ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
*Да, принятие бюджета муниципального образования ли в данном случае возможно
*Нет, поскольку дефицит местного бюджета не должен превышать 5 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
*Нет, поскольку приобретение муниципальных ценных бумаг не может быть источником финансирования дефицита соответствующего бюджета
401. При рассмотрении проекта частно-государственного партнерства было установлено, что два конкурсных предложения содержали равные наилучшие условия. Какое должно быть принято решение конкурсной комиссией?
*Победитель конкурса определяется путем проведения дополнительной процедуры торгов
* Победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других представивший в комиссию конкурсное предложение
*Конкурсная комиссия подлежит роспуску, конкурсные предложения направляются на рассмотрение новой конкурсной комиссии
402. При формировании долгосрочного бюджетного прогноза городского округа, получающего в течение трех последних лет значительные объемы субвенций, уполномоченным органом принято решение не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет. Указанное решение было мотивировано существенными колебаниями сумм субвенций, а также сложностью определения будущих величин субвенций на муниципальном уровне. Оцените правомерность данного решения.
*Недопустимо не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет, поскольку субвенции подлежат отдельному учету исходя из того, что передаются в полном объеме на финансовое обеспечение полномочий другого публичного правового образования, являясь при этом с определенной точки зрения и расходами иного бюджета
*Допустимо не закладывать субвенции в прогноз на следующие шесть лет в связи со сложностью определения будущих величин субвенций
*Недопустимо не закладывать субвенции в долгосрочный бюджетный прогноз, поскольку субвенции подлежат отдельному учету и в любом случае должны быть включены в долгосрочный бюджетный прогноз городского округа
403. При формировании задания на оказание государственных услуг в отношении федерального государственного учреждения и финансового обеспечения выполнения государственного задания возникла необходимость расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги. Для расчета нормативных затрат на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в задании, исполнитель обратился к базовому нормативу затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам, для чего потребовались общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания. Вместе с тем общие требования оказались не утверждены. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере деятельности, разработав общие требования, направил их для согласования в Правительство РФ. Требуется ли согласование общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности, с каким-либо государственным органом?
*Да, данный федеральный орган исполнительной власти, разработав общие требования, верно направил их для согласования в Правительство РФ
*Да, однако данный федеральный орган исполнительной власти, разработав общие требования, в обязательном порядке должен был направить их для согласования в Министерство финансов РФ
*Нет, общие требования направляются по решению данного федерального органа исполнительной власти на согласование в Министерство финансов РФ. Обязательного направления законодательством не установлено
404. Принятым и вступившим в силу федеральным законом предусмотрено введение нового вида расходных обязательств, который до этого не исполнялся ни одним публично-правовым образованием. Положения закона раскрыли источники и порядок исполнения вида расходных обязательств, в том числе порядок передачи финансовых ресурсов на данный вид расходных обязательств в соответствующий бюджет бюджетной системы. Может ли принятие данного закона являться основанием для выделения бюджетных ассигнований на принятие нового вида расходных обязательств в текущем финансовом году?
*Может, однако только в случае внесения соответствующих изменений в закон о бюджете и при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета
*Может, однако только в случае внесения соответствующих изменений в закон о бюджете, вне зависимости от наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета
*Не может, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года
405. Прокурор субъекта РФ обратился в суд с заявлением о признании недействующими ряда статей Закона субъекта «О бюджете субъекта на 2022 год» в части отражения в бюджете размеров изменения остатков средств на счетах бюджета в полном объеме и исключения из названного закона не предусмотренных федеральным законодательством условий предоставления муниципальным районам (городским округам) финансовой помощи из бюджета субъекта, сославшись на их противоречие положениям федерального законодательства. В обосновании заявления прокурор указал, что фактический размер остатка денежных средств, имевшийся по состоянию на 31 декабря 2021 года на едином счете бюджета региона в сумме 10 млн руб., должен быть отражен в Законе региона «О бюджете региона на 2022 год». Между тем эти денежные средства в бюджете полностью не учтены. Какое решение должен принять суд?
*Об удовлетворении заявления прокурора, независимо от утвержденного размера дефицита за счет изменения остатков средств на счетах регионального бюджета
*Об отказе в удовлетворении заявления прокурора, если утвержденный размер дефицита за счет изменения остатков средств на счетах регионального бюджета не превышает 15 % объема доходов бюджета субъекта (без учета финансовой помощи из федерального бюджета)
*Об отказе в удовлетворении заявления прокурора, поскольку изменение остатков средств на счетах по учету средств субъекта по своей сути является внутренней формой источников финансирования дефицита бюджета субъекта
06. Прокурор субъекта РФ обратился в суд с исковым заявлением о признании недействующей одной из статей закона субъекта Федерации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе. Оспариваемой нормой установлено, что в составе регионального бюджета формируется резервный фонд губернатора региона; объем бюджетных ассигнований резервного фонда утверждается законом о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением правительства субъекта. В обоснование своей позиции прокурор сослался на нарушение оспариваемыми положениями норм бюджетного законодательства, в том числе поскольку, по его мнению, оспариваемым правовым регулированием установлен новый вид расходов бюджета, не предусмотренный Бюджетным кодексом РФ. Какое решение должно быть принято судом?
*Удовлетворить заявление. Установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда губернатора региона постановлением правительства субъекта не допускается положениями Бюджетного кодекса РФ
*Удовлетворить заявление. Формирование резервного фонда губернатора региона в составе регионального бюджета не допускается положениями Бюджетного кодекса РФ
*Отказать в удовлетворении заявления. Как формирование резервного фонда губернатора региона в составе регионального бюджета, так и установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда губернатора региона постановлением правительства субъекта не противоречат положениям Бюджетного кодекса РФ
407. Решением Совета муниципального образования «О бюджете муниципального образования "Город А" на 2022 год» утвержден бюджет муниципального образования «город А» на 2022 г. по расходам в сумме 540 000 тыс. руб., в том числе объем текущих расходов в сумме 530 000 тыс. руб., объем капитальных расходов в сумме 10 000 тыс. руб. исходя из прогнозируемого поступления доходов в сумме 450 000 тыс. руб. Решением также установлено, что дефицит бюджета в сумме 90 000 тыс. руб. в полном объеме покрывается источниками финансирования. Прокурор «города А» обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению решения Совета муниципального образования «Город А» «О бюджете муниципального образования», поскольку в нарушение действующего законодательства бюджет муниципального образования «Город А» утвержден с дефицитом в размере, превышающем 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Какое решение должен принять суд?
*Удовлетворить заявление прокурора города о признании решения противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению
*Отказать в удовлетворении заявления прокурора города, поскольку бюджет утвержден с дефицитом в размере, не превышающем 20 % объема доходов местного бюджета
*Отказать в удовлетворении заявления прокурора города, поскольку соотношение объема доходов местного бюджета и дефицита бюджета законом не предусмотрено
408. Субъект РФ с целью покрытия запланированных расходов и реализации ряда государственных программ обратился за предоставлением бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета. В предоставлении бюджетного кредита субъекту было отказано ввиду наличия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом. Является ли данное основание достаточным для отказа в предоставлении кредита?
*Да, поскольку бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту РФ, который не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием
*Да, но при условии, что задолженность представляет собой неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах
*Нет, просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием не является достаточным основанием для отказа в предоставлении кредита
409. Суд принял решение о взыскании с муниципального учреждения в пользу закрытого акционерного общества задолженности по договорам подряда. Общество, получив исполнительный лист, предъявило его для исполнения в комитет финансов и контроля администрации муниципального района. В ответ комитет уведомил общество о невозможности погашения задолженности ввиду отсутствия денежных средств для финансирования муниципального учреждения. В связи с этим общество обратилось в суд с иском к администрации как лицу, несущему субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального учреждения, о взыскании задолженности. Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано ввиду пропуска срока исковой давности. Суд определил начало течения срока исковой давности по искам с момента неисполнения обязательства основным должником
, а именно с момента неоплаты выполненных работ по договору подряда. Оцените правомерность решения суда.
*Решение суда правомерно. Начало течения срока исковой давности для предъявления требования к собственнику имущества учреждения, являющемуся субсидиарным должником, следует исчислять с момента неоплаты выполненных работ по договору подряда
* Решение суда неправомерно, поскольку начало течения срока исковой давности для предъявления требования к собственнику имущества учреждения, являющемуся субсидиарным должником, следует исчислять исходя из даты предъявления исполнительного листа к основному должнику
*Решение суда неправомерно, поскольку начало течения срока исковой давности для предъявления требования к собственнику имущества учреждения, являющемуся субсидиарным должником, следует исчислять исходя из даты предъявления исполнительного листа к администрации как лицу, несущему субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального учреждения
410. Уполномоченный орган муниципального образования приступил к формированию бюджета муниципального района. В ходе осуществления данной деятельности его решением в бюджете района сформированы расходы на содержание Контрольно-счетной палаты муниципального района. Оцените правомерность данного решения.
*Данное решение правомерно только в том случае, если уставом района в структуре органов местного самоуправления района предусмотрено существование Контрольно-счетной палаты муниципального района
*Данное решение правомерно только в том случае, если в муниципальном районе сформирована Контрольно-счетная палата муниципального района
*Данное решение противоречит действующему законодательству, поскольку существование Контрольно-счетной палаты муниципального образования законом не предусмотрено
411. Уполномоченным органом местного самоуправления принято решение о возможности отнесения пониженной налоговой ставки налога на имущество физических лиц в размере 0,1 % в отношении жилых помещений к определенной категории налоговых расходов. Данное решение принято в качестве меры муниципальной поддержки в целях реализации муниципальной программы, которой и была предусмотрена пониженная налоговая ставка налога на имущество физических лиц в размере 0,1 %.Оцените законность принятого решения.
* Решение представительного органа муниципального образования правомерно
*Решение представительного органа муниципального образования неправомерно, поскольку данный налог не относится к местным налогам