Файл: Курсовая работа (курсовой проект) На тему Разработка устава проекта (наименование темы) По дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим основные понятия, составляющих алгоритм расписания проекта. Начнем со второго этапа.

ИСР (иерархическая структура работ проекта) – это иерархическая декомпозиция полного содержания работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и создания требуемых поставляемых результатов. ИСР организует и определяет общее содержание проекта и отображает работы, указанные в текущем одобренном описании содержания проекта. Пример ИСР представлен на рисунке 2



Рисунок 6 Пример ИСР16
Сетевая модель – представляет собой графическое представление структуры проекта, этапов выполнения проекта, всех процессов и их взаимосвязей.17 Пример сетевой модели представлен на рисунке 7



Рисунок 7 Пример сетевой модели18

Календарный план проекта – логико-структурный документ, определяющий:

• полный перечень запланированных мероприятий по проекту;

• начало и общую продолжительность проекта и отдельных его этапов;

• логическую последовательность и взаимозависимость мероприятий;

• порядок и сроки выполнения специальных мероприятий в проекте (разрешительные процедуры, лицензирование, государственная экспертиза, иное);

• порядок и сроки завершающих процедур проекта (закупку, тестирование и ввод в эксплуатацию всего (основного) промышленного оборудования, выпуск опытно-промышленного образца/партии продукта проекта для проверки их соответствия техническому заданию, стандартам, техническим условиям с целью принятия решения о возможности постановки продукции на производство);

• иные значимые события.19

Управление расписанием проекта включает в себя процессы, необходимые для управления своевременным выполнением проекта. Управление расписанием проекта включает в себя следующие процессы:

  • Планирование управления расписанием — это процесс, устанавливающий политики, процедуры и документацию по планированию, разработке, управлению, исполнению и контролю за расписанием проекта.

  • Определение операций — это процесс определения и документирования конкретных действий, которые необходимо выполнить для создания поставляемых результатов проекта.

  • Определение последовательности операций — это процесс определения и документирования связей между операциями проекта.

  • Оценка длительности операций — это процесс оценки количества рабочих периодов, требуемых для завершения отдельных операций с учетом оценки ресурсов.

  • Разработка расписания — это процесс анализа последовательностей операций, их длительностей, потребностей в ресурсах и ограничений расписания для создания модели расписания проекта в целях исполнения проекта, а также мониторинга и контроля.

  • Контроль расписания — это процесс мониторинга статуса проекта для актуализации расписания проекта и управления изменениями базового расписания20


Несомненно, одной из главных задач руководителя проекта является выбор метода разработки расписания проекта. Чаще всего применяются метод критического пути (СРМ) или PERT. Отличие методов PERT и CPM показаны на рисунке 8.


Рисунок 8 Отличие методов PERT и CPM21
Но самое основное отличие метода CPM и PERT, что CPM нужен для инвестиционных проектов, а PERT для инновационных проектов.

Путь максимальной продолжительности от исходного события к завершающему называют критическим. Критический путь определяет общую продолжительность проекта22

Ресурсы проекта23 – совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: организационная структура, кадровый потенциал, бюджет, информационное обслуживание, материально-техническая база.

Ресурсы проекта представлены на рисунке 9.



Рисунок 9 Виды ресурсов проекта24

  • Финансовые ресурсы. Денежные расходы на приобретение всех необходимых видов ресурсов.

  • Технические ресурсы (оборудование). Необходимо определить, какие виды технических средств и в каком объеме потребуются, есть ли они в нужном количестве, а если нет, то каковы источники их поступления.

  • Трудовые ресурсы определяются временем, которое нужно затратить на выполнение проекта.

  • Административный ресурс - чиновники, представители местной власти и т.д.

  • Информационные ресурсы, т.е. различные источники информации.

Управление ресурсами проекта включает в себя процессы, необходимые для идентификации, приобретения и управления ресурсами, необходимыми для успешного выполнения проекта. Эти процессы призваны обеспечить предоставление необходимых ресурсов руководителю проекта и команде проекта в надлежащее время и в нужном месте.

Управление ресурсами проекта включает в себя следующие процессы:

  • Планирование управления ресурсами — это процесс, определяющий, каким образом осуществлять оценку, приобретение, управление и использование материальных и кадровых ресурсов проекта.

  • Оценка ресурсов операции — это процесс оценки ресурсов команды, типа и количества материала, оборудования и расходных материалов, необходимых для выполнения работ проекта.

  • Приобретение ресурсов — это процесс привлечения членов команды, средств, оборудования, материалов, расходных материалов и других ресурсов, необходимых для выполнения работ проекта.

  • Развитие команды — процесс совершенствования компетенций, взаимодействия членов команды, а также общих условий работы команды для улучшения исполнения проекта.

  • Управление командой — это процесс отслеживания деятельности членов команды, обеспечения обратной связи, решения проблем и управления изменениями в команде с целью оптимизации исполнения проекта.

  • Контроль ресурсов — это процесс обеспечения того, что назначенные и выделенные для проекта материальные ресурсы доступны в соответствии с планом, а также мониторинга для сравнения запланированного и фактического использования ресурсов и выполнения необходимых корректирующих действий


Рассмотрим ключевые концепции управления трудовыми ресурсами проекта. Команда проекта состоит из лиц с определенными ролями и ответственностью, которые выполняют совместную работу для достижения общей для всех цели проекта. Руководитель проекта должен затратить необходимое время для решения задач приобретения, управления, мотивации и мобилизации членов команды проекта. Несмотря на то, что членам команды проекта назначены конкретные роли и сферы ответственности, участие всех членов команды в планировании проекта и принятии решений является ценным для проекта. Привлечение членов команды позволяет использовать имеющийся у них опыт при планировании проекта и укрепляет нацеленность команды на достижение результатов проекта.

Руководитель проекта должен быть одновременно лидером и руководителем команды проекта. Кроме операций управления проектом, т. е. инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, а также закрытия различных фаз проекта, руководитель проекта отвечает также за формирование команды, способной обеспечить необходимый результат.

Руководитель проекта должен знать различные аспекты этой работы, такие как:

  • среда работы команды,

  • географическое расположение мест нахождения членов команды,

  • коммуникации между заинтересованными сторонами,

  • управление организационными изменениями,

  • внутренние и внешние политики,

  • культурные вопросы и отличительные особенности организации,

  • другие факторы, которые могут изменять ход работы по проекту.

В качестве лидера руководитель проекта также несет ответственность за инициативное развитие навыков и компетенций команды, поддерживая одновременно удовлетворенность и мотивацию ее членов. Руководитель проекта должен ознакомиться и официально подтвердить согласие с правилами профессионального поведения и нормами этики, а также обеспечить, чтобы все члены команды неуклонно исполняли указанные правила и нормы.

Таким образом, в первой главе курсовой работы были описаны общие характеристики управлениями проектами, основные понятия и описания проекта и управления проектами. Также были анализированы управление расписанием проекта и управление ресурсами проекта.


Глава 2. Разработка проекта «Cyber.NeT»

2. 1 Описание ключевых характеристик проекта «Cyber.neT»

Название проекта - «Cyber.neT»

Задача и миссия будущей компании - создание лучшего компьютерного клуба в РФ и СНГ. У нас будут лучшие компьютеры, которые могут запустить все игры и также консоли последних поколений. Также у нас будут: напитки безалкогольные, электронные сигареты, одноразовые электронные сигареты, кальян, снеки. Вид проекта – инвестиционный.

  • Целевая аудитория: это в основном молодежь и иногда сам видел, что приходят мужчины разных возрастов.

  • Конкуренты: Это сетевые компьютерные клубы, например: Colizeum, Extreme Arena.

  • Бизнес-цель проекта: Стать лучшими комп клубами в РФ и СНГ. Сделать комфорт и удобство наших услуг для всех желающих.

  • Местоположение: В начале этапа Москва и МО. Далее по всей РФ и СНГ.

  • Отрасль: Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению.

  • Актуальность проекта: Сейчас популярно сидеть в комп клубах, даже у кого есть компьютеры, все равно приходят, так как в основном в клубах компьютеры более мощнее, чем у клиентов.

В проекте есть промежуточные цели и результаты проекта они представлены в таблице 1.

Таблица 1

Цели и результаты проекта25

Цели промежуточные

Результаты промежуточные




  1. Определение целей и результатов проекта

Определены цели результаты проекта




  1. Поиск помещений в Москве

Найдены помещения в Москве




  1. Поиск помещений в Подмосковья

Найдены помещения в Подмосковья




  1. Покупка помещений

Куплены помещения




  1. Закупка ПК, гарнитуры и т.д.

Закуплены ПК, гарнитуры и т.д.




  1. Поиск поставщика напитков безалкогольных, электронных сигарет, одноразовых электронных сигарет, кальян, снеков.

Найден поставщика напитков безалкогольных, электронных сигарет, одноразовых электронных сигарет, кальян, снеков.




  1. Закупка напитков безалкогольных, электронных сигарет, одноразовых электронных сигарет, кальян, снеков.

Закупка напитков безалкогольных, электронных сигарет, одноразовых электронных сигарет, кальян, снеков.




  1. Размещение и подключение ПК (Настройка CRM, Wi-Fi и т.д.)

Размещен и подключен ПК (Настройка CRM, Wi-Fi и т.д.)




  1. Поиск сотрудников

Найдены сотрудников




  1. Найм сотрудников

Наняты сотрудников




  1. Открытие компьютерных клубов

Открыты компьютерные клубы




  1. Создание соцсетей компании

Созданы соцсети компании




  1. Реклама компании

Начата реклама компании




Цели конечные

Результат конечные

Открыть помещения в Москве

Открыты помещения в Москве

Открыть помещения в Подмосковье

Открыты помещения в Подмосковье

Начать рекламу компании

Начата реклама компании


Ограничения, к проекту:

Качество – Качественные услуги и товары.

Ресурсы – Квалификационная команда проекта и сотрудники.

Время – от 1 до 2 лет.

Ограничения к проекту представлены на рисунке 10.



Рисунок 10 Ограничения к проекту26

Этапы и работы проекта:

  1. Планирование.

  2. Выполнение.

  3. Закрытие.


ИСР нашего проекта представлен на рисунке 11.



Рисунок 11 ИСР проекта27

Одним из решений руководителя проекта стало объединение этапов запуска и планирование в один этап, который в ИСР имеет название планирование. Исходя из-за этого команда проекта формируется на этапе проектирования. Также руководитель нанимается на этапе проектирования.

В таблице 2 описывают регламента по управлению качеством проекта. Одной из главных составляющих управления проектом является предотвращение потери ценности продукции или услуг за счет снижения их качества. Соответственно, компании, предоставляющие услуги по внедрению информационных систем, накапливают знания о возникающих проблемах и потерях на проектах внедрения и в дальнейшем пытаются предотвратить данные потери.

Таблица 2

Описание регламента по управлению качеством проекта28

Этапы проекта

Операции проекта

Возможные потери качества

Процедуры

Планирование

Определение целей и результатов проекта

Неправильное написание целей и результатов проекта

Сделать анализ и выводы после завершения целей и результатов, далее убрать/

Поиск помещений в Москве

Неопределенное время поиска, неудобное расположение помещений (долго/сложно добираться)

Поиск, создание списка свободных помещений, выбор отличных помещений с хорошим расположением,

Поиск помещений в Подмосковья

Неопределенное время поиска, неудобное расположение помещений (долго/сложно добираться)

Поиск, создание списка свободных помещений, выбор отличных помещений с хорошим расположением,

Покупка помещений

Обман от арендодателя (другая сумма, другие условия и т. д.), может измениться сумма аренды

Покупка у проверенных арендодателей, либо договор на другие условия

Закупка ПК, гарнитуры и т.д.

При закупки оптом могут быть браки, но есть гарантия, при закупки оптом поломка после гарантии

Закупка у проверенных магазинов, составление договоров на закупку

Поиск поставщика напитков безалкогольных, электронных сигарет, одноразовых электронных сигарет, кальян, снеков.

Неопределенное время поиска, отказ/расторжения договора без предупреждения (не заблаговременно),

Поиск проверенных поставщиков, строгие договоры

Закупка напитков безалкогольных, электронных сигарет, одноразовых электронных сигарет, кальян, снеков.

При закупке товара может появиться брак,

Проверка товаров и обмен брак на товар без брака

Поиск сотрудников

Неопределенное время поиска

Максимально потратит время и силы на поиск лучших сотрудников

Найм сотрудников

Уход сотрудников

Создать отличные условия для всех сотрудников

Создание

Размещение и подключение ПК (Настройка CRM, Wi-Fi и т.д.)

Проблемы при подключение ПК, проблемы при подключение CRM, WFI

Найм мастеров по подключение ПК, CRM, Wi-Fi

Создание соцсетей компании

Уход специалистов по соцсетям (SMM-специалисты, дизайнер и т. д.)

Поиск и найм проверенных специалистов

Завершение

Открытие компьютерных клубов

Неожидаемые форс-мажоры,

Запустить тестовое открытие клубов и предотвратить проблемы, если они появиться

Реклама компании

Некачественная услуга от рекламной компании,

Покупка у проверенной и качественной рекламной компании