ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования:

Должность

Должностные обязанности

Имеется в ОУ

Уровень квалификации работников ОУ

Директор школы

Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения

1

Высшее педагогическое образование, стаж работы на педагогической должности 30 лет; высшая категория

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

1

Высшее педагогическое образование, стаж работы на педагогической должности 20 лет; в качестве зам. директора по УВР 7 лет,

первая категория

Заместитель директора школы по воспитательной работе

координирует работу воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации воспитательного процесса. Осуществляет контроль за качеством воспитательного процесса.

1

Высшее педагогическое образование, стаж работы на педагогической должности 25 лет; в качестве зам. директора по ВР 3 года, высшая категория

Учитель (классный руководитель)

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

4

Высшее педагогическое образование 4 человека;

Высшая категория – 2 человека; соответствие занимаемой должности – 2 человека. Стаж педагогической работы от 13 до 23 лет.

Социальный педагог

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

1

Высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы – 27 лет;

высшая категория

Воспитатель ГПД

Осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей.

2

Среднее специальное педагогическое образование, стаж педагогической работы 33 года, соответствие занимаемой должности – 2 человека.

Старший вожатый

Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.

1

Образование среднее специальное педагогическое, стаж педагогической работы 34 года;

первая категория

Библиотекарь

Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

1

Высшее образование, высшая категория, стаж работы 43 года.

Педагог психолог

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и психологической защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

1

Образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы 7 лет;

высшая категория




      1. Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО

Непременным условием реализации требований Стандарта является создание в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, обеспечивающих:

•преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальному уровню общего;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

• вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

• дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются:

• диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

• консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения;

• профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:

• сохранение и укрепление психологического здоровья;

• мониторинг возможностей и способностей, обучающихся;

• психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

• формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

• развитие экологической культуры;

• выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

•формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

•поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

•выявление и поддержку одарённых детей

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Преемственность содержания и форм организации ОП:







Посещение и анализ занятий

- в дошкольномучреждении,

- в 1-х классах,

- в 4-х классах.

апрель

сентябрь,

апрель

зам. по учебно- воспитательной работе


Проведение индивидуальных консультаций с воспитателями, родителями по результатам обследования детей на этапе приема в школу.

апрель-май

учитель

Проведение индивидуальных консультаций с педагогом 1-х классов по результатам обследования детей на этапе приема в школу.

сентябрь

учитель

Педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1-х классах и обучающихся 4-х классов, переходящих в среднее звено:

- наблюдение за поведением первоклассников;

в учебных и внеучебных ситуациях;

- опрос педагогов, родителей;

- проведение индивидуальных консультаций с учащимися 1-х, 4-х классов, педагогами;

- оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении:

1) ведение развивающей работы в 1-4ыхклассах;

2) консультирование школьников.

- проведение индивидуальных консультаций с родителями на тему: «Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка».

в течение года

зам. по учебно -воспитательной работе,

зам. по воспитательной работе,

педагог-психолог

Работа психолого-педагогического консилиума (ПМПк):

- готовность детей к школе;

- адаптация первоклассников;

- переход обучающихся в среднее звено;

- организация педагогического сопровождения учащихся 1-х, 5-х классов (создание групп педагогической поддержки, индивидуальных программ и др.)

сентябрь

декабрь

май

в течение года

члены ПМПк учитель

Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности учителей:







Практикум «Мониторинг формирования УУД»




зам. по учебно воспитательной работе

Вариативность направлений и форм педагогического сопровождения:







Реализация программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

в течение года

зам. по учебно воспитательной работе

Реализация плана внеурочной деятельности.

в течение года

зам. по зам. по воспитательной работе

классные руководители

руководители кружков

Диагностика уровня адаптации первоклассников к новой социальной ситуации.

ноябрь

учитель

Диагностика уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене.

апрель

учитель

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся (по классам).

в течение года

зам. по зам. по учебно-воспитательной работе

классный руководитель

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, программ для одаренных детей и детей с ОВЗ.

в течение года

зам. по учебно- воспитательной работе

учитель




      1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счёт бюджетных средств в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности.

Создание финансово-экономических условий

Организация условий:

  • мотивации и стимулирования труда педагогических работников;



  • Оплата труда учителей начальных классов в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта




Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы учителям начальных классов в соответствии с требованиями стандарта:

-Положение об оплате труда работников МКОУ Мироновской СОШ;

-Положение о стимулирующих выплатах работников МКОУ Мироновской СОШ;

- дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками в соответствии с требованиями нового стандарта


Наличие системы оплаты труда учителей начальных классов в соответствии с требованиями стандарта.

Наличие положений об оплате труда и стимулирующих выплатах учителям начальных классов.

Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками в соответствии с требованиями нового стандарта


Дополнение соглашения к трудовому договору

Нормативно-правовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности:

  • Коллективный договор;

  • Положение об оплате труда работников, порядке установления им компенсационных и стимулирующих выплат;

  • Приказы, регламентирующие финансовую деятельность.


      1. 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22


Материально-технические условия реализации ООП НОО

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеются в наличии

1.

Учебные кабинеты

4 / 4

2.

Кабинеты для организации группы продлённого дня

2/2

3.

Лекционные аудитории

1/1

4.

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

1/ 1

5.

Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские

5/ 5

6.

Игровая комната

1/1

7.

Спортивный зал

2/2



      1. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- реализации основной образовательной программы обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

- вывода информации на бумагу и т. п. и (сканирование, ксерокопирование, печать);

- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

- поиска и получения информации;


- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, энциклопедиях, поисковых системах);

- использования носимых аудио-видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

-  включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

п/п

Необходимые средства

Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС

I

Технические средства







мультимедийный проектор и экран;

4/4




принтер монохромный;

2/1

до 2022 г.

принтер цветной;

3/3




цифровой фотоаппарат;

3/2

до 2022 г.

цифровая видеокамера;

2/1

до 2022 г.

микрофон;

2/2




оборудование компьютерной сети;

1/1




конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью;

1/-




цифровые датчики с интерфейсом;

3/-




цифровой микроскоп;

4/2

до 2022 г.

доска со средствами, обеспечивающими обратную связь (интерактивная доска)

4/4




II

Программные инструменты

  • операционные системы и служебные инструменты;

  • орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках;

  • клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков;

  • текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами;

  • инструмент планирования деятельности;

  • графический редактор для обработки растровых изображений;

  • графический редактор для обработки векторных изображений;

  • музыкальный редактор;

  • редактор подготовки презентаций;

  • редактор видео;

  • редактор звука;

  • виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия.

WindowsXP

-

-

MSWord

Outlook

Paint, Gimp

CoreDrow

-PowerPoint

MovieMaker

Audacity


Созданы

III

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:

  • внесение изменение в планы;



  • подготовка локальных актов образовательного учреждения;

подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

Ежегодно

-


к началу учебного года

Курсы переподготовки по ИКТ пройдены – 100% педагогов

IV

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

  • результаты выполнения аттестационных работ, обучающихся;

  • творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления;

  • осуществляется методическая поддержка учителей

( мультимедиа коллекция).

-

+


Начало учебного года

V

Компоненты на бумажных носителях:

  • учебники

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Иностранный язык

Окружающий мир

Технология

Изобразительное искусство

Физическая культура

Музыка

Обеспечены 100% обучающихся

Создано

VI

Компоненты на CD и DVD:

  • электронные приложения к учебникам;

  • электронные наглядные пособия;

  • электронные тренажёры;

1/ 1

1 / -

2 / 1

2021