Файл: В современной экономической теории значительное внимание уделяется анализу прибыли фирмы, абсолютная сумма которой, полученная предприятием от основной деятельности является очень важным показателем.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выбор приема экономического анализа и факторной модели зависит от цели, которую ставит перед собой аналитик при проведении исследований и пользователей полученной информации.
Рис. 2.6. Динамика показателей рентабельности продукции и собственного капитала ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000" за 2012-2014 гг.
Оценку рентабельности производства и реализации отдельных видов услуг ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000" проведем в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Расчет показателей рентабельности отдельных видов услуг ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000" за 2012-2014 гг.
Показатели | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | Изменения за период | |||||||
абсолют. | относ., % | темп роста, % | |||||||||
1. Экономические показатели деятельности в области права | |||||||||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 66717 | 85709 | 96320 | 29603 | 144,4 | 44,4 | |||||
Себестоимость от реализации, тыс. руб. | 58780 | 78732 | 87966 | 29186 | 149,7 | 49,7 | |||||
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 7937 | 6977 | 8354 | 417 | 105,3 | 5,3 | |||||
Уровень рентабельности (убыточности), % | 13,5 | 8,9 | 9,5 | -4,0 | 70,3 | -29,7 | |||||
2. Экономические показатели в области бухгалтерского учета и аудита | |||||||||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 51890 | 65620 | 75710 | 23820 | 145,9 | 45,9 | |||||
Себестоимость от реализации, тыс. руб. | 44060 | 57320 | 56980 | 12920 | 129,3 | 29,3 | |||||
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 7830 | 8300 | 18730 | 10900 | 239,2 | 139,2 | |||||
Уровень рентабельности (убыточности), % | 17,8 | 14,5 | 32,9 | 15,1 | 185,0 | 85,0 | |||||
3. Экономические показатели от маркетинговых исследований и выявления общественного мнения | |||||||||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 10450 | 18564 | 15477 | 5027 | 148,1 | 48,1 | |||||
Себестоимость от реализации, тыс. руб. | 8955 | 13852 | 10302 | 1347 | 115,0 | 15,0 | |||||
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 1495 | 4712 | 5175 | 3680 | 346,2 | 246,2 | |||||
Уровень рентабельности (убыточности), % | 16,7 | 34,0 | 50,2 | 33,5 | 300,9 | 200,9 | |||||
4. Экономические показатели от консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления | |||||||||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 22450 | 33741 | 37077 | 14627 | 165,2 | 65,2 | |||||
Себестоимость от реализации, тыс. руб. | 19840 | 22630 | 31470 | 11630 | 158,6 | 58,6 | |||||
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 2610 | 11111 | 5607 | 2997 | 214,8 | 114,8 | |||||
Уровень рентабельности (убыточности), % | 13,2 | 49,1 | 17,8 | 4,7 | 135,4 | 35,4 | |||||
5. Экономические показатели от предоставления прочих услуг | |||||||||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 4780 | 5260 | 4780 | 0 | 100,0 | 0,0 | |||||
Себестоимость от реализации, тыс. руб. | 1260 | 3580 | 4710 | 3450 | 373,8 | 273,8 | |||||
Прибыль (убыток), тыс. руб. | 3520 | 1680 | 70 | -3450 | 2,0 | -98,0 | |||||
Уровень рентабельности (убыточности), % | 279,4 | 46,9 | 1,5 | -277,9 | 0,5 | -99,5 |
Как видно из таблицы 2.8, наивысший уровень рентабельности предприятие имеет от маркетинговых исследований в 2014 году, самый низкий уровень рентабельности - от деятельности в области права.
За результатами расчетов рентабельности отдельных видов продукции руководитель ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000" может принять три решения:
- об обеспечении прибыльности деятельности (за счет уменьшения расходов; повышение цен на продукцию, которая реализуется; увеличение физического объема реализации; превышение темпов роста реализации над темпами роста расходов; сокращение условно - постоянных расходов);
- об ускорении оборотности совокупных активов и их составных частей (за счет наращения объема реализации; оптимизации размера оборотных активов; сокращение размера дебиторской задолженности; реализации, консервированию или сдаче в аренду основных средств, которые в данный момент времени не используются);
- об улучшении обоих, вышеприведенных показателей.
Обоснование мероприятий по повышению уровня рентабельности ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000" рассмотрим в следующем разделе.
3. Пути повышения рентабельности производства и реализации продукции ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000"
Любое предприятие в условиях рыночной экономики осуществляет свою деятельность с целью получения прибыли. Ее отсутствие или недостаточные размеры в течение длительного периода значат, что предприятие является неконкурентоспособным и, соответственно, рано или поздно оно становится банкротом и подлежит ликвидации. Поэтому достижение прибыльности является первоочередным заданием для хозяйничающего субъекта, который осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000", в 2012-2014 году работало прибыльно и уровень рентабельности повышается с каждым годом. Отдельные виды продукции также имеют высокий уровень рентабельности.
Повышение рентабельности происходит путем увеличения объемов продажи и снижением расходов. В свою очередь увеличение объема продаж это:
1) стимулирование спроса на продукцию предприятия: в первую очередь информирование потенциальных потребителей услуг (целевая реклама), гибкая система скидок, после продажное обслуживание, предоставление исчерпывающей информации, до и после продажные консультации;
2) расширение сбытовой сети: возможно именно отсутствие региональных представительств и местных дилеров сдерживает потенциальных потребителей от выбора в интересах продукции предприятия
; широкая сбытовая сеть и активная реклама существенно минимизируют транзакционные расходы покупателей;
3) выход на новые международные рынки; комплексные маркетинговые исследования потенциальных рынков сбыта, изучения возможностей и последствий проведения наступательной (агрессивной) маркетинговой политики;
4) выпуск новых конкурентоспособных видов услуг: технический прогресс требует постоянного обновления ассортимента услуг, который увеличивает объемы продаж, но одновременно требует дополнительных расходов на закупку оборудования, ноу-хау; финансирование подобных расходов возможно или за счет долгосрочных кредитов (что в нынешних условиях осуществить чрезвычайно трудно), или за счет сокращения (в первую очередь избыточных) производственных мощностей, которые предопределяют дополнительные поступления и сокращение постоянных расходов (содержание, ремонт и т. д.);
Уменьшение расходов производства предусматривает:
1) поиск поставщиков, которые предлагают более выгодные условия: на сегодняшний день условия рынка обеспечивают возможность широкого выбора как отечественных, так и заграничных поставщиков сырья и материалов;
2) уменьшение постоянных и переменных расходов за счет экономии: очень часто (особенно на больших предприятиях) отсутствие надлежащего контроля приводит к нерациональному и расточительному использованию имеющихся ресурсов;
3) уменьшение постоянных расходов путем сокращения избыточных производственных мощностей.
Исходя из ситуации ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000" уже отказалось от от определенной части оборудования и продало его без вреда всему производственному процессу (о чем свидетельствует сокращения основных фондов в балансе предприятия).
С другой стороны, заработанные и привлеченные средства нуждаются в рациональном управлении иначе все усилия предприятия по достижению прибыльности будут напрасными. Следовательно, необходимо проведение постоянной работы в таких направлениях:
1) определение оптимального (минимально необходимого) объема сырья и материалов: исходя из потребностей производства, необходимо определить оптимальный объем закупки сырья и материалов, ведь избыточное их количество это не только дополнительные расходы на доставку, хранение, но и исключение с оборота оборотных средств;
2) установление соответствия планов производства и планов продаж: увеличение объемов готовой продукции свидетельствует о том, что предприятие производит больше, чем может продать;
3) обеспечение бесперебойности и ритмичности работы предприятия: сбои в работе "связывают" оборотные средства в незавершенном производстве и приводят к ухудшению финансовых показателей;
4) управление дебиторской задолженностью: использование всех возможных мероприятий в работе с дебиторами, начиная от отказа заключения соглашений с дебиторами с высоким риском и заканчивая судебными исками, обязательно будет иметь позитивные последствия;
5) отказ от капитальных вложений, которые превышают финансовые возможности предприятия: именно капитальные вложения, которые превышают финансовые возможности предприятия на фоне низкой прибыльности является одной из основных причин, которые привели к снижению показателей ликвидности; и хотя практика свидетельствует о том, что снижение показателей ликвидности в результате избыточных капитальных вложений является допустимым, в данном случае убытки требуют отказа от подобных мероприятий.
Стоит отметить, что в результате ограниченности информации данные рекомендации имеют ориентировочный характер. Более детальный анализ по каждому направлению должен дать окончательный ответ и стать основой для разработки конкретного плана действий.
На основании поведенного анализа показателей рентабельности было выявлено основным недостатком у предприятия повышение дебиторской задолженности.
Наиболее эффективными для ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000" будут такие пути управления дебиторской задолженностью:
1. Определение сроков просроченных остатков на счетах дебиторов и сравнение этих сроков со средними показателями в отрасли, показателями конкурентов и данными прошлых лет.
2. Периодический пересмотр предельной суммы кредита, исходя из реального финансового положения клиентов.
3. Если возникают проблемы с получением денег, то необходимо требовать залог на сумму, не меньше, чем сумма на счете дебитора.
4. Использование арбитражных судов для взыскания долгов при наличии гарантий.
5. Страхование кредитов для защиты от значительных убытков за безнадежными долгами.
Для удержания и привлечения новых клиентов ООО "КУБАНЬКОНСАЛТ 2000" предоставляет покупателям отсрочки платежа на 2 месяца. Предоставление покупателю отсрочки платежа всегда связано с риском. Всех клиентов при этом целесообразно сгруппировать таким образом:
- надежные клиенты, им может быть предоставленная отсрочка платежа в предлагаемых ими размере и сроках;