинения и изложения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не выставляются.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок.
Оценка за грамматические задания
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Уровень выполнения задания | ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении | ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил не менее % заданий | ставится, если обучающий обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее / заданий | ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий |
Объем словарного диктанта:
классы | количество слов |
1 | 7-8 |
2 | 10-12 |
3 | 12-15 |
4 | до 20 |
Оценки за словарный диктант
«5» | нет ошибок |
«4» | 1-2 ошибки или 1 исправление (1-й класс); 1ошибка или 1 исправление (2-4 классы) |
«3» | 3 ошибки и 1 исправление (1 -й класс); 2ошибки и 1 исправление (2-4 классы) |
«2» | 4 ошибки (1 -й класс); Зошибки (2-4 классы) |
Оценивание письменных работ обучающихся с ЗПР начальной школы
Отметка | Программы общеобразовательной школы | Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР |
5 | Не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить | Допущены 1 негрубая ошибка или 1 -2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно |
4 | Допущены орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки | Допущены 1 -2 орфографические ошибки, 1 -3 пунктуационных и 1 -3 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно, но допущены 1 -2 исправления |
3 | Допущены 3-4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные ошибки или 5 орфографических ошибок | Допущены 3-5 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5 дисграфических. Допущены 1-2 исправления |
2 | Допущены 5-8 орфографических ошибок | Допущено более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок. |