Файл: Наша РодинаРоссия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
способствуют развитию аналитического мышления, развитию навыков вычленения проблем и распределение их по значимости, расширению коммуникативной компетенции.

6 этап - Первичное осмысление и закрепление изученного - первичная проверка понимания изученного позволила установить правильность и осознанность усвоения нового материала. Для этого использовалась игровые задания, выполнение которых особенно нравится детям с ЗПР. Использование групповой технологии открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности.

6 -7 этапИтоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. Дети охотно высказывали своё мнение, своё эмоциональное отношение к уроку, не стеснялись себя оценивать и комментировать оценку товарищей. Рефлексия прошла объективно. Домашнее задание предоставлено по выбору, большая часть детей выбрала подготовку стихотворения о Родине.
2. Организация познавательной деятельности на уроке соотношение и чередование фронтальной, групповой, индивидуальной работы на уроке выстроено с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей с ЗПР.

3. Соблюдение охранительного режима.

Соблюдался здоровьесберегающий режим: проветривание перед началом урока, оптимальный режим освещения и физминутка в основной части урока.

  1. Подведение итога урока.

Прошло позитивно и заинтересованно: Дети сформулировали, что поставленная цель урока достигнута, что многое из того, что они хотели узнать (по результатам таблицы ЗХУ) теперь они могут сформулировать. Также они отметили, что данная тема урока является одной из самых главных тем в жизни человека.

II. Содержание урока

  1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

Образовательный: формирование представления о понятии «образ родины», выражение «образа» в языковых средствах.

Развивающий: формирование навыков познавательной и исследовательской деятельности, умения наблюдать, делать самостоятельные выводы; развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательный:привитие любви к родине и природе в тесной взаимосвязи с музыкой, искусством.

  1. Правильность подбора учебного материала на уроке.

Учебный материал подобран в соответствии с методическими рекомендациями для базового уровня обучения предмету и с учетом образовательных потребностей детей с ЗПР (опора на наглядность).


  1. Связь теории с практикой осуществлялась через познавательную книгу, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность, соревнование и т.д.

4. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

По результатам самооценки уровень знаний, умений и навыков учащихся у 20% соответствует оценке «3», у 80% - оценке «4», что соответствует учебной характеристике данного класса.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

На уроке применялись методы обучения и их чередование:

  • Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа.

  • Репродуктивный (по образу) – работа с книгой.

  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

  • Исследовательский – работа с книгой по поиску информации.

  • Игровой.

  1. Оборудование урока и его использование.

Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным, были задействованы визуальные и аудиальные каналы восприятия, что повышает качество восприятия материала у детей с ЗПР.


  1. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.


Использовались следующие методы опроса: фронтальный, индивидуальный, групповой, творческое задание. Наименьшее количество правильных ответов наблюдалось при индивидуальной форме опроса, что соответствует учебной характеристике детей с ЗПР.


  1. Функциональный анализ урока.


Урок преследовал основную дидактическую цель первичного предъявления новых знаний: первичное усвоение новых предметных знаний.


  1. Оценка конечного результата урока.


По результатам самооценки знаний на уроке учащимися и учителем, сделан вывод, что они соответствуют базовому уровню усвоения материала.

Я считаю, что цели данного урока достигнуты, продумана логика, определены оптимальные виды работ, которые способствовали эффективному усвоению материала.