ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
*в настоящее время не утверждена
121. Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов утверждены …
*Правительством РФ
*Министерством финансов РФ
*Счетной палатой РФ
*Федеральным казначейством
122. Неверно, что Бюджетный кодекс РФ называет … в числе видов бюджетных нарушений, за которые им предусмотрены бюджетные меры принуждения
*нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов
*нецелевое использование бюджетных средств
*невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
*нарушение условий предоставления бюджетного кредита
123. Неверно, что к нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета, полученные от уплаты …
*налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
*вывозных таможенных пошлин на нефть сырую
*ввозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти
*акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку
124. Неверно, что к принципам бюджетной устойчивости относится принцип …
*обязательности получения инвестиционных доходов
*полного покрытия текущих расходов
*страхования непредвиденных расходов и рисков
*эффективности и экономности расходования средств
125. Неверно, что Министерство экономического развития РФ в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период:
*представляет в Правительство РФ перечень федеральных целевых программ, *подлежащих финансовому обеспечению из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде
*разрабатывает и направляет в Бюджетную комиссию и Министерство финансов РФ сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации
* разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период
*разрабатывает совместно с Министерством финансов РФ и Федеральной таможенной службой проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики
126. Основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств, связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов, предусмотренных действующими договорами, из которых вытекают указанные обязательства, – это … государственного (муниципального) долга
127. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ утверждены …
*Правительством РФ
*Министерством финансов РФ
*Счетной палатой РФ
*Федеральным казначейством
128. Правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, на подлежащие казначейскому сопровождению средства участников казначейского сопровождения осуществляется только на основании судебного акта, – это … бюджетов бюджетной системы РФ
129. При осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ в субъекте РФ на срок до одного года вводится временная финансовая администрация на основании решения … РФ
*Правительства
*Министерства финансов
*Счетной палаты
*Верховного Суда
130. Проведение Федеральным казначейством в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах – это …
131. Расположите институты бюджетного права в порядке их введения путем закрепления в законодательстве РФ:
1 бюджетное правило
2 Фонд национального благосостояния России
3 единый портал бюджетной системы РФ
4 система казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ
132. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования … федерального бюджета
133. Решения об осуществлении бюджетных инвестиций для объекта капитального строительства, о подготовке обоснования инвестиций и проведение его … и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов принимаются Правительством РФ
134. Систематический анализ базовых (постоянных) расходов бюджета, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них, – это … бюджетных расходов
135. Установите соответствие между задачей оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации и ее составляющей:
A. Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление
B. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы
C. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
D. Оптимизация инвестиционных расходов
E. объединение двух или более органов, исполняющих контрольно-надзорные функции
F. повышение качества и расширение спектра государственных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждения
G. оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений
H. планирование расходов на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных федеральными государственными программами, с учетом реального прогноза доходов бюджета
136. Установите соответствие между принципом бюджетного планирования и его характеристикой:
A. Верификация результатов планирования и прогнозирования
B. Пропорциональность развития государственного и частного секторов национальной экономики
C. Целенаправленность планирования бюджетных процессов
D. Соответствие планирования реальным экономическим условиям
E. возможность сопоставить результаты сформированных бюджетных планов с целью определения наиболее верного из них
F. необходимость установления такого состояния государственного и частного секторов, при котором ни тот, ни другой не будут иметь конкурентного преимущества при определении перспектив развития экономики
G. установление перед субъектами бюджетного планирования конкретных задач, выработку оптимальных краткосрочных и среднесрочных (стратегических) планов
H. необходимость учитывать социальную составляющую, реакцию общества, субъектов экономической деятельности на те или иные изменения
137. Федеральный орган исполнительной власти реорганизовал подотчетное ему бюджетное учреждение. Через год при утверждении проекта бюджета данный орган исполнительной власти в числе обоснований бюджетных ассигнований расходов федеральным органом исполнительной власти запланировал выделение средств по предоставлению субсидии на окончание выполнения государственного задания реорганизованным бюджетным учреждением. Данное обстоятельство установлено в ходе проверки Счетной палатой РФ.Может ли предпринять какие-либо действия Счетная палата в данной ситуации?
*Нет, если государственное задание было получено бюджетным учреждением до своей реорганизации и оно приступило к его исполнению.
*Данное ассигнование не соответствует требованиям ст. 174.2 Бюджетного кодекса РФ, поскольку не обусловлено каким-либо законом
, нормативным правовым актом, договором и соглашением, предлагаемым (планируемым) к принятию или изменению в текущем финансовом году, однако в данном случае Счетная палата не имеет полномочий реагирования на подобное нарушение.
*Да, Счетная палата уполномочена в данном случае вынести представление, в котором предложить внести изменения в обоснования бюджетных ассигнований в части финансового обеспечения на выполнение государственного задания.
138. Часть средств бюджета субъекта РФ, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в случае недостаточности доходов его бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств, представляет собой … субъекта РФ
139. В соглашении о государственно-частном партнерстве либо о муниципально-частном партнерстве могут участвовать на стороне частного партнера …
*государственные и муниципальные унитарные предприятия
*публично-правовые компании и иные создаваемые РФ на основании федеральных законов юридические лица
*некоммерческие организации, созданные РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями в форме фондов
*хозяйственные партнерства, в которых РФ имеет право распоряжаться более чем третью от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал
140. В финансовой модели на этапе проектирования и создания объекта соглашения шаг … должен составлять не более квартала, а на этапе эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения – не более одного года, в случае наличия месячной или квартальной сезонности – не более месяца (квартала) соответственно
141. К критериям конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве могут относиться технические, финансово-экономические и … критерии (к последней группе в том числе относятся срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным и частным партнером)
142. Конкурс является … в том случае, если определено, что заявки на участие в нем могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта, или если соглашение заключается в отношении объекта соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну
143. Между компанией и правительством субъекта РФ был заключен инвестиционный контракт государственно-частного партнерства о реализации проекта по строительству ряда объектов. Во исполнение обязательств по контракту компанией перечислено на счет правительства 20 млн руб. Далее в связи с неисполнением правительством своих обязательств контракт по решению суда был расторгнут, с правительства в пользу компании взыскано 20 млн руб. неосновательного обогащения. Правительство на основании исполнительного документа произвело перечисление компании денежных средств в данной сумме. Компания обратилась в суд с иском к правительству о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с даты вступления в законную силу судебного акта о расторжении инвестиционного контракта до момента возврата денежных средств. Правительство отказалось выплачивать проценты, сославшись на то, исполнительный лист исполнен в срок, установленный действующим ст. 239, 242.1 Бюджетного кодекса РФ. Как можно разрешить ситуацию?
*Иск должен быть удовлетворен. Обязанность ответчика по возврату денежных средств возникла в связи расторжением гражданско-правового договора. Следовательно, эти обязательства не освобождают должника от обязанности своевременно исполнить обязательство по возврату полученной по расторгнутому договору денежной суммы и не являются основанием для освобождения должника от уплаты процентов
*Суд должен отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку установленные бюджетным законодательством особенности порядка исполнения судебных актов, предусматривающие взыскание средств за счет бюджетов по предъявлении исполнительного листа, не регулируют гражданско-правовые отношения
*Суд должен отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку оснований для начисления процентов в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда исполнительный лист исполнен финансовым органом в срок, установленный ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, не имеется
144. На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение … на право заключения соглашения
145. Неверно, что … является принципом государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в Российской Федерации
*свобода заключения соглашения
*распределение рисков и обязательств в зависимости от уровня участия стороны соглашения
*отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения
*обеспечение конкуренции
146. Неверно, что в качестве публичного партнера в соглашении о государственно-частном партнерстве от имени Российской Федерации может выступать …
*Президент РФ
*Правительство РФ
*уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти
*орган публичной власти федеральной территории
147. Неверно, что объектом соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве могут являться …
*государственные мелиоративные системы
*объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма
*объекты, на которых осуществляются сбор, использование, обезвреживание, размещение, *хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов
имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции
148. Неверно, что обязательным элементом соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве является …