Файл: Закрепление знаний о сущности профессиональной яконцепции педагога формирование умений описания собственной профессиональной яконцепции педагога.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Портфолио личностного развития.
Назначением портфолио в этом случае является познание личностных особенностей с целью их усовершенствования в определенном направлении. Портфолио развития — это фиксация шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста. Это изучение школьником особенностей своей личности в системе ее социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств субъекта. Зачем это нужно делать в условиях школы? Ответ на этот вопрос предложил Э. Фромм в своей знаменитой работе «Иметь или быть». «Человек, — утверждал он, — должен научиться смело смотреть в лицо реальности. Если он сознает, что ему не на что положиться, кроме собственных сил, он будет учиться использовать их должным образом». Основной вывод, к которому приходит зрелая личность, может быть выражен формулой: «Я у меня есть, и я не пропаду». Школа своей системой профильного обучения, обращенного к индивидуальным интересам молодого человека, может способствовать успешному началу процесса овладения своей личностью как инструментом построения своего экономического и просто человеческого благополучия. В конечном счете, портфолио личностного развития служит цели подтверждения значимости человека и его неповторимого пути к достижению индивидуальных вершин.
– Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным в жизни.
– А что это значит? Как вы думаете? (Ответы родителей).
– Это то, что надо сформировать и выработать в ребёнке, качества, которые ему будут помогать в дальнейшем вне школы, помогут определиться в будущем. Именно на это направлено портфолио.
– По своей структуре «портфолио» напоминает многослойный пирог или многоярусную пирамиду. Названия основных разделов Портфолио вы видите на экране.
– А каково их содержание? (Обсуждение содержания разделов Портфолио).
Вопрос №4. Какой временной отрезок, в течение которого будет собираться информация?
Ответ: – Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.
Она может быть различной:
– для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.);
– накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.);
– тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.
Вопрос №5. Какая структура портфолио? Количество, название рубрик.
Ответ: – Структура портфолио достижений учащихся:
1. «Общая информация». В этом разделе помещается автобиография и планы ученика на ближайшее будущее. Автобиография пишется учащегося самостоятельно в свободной форме и должны содержать краткое описание основных событий жизни.
Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения: все пишется разборчивым подчерком или крупным шрифтом. В конце ставится дата написания автобиографии и подпись учащегося.
2. «Портфолио документов». В разделе представляется оригиналы или копии документальных свидетельств индивидуальных образовательных достижений учащегося: документы об участии и победах в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, свидетельства об окончании музыкальных или художественных школ.
3. «Портфолио работ». В «портфолио работ» учащийся представляет различные творческие и проектные работы. Здесь так же могут быть сертификаты обучения, конкурсов, соревнований и т.д. не имеющие официального признания на уровне федерации, региона и т.п.
4. «Портфолио отзывов». Важной составляющей портфолио отзывов является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность, что позволяет повысить степень осознанности учащимся процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Поэтому в данном разделе ученикам предлагается представлять как отзывы учителей, научных руководителей, так и оценку со стороны учащегося своих достижений.
Пермь - 2022