Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 4.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 4519
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, блокада, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия).
5.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение _____ дней уведомить об этом другую Сторону.
5.3. Документ, выданный _________________________ (уполномоченным государственным органом и т.д.), является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
5.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более _____, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ
И ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Договор действует в течение _____ с даты его заключения.
6.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон, либо по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
7.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров, указанных в п. 7.1 Договора, заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, телеграфом и т.д.) и получения, либо вручена другой Стороне под расписку.
7.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
7.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение ___ (10) рабочих дней со дня получения претензии.
7.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке
, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 7.4 Договора, спор передается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
8.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
8.3. К Договору прилагаются:
- Перечень оказываемых услуг (Приложение N 1);
- Акт приемки-сдачи оказанных услуг (Приложение N 2);
- ________________________________.
8.4. Адреса, реквизиты и подписи Сторон:
Заказчик Исполнитель
Наименование ООО «ДокументКонсалтинг Наименование: ____________________
Юридический адрес: сиаистьблпбььб___ Юридический адрес: лорпдрпдырпдррд_
ОГРН ___455667789876544_____________ ОГРН 7585484585695699_____________
ИНН ___654356677786654______________ ИНН _69579707087089008____________
КПП _876555678966555________________ КПП __________75485696706454448989
Р/с 689265527505665965956___________ Р/с __468596у0у04к0к80к___________
в __69692966666_____________________ в ______8635665225725725929_______
К/с __66529652896592565656__________ К/с _____769696 961386767________
БИК __76373067______________________ БИК __680138143461341______________
ОКПО __0769629299___________________ ОКПО ____653653655475478578__________
От имени Заказчика От имени Исполнителя
А.А. Иванов______ (_Иванов _) Петровой Н.Н.__ (_Петрова)
М.П. М.П.
Задание 4.
К первой группе относятся:
1)Паспорт или иное удостоверение личности.
Паспорт — это основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. Иным удостоверением личности, кроме паспорта, может быть:
2)Трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, если работник перешел на ЭТК
Трудовая книжка — это главный документ, подтверждающий стаж работника.
Трудовая книжка может не представляться совместителями (ст. 283 ТК РФ). Когда работник принимается на работу впервые и, следовательно, не имеет трудовой книжки, наниматель обязан ее оформить (ст. 65 ТК РФ). С 2021 года впервые поступившим на работу сотрудникам трудовая книжка оформляется только в электронном виде.
3) СНИЛС.
С 01.04.2019 работник может предоставить либо страховое свидетельство, либо электронный документ — подтверждение регистрации в системе перс учёта.
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, который присваивается каждому гражданину Пенсионным фондом (ПФР). Страховой номер состоит из 11 цифр и присваивается один раз. Он не меняется даже при утере документов или смене ФИО. СНИЛС используется для пенсионных отчислений, а также для регистрации на Госуслугах и сайтах ведомств. С его помощью можно подавать заявления и получать электронные услуги
К документам, которые требует наниматель в связи с неким особым статусом работника или особенностями деятельности, относятся:
Документы, необходимые при приеме на работу для реализации социальных и налоговых гарантий работника:
Для того чтобы в полной мере реализовать указанные льготы и гарантии на новом месте работы, работник представляет нанимателю документы, которые не указаны законодательством ни в качестве обязательных, ни в качестве дополнительных. Это могут быть:
Перечисленные документы представляются работником нанимателю в добровольном порядке. Оформление и выплата налоговых вычетов и социальных пособий осуществляется работодателем исключительно по заявлению работника на основе перечисленных выше документов.
Документы при поступлении на работу в соответствии с ТК РФ представляются работником по законному требованию нанимателя согласно установленному перечню. Работодатель, имея специальные требования к работнику или предлагая специфическую работу, может требовать представления дополнительных документов, однако такое требование должно соответствовать федеральному законодательству, НПА Президента РФ, Правительства РФ. Трудовым законодательством воспрещается требовать от работника представления каких-либо других дополнительных документов, кроме указанных.
Задание 5.
Трудовые споры
Причинами возникновения трудовых споров часто служат проблемы с коммуникацией между руководителем и подчиненными, отсутствие мотивации и неоцененность работника, по его собственному мнению. Некоторые компании занимают вполне оправданную позицию, что трудовой конфликт легче предотвратить, чем позволить ему разрастить, и нанимают в штат компании психолога, который проводит сессии с работниками, либо создают телефонную «горячую линию», по которой любой работник может позвонить и рассказать о своих проблемах. Если указанные либо иные способы не помогают уладить трудовой конфликт, то работник вправе обратиться либо в комиссию по трудовым спорам (если она создана в компании – работодателя), либо в суд.
Индивидуальные трудовые споры: порядок разрешения.
Каждой стороне конфликта – и работнику, и его руководителю – закон предоставляет право защищать свои интересы, вне зависимости от того, кто инициировал спор. В соответствии со ст. 382 ТК РФ, существует несколько вариантов разрешения конфликта.
Мировое соглашение. Этот вариант доступен и работнику, и работодателю. Урегулировать разногласия мирным путем можно при личной встрече либо направив своих представителей. Если сторонам удастся найти компромисс, все завершится на этой стадии. Если же к единому мнению прийти не получается, остается искать истину в других инстанциях.
Комиссия по трудовым спорам.
Заявление о рассмотрении спора в КТС имеет право подавать только работник. Комиссия формируется на собрании трудового коллектива предприятия, состоит в равных долях из представителей руководства и трудящихся. Основные принципы работы КТС: Документ с претензиями должен быть рассмотрен в течение 10 дней. При необходимости к рассмотрению проблемы привлекают специалистов, вызывают свидетелей, сотрудников организации для уточнения обстоятельств инцидента. Затем назначают слушания, где должны присутствовать обе стороны или их законные представители. Если работник, инициировавший процесс, дважды не явился на заседании комиссии без уважительных причин, процедура прекращается. Решение принимают путем тайного голосования, простым большинством, в соответствии со ст. 388 ТК РФ. Согласно ст. 389 ТК РФ, на исполнение решения отводится 3 дня – но по истечении 10 дней, которые отводятся на возможность обжаловать это решение в судебной инстанции, если одна из сторон не согласна с результатами рассмотрения. Если сроки разрешения спора КТС были нарушены либо в случае принятия вердикта при отсутствии кворума решение не подлежит исполнению. Рассмотрение дела переносится в суд.
Обращение в суд.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются в суде, если стороны не пришли к согласию в ходе рассмотрения на комиссии по трудовым спорам или если этот вопрос находится вне ее компетенции. Инициировать рассмотрение дела в судебной инстанции может и работник, и его наниматель. Следующие индивидуальные споры могут быть рассмотрены только в суде: о восстановлении на прежнем рабочем месте; об отказе в приеме на работу; о рассмотрении причин и даты увольнения; о начислении и выплате заработной платы за время вынужденного простоя или прогула.
Защита трудовых прав работников профессиональными союзами.
За профсоюзами законодательно закреплены функции защиты интересов и прав работников при заключении или изменении коллективных договоров, рассмотрении трудовых споров, проведении переговоров с работодателем. Профсоюзные инспекторы труда уполномочены посещать любые предприятия, на которых работает персонал, состоящий в профсоюзе, участвовать в расследовании профзаболеваний и несчастных случаев, выявлять нарушения трудового законодательства и требовать их устранения, проводить независимую экспертизу условий труда и от имени работников обращаться с заявлениями и жалобами в надзорные органы. Но этим защита трудовых прав работников профсоюзами не ограничивается, поскольку мнение этого органа необходимо учитывать при: увольнении сотрудников, состоящих в профсоюзе, по инициативе работодателя; утверждении целого ряда локальных нормативных актов (правил внутреннего трудового распорядка, графика отпусков, положений о премировании и оплате труда); установлении норм бесплатной выдачи спецодежды, спец обуви и средств индивидуальной защиты, улучшающих положение сотрудников по сравнению с актуальными общими нормами; разработке правил и инструкций по охране труда; составлении графиков сменности и не только.
Задание 6.
Сохранности архивных документов.
Документы как один из видов активов компании в условиях рыночной экономики требуют большего внимания, ответственности и даже уважения. В данной статье даются рекомендации по системной регламентации их текущего оперативного и архивного хранения в организации, при этом особое внимание уделяется разграничению зон ответственности сотрудников и руководства.
5.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение _____ дней уведомить об этом другую Сторону.
5.3. Документ, выданный _________________________ (уполномоченным государственным органом и т.д.), является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
5.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более _____, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ
И ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Договор действует в течение _____ с даты его заключения.
6.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон, либо по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
7.2. В случае недостижения соглашения в ходе переговоров, указанных в п. 7.1 Договора, заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, телеграфом и т.д.) и получения, либо вручена другой Стороне под расписку.
7.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.
7.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение ___ (10) рабочих дней со дня получения претензии.
7.5. В случае неурегулирования разногласий в претензионном порядке
, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 7.4 Договора, спор передается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
8.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
8.3. К Договору прилагаются:
- Перечень оказываемых услуг (Приложение N 1);
- Акт приемки-сдачи оказанных услуг (Приложение N 2);
- ________________________________.
8.4. Адреса, реквизиты и подписи Сторон:
Заказчик Исполнитель
Наименование ООО «ДокументКонсалтинг Наименование: ____________________
Юридический адрес: сиаистьблпбььб___ Юридический адрес: лорпдрпдырпдррд_
ОГРН ___455667789876544_____________ ОГРН 7585484585695699_____________
ИНН ___654356677786654______________ ИНН _69579707087089008____________
КПП _876555678966555________________ КПП __________75485696706454448989
Р/с 689265527505665965956___________ Р/с __468596у0у04к0к80к___________
в __69692966666_____________________ в ______8635665225725725929_______
К/с __66529652896592565656__________ К/с _____769696 961386767________
БИК __76373067______________________ БИК __680138143461341______________
ОКПО __0769629299___________________ ОКПО ____653653655475478578__________
От имени Заказчика От имени Исполнителя
А.А. Иванов______ (_Иванов _) Петровой Н.Н.__ (_Петрова)
М.П. М.П.
Задание 4.
-
Обязательные по ТК РФ документы при приеме на работу -
К первой группе относятся:
1)Паспорт или иное удостоверение личности.
Паспорт — это основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ. Иным удостоверением личности, кроме паспорта, может быть:
-
свидетельство о рождении — в случае оформления трудовых отношений с работником, не достигшим 14-летнего возраста; -
иностранный паспорт для работников, являющихся гражданами других государств, временно пребывающих/проживающих на территории России; -
военный билет, приписное свидетельство, паспорт моряка и пр. для лиц, связанных с военной службой; -
справка об освобождении и другие документы, оформленные органами внутренних дел РФ.
2)Трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, если работник перешел на ЭТК
Трудовая книжка — это главный документ, подтверждающий стаж работника.
Трудовая книжка может не представляться совместителями (ст. 283 ТК РФ). Когда работник принимается на работу впервые и, следовательно, не имеет трудовой книжки, наниматель обязан ее оформить (ст. 65 ТК РФ). С 2021 года впервые поступившим на работу сотрудникам трудовая книжка оформляется только в электронном виде.
3) СНИЛС.
С 01.04.2019 работник может предоставить либо страховое свидетельство, либо электронный документ — подтверждение регистрации в системе перс учёта.
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, который присваивается каждому гражданину Пенсионным фондом (ПФР). Страховой номер состоит из 11 цифр и присваивается один раз. Он не меняется даже при утере документов или смене ФИО. СНИЛС используется для пенсионных отчислений, а также для регистрации на Госуслугах и сайтах ведомств. С его помощью можно подавать заявления и получать электронные услуги
К документам, которые требует наниматель в связи с неким особым статусом работника или особенностями деятельности, относятся:
-
документы воинского учета (для военнообязанных и подлежащих призыву); -
диплом, сертификат об образовании, присвоенной квалификации (для исполнителей, которым по должности необходимы специальные знания и навыки); -
справка об отсутствии судимости, уголовного производства в отношении работника по установленной форме (для привлечения к работе, исполнителями которой не могут быть граждане, имеющие судимость или прецедент уголовного преследования).
Документы, необходимые при приеме на работу для реализации социальных и налоговых гарантий работника:
Для того чтобы в полной мере реализовать указанные льготы и гарантии на новом месте работы, работник представляет нанимателю документы, которые не указаны законодательством ни в качестве обязательных, ни в качестве дополнительных. Это могут быть:
-
справка о доходах 2-НДФЛ с прошлого места работы; -
справка о сумме заработной платы за 2 календарных года для расчета пособий; -
документы, подтверждающие состав семьи; -
другие документы, подтверждающие статус гражданина, позволяющий использовать льготу.
Перечисленные документы представляются работником нанимателю в добровольном порядке. Оформление и выплата налоговых вычетов и социальных пособий осуществляется работодателем исключительно по заявлению работника на основе перечисленных выше документов.
-
Итоги:
Документы при поступлении на работу в соответствии с ТК РФ представляются работником по законному требованию нанимателя согласно установленному перечню. Работодатель, имея специальные требования к работнику или предлагая специфическую работу, может требовать представления дополнительных документов, однако такое требование должно соответствовать федеральному законодательству, НПА Президента РФ, Правительства РФ. Трудовым законодательством воспрещается требовать от работника представления каких-либо других дополнительных документов, кроме указанных.
Задание 5.
Трудовые споры
Причинами возникновения трудовых споров часто служат проблемы с коммуникацией между руководителем и подчиненными, отсутствие мотивации и неоцененность работника, по его собственному мнению. Некоторые компании занимают вполне оправданную позицию, что трудовой конфликт легче предотвратить, чем позволить ему разрастить, и нанимают в штат компании психолога, который проводит сессии с работниками, либо создают телефонную «горячую линию», по которой любой работник может позвонить и рассказать о своих проблемах. Если указанные либо иные способы не помогают уладить трудовой конфликт, то работник вправе обратиться либо в комиссию по трудовым спорам (если она создана в компании – работодателя), либо в суд.
Индивидуальные трудовые споры: порядок разрешения.
Каждой стороне конфликта – и работнику, и его руководителю – закон предоставляет право защищать свои интересы, вне зависимости от того, кто инициировал спор. В соответствии со ст. 382 ТК РФ, существует несколько вариантов разрешения конфликта.
Мировое соглашение. Этот вариант доступен и работнику, и работодателю. Урегулировать разногласия мирным путем можно при личной встрече либо направив своих представителей. Если сторонам удастся найти компромисс, все завершится на этой стадии. Если же к единому мнению прийти не получается, остается искать истину в других инстанциях.
Комиссия по трудовым спорам.
Заявление о рассмотрении спора в КТС имеет право подавать только работник. Комиссия формируется на собрании трудового коллектива предприятия, состоит в равных долях из представителей руководства и трудящихся. Основные принципы работы КТС: Документ с претензиями должен быть рассмотрен в течение 10 дней. При необходимости к рассмотрению проблемы привлекают специалистов, вызывают свидетелей, сотрудников организации для уточнения обстоятельств инцидента. Затем назначают слушания, где должны присутствовать обе стороны или их законные представители. Если работник, инициировавший процесс, дважды не явился на заседании комиссии без уважительных причин, процедура прекращается. Решение принимают путем тайного голосования, простым большинством, в соответствии со ст. 388 ТК РФ. Согласно ст. 389 ТК РФ, на исполнение решения отводится 3 дня – но по истечении 10 дней, которые отводятся на возможность обжаловать это решение в судебной инстанции, если одна из сторон не согласна с результатами рассмотрения. Если сроки разрешения спора КТС были нарушены либо в случае принятия вердикта при отсутствии кворума решение не подлежит исполнению. Рассмотрение дела переносится в суд.
Обращение в суд.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются в суде, если стороны не пришли к согласию в ходе рассмотрения на комиссии по трудовым спорам или если этот вопрос находится вне ее компетенции. Инициировать рассмотрение дела в судебной инстанции может и работник, и его наниматель. Следующие индивидуальные споры могут быть рассмотрены только в суде: о восстановлении на прежнем рабочем месте; об отказе в приеме на работу; о рассмотрении причин и даты увольнения; о начислении и выплате заработной платы за время вынужденного простоя или прогула.
Защита трудовых прав работников профессиональными союзами.
За профсоюзами законодательно закреплены функции защиты интересов и прав работников при заключении или изменении коллективных договоров, рассмотрении трудовых споров, проведении переговоров с работодателем. Профсоюзные инспекторы труда уполномочены посещать любые предприятия, на которых работает персонал, состоящий в профсоюзе, участвовать в расследовании профзаболеваний и несчастных случаев, выявлять нарушения трудового законодательства и требовать их устранения, проводить независимую экспертизу условий труда и от имени работников обращаться с заявлениями и жалобами в надзорные органы. Но этим защита трудовых прав работников профсоюзами не ограничивается, поскольку мнение этого органа необходимо учитывать при: увольнении сотрудников, состоящих в профсоюзе, по инициативе работодателя; утверждении целого ряда локальных нормативных актов (правил внутреннего трудового распорядка, графика отпусков, положений о премировании и оплате труда); установлении норм бесплатной выдачи спецодежды, спец обуви и средств индивидуальной защиты, улучшающих положение сотрудников по сравнению с актуальными общими нормами; разработке правил и инструкций по охране труда; составлении графиков сменности и не только.
Задание 6.
Сохранности архивных документов.
Документы как один из видов активов компании в условиях рыночной экономики требуют большего внимания, ответственности и даже уважения. В данной статье даются рекомендации по системной регламентации их текущего оперативного и архивного хранения в организации, при этом особое внимание уделяется разграничению зон ответственности сотрудников и руководства.