ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 6
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
-
отношение к окружающим людям;
Среди огромного количества правил, которые регулируют общение между людьми, необходимо выделить несколько самых важных, к тому же универсальных. Первое, что необходимо сделать – наладить зрительный контакт с собеседником.
При общении следует часто отвлекаться именно на глаза партнёра. Иначе может появиться ощущение, что в разговоре собеседник не нужен, а важнее какие-либо другие дела.
Стараясь установить зрительный контакт, не стоит слишком сильно усердствовать. Старайтесь не оказываться слишком близко к собеседнику. Большинство подумают, что вы нарушаете его личное пространство, это часто приводит к разладу в разговоре. Оптимальным расстоянием считается один метр.
Необходимо знать, что человека уместнее называть по имени.
Постоянно наблюдайте за настроением партнёра – это оказывает сильное влияние на ведение разговора. Лучше всего дождаться момента, когда вам расскажут о жизненных проблемах и неурядицах.
Правила поведения, установленные обществом, гласят, что в случае знакомства представлять следует:
-
мужчину – женщине; -
младшего по возрасту и положению – старшему в этих же категориях; -
пришедших позднее – уже присутствующим. При этом тот, с кем знакомят, упоминается в обращении первым, например: «Мария, знакомься – Иван!» или «Александр Сергеевич, это Артём!».
-
учёт ситуации общения;
Учет собственно ситуации общения и характеристик собеседников, их взаимоотношений приводит к выбору стиля речи, ее формы и вида, а также формул речевого этикета.
Важно, идет ли разговор один на один или при других (знакомых, посторонних, как они относятся к собеседникам); идет он в официальной или неформальной обстановке; ведете вы его у себя дома или в гостях; ограничено время для общения или нет; насколько серьезны возможные результаты общения для вас и вашего партнера; насколько близко знакомы вы и ваш партнер.
-
реакции в конфликтных и спорных моментах
Конфликты являются частью повседневной жизни. Конфликт в социальной сфере как спор сторон
, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен.
Наиболее положительными вариантами в разрешении конфликтных ситуаций являются:
-
Компромисс (конфликт базируется на уступках обоих оппонентов) -
Консенсус (спор приводит к взаимной удовлетворенности соперников)
Чтобы правильно выбрать тактику, не бойтесь взять паузу – особенно, если конфликт начался неожиданно. Пусть собеседник откроет суть и цели неприятного разговора. Вы тем временем определите правильный путь – стратегию, которая поможет вам выйти из боя «без потерь».
-
общение с собеседниками в отличающихся социальных статусах
Деловое общение представляет собой процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. В деловом общении учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Задание 2.
Нормы этики | Кто контролирует | Варианты нарушений | Санкции |
Правдивость и честность | Сам человек. | Чаще всего человек лжет, когда попадает в ловушку моральной дилеммы и вынужден между двумя неудовлетворяющими его альтернативами. | Не следует намеренно обманывать или пытаться обмануть других и самих себя. |
Справедливость | | | |
Уважение | | | |