ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования:
Должность | Должностные обязанности | Имеется в ОУ | Уровень квалификации работников ОУ |
Директор школы | Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения | 1 | Высшее педагогическое образование, стаж работы на педагогической должности 30 лет; высшая категория |
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе | Координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. | 1 | Высшее педагогическое образование, стаж работы на педагогической должности 20 лет; в качестве зам. директора по УВР 7 лет, первая категория |
Заместитель директора школы по воспитательной работе | координирует работу воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации воспитательного процесса. Осуществляет контроль за качеством воспитательного процесса. | 1 | Высшее педагогическое образование, стаж работы на педагогической должности 25 лет; в качестве зам. директора по ВР 3 года, высшая категория |
Учитель (классный руководитель) | Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. | 4 | Высшее педагогическое образование 4 человека; Высшая категория – 2 человека; соответствие занимаемой должности – 2 человека. Стаж педагогической работы от 13 до 23 лет. |
Социальный педагог | Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся. | 1 | Высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы – 27 лет; высшая категория |
Воспитатель ГПД | Осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей. | 2 | Среднее специальное педагогическое образование, стаж педагогической работы 33 года, соответствие занимаемой должности – 2 человека. |
Старший вожатый | Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений. | 1 | Образование среднее специальное педагогическое, стаж педагогической работы 34 года; первая категория |
Библиотекарь | Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. | 1 | Высшее образование, высшая категория, стаж работы 43 года. |
Педагог психолог | Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и психологической защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся. | 1 | Образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы 7 лет; высшая категория |
-
Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО
Непременным условием реализации требований Стандарта является создание в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, обеспечивающих:
•преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальному уровню общего;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
• вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
• дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.
Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются:
• диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;
• консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения;
• профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения можно отнести:
• сохранение и укрепление психологического здоровья;
• мониторинг возможностей и способностей, обучающихся;
• психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
• формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;
• развитие экологической культуры;
• выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;
•формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
•поддержку детских объединений и ученического самоуправления;
•выявление и поддержку одарённых детей
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Преемственность содержания и форм организации ОП: | | |
Посещение и анализ занятий - в дошкольномучреждении, - в 1-х классах, - в 4-х классах. | апрель сентябрь, апрель | зам. по учебно- воспитательной работе |
Проведение индивидуальных консультаций с воспитателями, родителями по результатам обследования детей на этапе приема в школу. | апрель-май | учитель |
Проведение индивидуальных консультаций с педагогом 1-х классов по результатам обследования детей на этапе приема в школу. | сентябрь | учитель |
Педагогическое сопровождение процесса адаптации в 1-х классах и обучающихся 4-х классов, переходящих в среднее звено: - наблюдение за поведением первоклассников; в учебных и внеучебных ситуациях; - опрос педагогов, родителей; - проведение индивидуальных консультаций с учащимися 1-х, 4-х классов, педагогами; - оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении: 1) ведение развивающей работы в 1-4ыхклассах; 2) консультирование школьников. - проведение индивидуальных консультаций с родителями на тему: «Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка». | в течение года | зам. по учебно -воспитательной работе, зам. по воспитательной работе, педагог-психолог |
Работа психолого-педагогического консилиума (ПМПк): - готовность детей к школе; - адаптация первоклассников; - переход обучающихся в среднее звено; - организация педагогического сопровождения учащихся 1-х, 5-х классов (создание групп педагогической поддержки, индивидуальных программ и др.) | сентябрь декабрь май в течение года | члены ПМПк учитель |
Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности учителей: | | |
Практикум «Мониторинг формирования УУД» | | зам. по учебно воспитательной работе |
Вариативность направлений и форм педагогического сопровождения: | | |
Реализация программы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» | в течение года | зам. по учебно воспитательной работе |
Реализация плана внеурочной деятельности. | в течение года | зам. по зам. по воспитательной работе классные руководители руководители кружков |
Диагностика уровня адаптации первоклассников к новой социальной ситуации. | ноябрь | учитель |
Диагностика уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене. | апрель | учитель |
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся (по классам). | в течение года | зам. по зам. по учебно-воспитательной работе классный руководитель |
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, программ для одаренных детей и детей с ОВЗ. | в течение года | зам. по учебно- воспитательной работе учитель |
-
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счёт бюджетных средств в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности.
Создание финансово-экономических условий
Организация условий:
| Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы учителям начальных классов в соответствии с требованиями стандарта: -Положение об оплате труда работников МКОУ Мироновской СОШ; -Положение о стимулирующих выплатах работников МКОУ Мироновской СОШ; - дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками в соответствии с требованиями нового стандарта | Наличие системы оплаты труда учителей начальных классов в соответствии с требованиями стандарта. Наличие положений об оплате труда и стимулирующих выплатах учителям начальных классов. Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками в соответствии с требованиями нового стандарта | Дополнение соглашения к трудовому договору |
Нормативно-правовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности:
-
Коллективный договор; -
Положение об оплате труда работников, порядке установления им компенсационных и стимулирующих выплат; -
Приказы, регламентирующие финансовую деятельность.
- 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Материально-технические условия реализации ООП НОО
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
№ п/п | Требования ФГОС, нормативных и локальных актов | Необходимо/ имеются в наличии |
1. | Учебные кабинеты | 4 / 4 |
2. | Кабинеты для организации группы продлённого дня | 2/2 |
3. | Лекционные аудитории | 1/1 |
4. | Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством | 1/ 1 |
5. | Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские | 5/ 5 |
6. | Игровая комната | 1/1 |
7. | Спортивный зал | 2/2 |
-
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- реализации основной образовательной программы обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
- вывода информации на бумагу и т. п. и (сканирование, ксерокопирование, печать);
- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, энциклопедиях, поисковых системах);
- использования носимых аудио-видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.
Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта
№ п/п | Необходимые средства | Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии | Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС |
I | Технические средства | | |
мультимедийный проектор и экран; | 4/4 | | |
принтер монохромный; | 2/1 | до 2022 г. | |
принтер цветной; | 3/3 | | |
цифровой фотоаппарат; | 3/2 | до 2022 г. | |
цифровая видеокамера; | 2/1 | до 2022 г. | |
микрофон; | 2/2 | | |
оборудование компьютерной сети; | 1/1 | | |
конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью; | 1/- | | |
цифровые датчики с интерфейсом; | 3/- | | |
цифровой микроскоп; | 4/2 | до 2022 г. | |
доска со средствами, обеспечивающими обратную связь (интерактивная доска) | 4/4 | | |
II | Программные инструменты
| WindowsXP - - MSWord Outlook Paint, Gimp CoreDrow -PowerPoint MovieMaker Audacity | Созданы |
III | Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:
подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника). | Ежегодно - | к началу учебного года Курсы переподготовки по ИКТ пройдены – 100% педагогов |
IV | Отображение образовательного процесса в информационной среде:
( мультимедиа коллекция). | - + | Начало учебного года |
V | Компоненты на бумажных носителях:
Русский язык Математика Литературное чтение Иностранный язык Окружающий мир Технология Изобразительное искусство Физическая культура Музыка | Обеспечены 100% обучающихся | Создано |
VI | Компоненты на CD и DVD:
| 1/ 1 1 / - 2 / 1 | 2021 |