Файл: Курсовая работа по дисциплине Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность на тему Должности в системе органов внутренних дел понятие и классификация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конкурс – очень важный атрибут эффективной государственной службы, поскольку позволяет конкурсной комиссии отобрать из числа лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, наиболее достойных кандидатов после тщательной оценки кандидата на основании документов или результатов экзаменов, испытаний.

Конкурс может объявляться при наличии вакантных должностей государственной службы и отсутствии соответствующего кадрового резерва для их замещения. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям по вакантной должности государственной службы. Поэтому причинами отказа в допуске к конкурсу является несоответствие претендента предъявляемым требованиям по этой должности и ограничениям, установленным при поступлении на тот или иной вид государственной службы и прохождения службы.

До сих пор большинство государственных служащих замещают свои должности в порядке замещения. Наименование должностей государственной службы, подлежащих замещению, таким образом, а также полномочия должностных лиц (например, Президента, федерального министра) по назначению на эти должности, определены соответствующими нормативно правовыми актами.

Бесконкурсное назначение на вакантные должности государственной службы позволяет руководителям различного уровня (представителям нанимателя) более оперативно, чем при проведении конкурсов, и шире маневрировать кадрами не только в отраслевом (ведомственном), но и в межотраслевом и в общефедеральном масштабе, хотя в этом случае меньше гласности и соревновательности кандидатов на должность.

Замещение конкретной должности государственной службы, как на конкурсной, так и на бесконкурсной основе подлежит юридическому оформлению. Оно заключается:

1. В оформлении и заключении служебного контракта

2. Издание акта о назначении гражданина (государственного служащего) на указанную должность.

Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о назначении претендента либо отказа ему в назначении на вакантную должность государственной службы. Актами о назначении на должность могут быть приказ по государственному органу, распоряжение или иной акт руководителя органа или аппарата соответствующего органа. В приказе (ином акте) обычно указываются фамилия, имя, отчество назначаемого, наименование должности и государственного органа (структурного подразделения), куда он назначен, основание для назначения, день, с которого он приступает к исполнению своих должностных обязанностей, и оклад; в некоторых случаях возможно указание и иных сведений; указывается также о заключении служебного контракта.


В целях обеспечения единства в наименовании должностей на государственной службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.

Должности руководителей высших и центральных органов учреждаются федеральным собранием, президентом, правительством в рамках их компетенции. Все другие должности учреждаются органом управления по труду и официально закрепляются в Реестре должностей государственных служащих, исходя из разделения должностей по видам государственной службы. Учреждение должностей в субъектах Российской Федерации относится к их полномочиям.

Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.

При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции  таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности органов внутренних дел.

Роль ОВД в государстве огромна. Система органов внутренних дел – это большой институт, состоящий из множества звеньев. На него возлагается множество различных задач. Одно из центральных мест в них занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности, защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. 



Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства” . Эта же идея: “Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется” . По своей сути эти и другие конституционные предписания требуют, чтобы все государственные органы выполняли указанную функцию.

Исходя из изложенных данных о законодательно укрепленных социальных гарантиях для государственных служащих нельзя забывать и негативные моменты, одним из которых является дефицит бюджетных средств Российской Федерации. Разумеется, кризис неплатежей и отсутствия реальных денег в бюджете ставит под сомнение возможность выполнения государством своих обязанностей для служащих, продекларированных в нормативных актах различных инстанций.

Делая выводы из представленного исследования, хочется еще раз заметить, что государственные служащие - это по большей части профессионалы, преданные своему делу. Только при заботе со стороны государства о своих служащих государственная служба и в нашей стране будет уважаема и почетна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020)

3. Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ


4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Учебная литература

6. Демидов Ю.Н., Костенников М.В., Куракин А.В. Административная деятельность органов внутренних дел [Текст]: учебник: в 2 ч. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. Ч. 1: Общая часть. - 285 с.

7. Кушнерев В.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. – Белгород: Белгородский юридический институт МВД России, 2014. - 81 с.

8. Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов: учеб.метод. пособие. / Г.Н. Нуцалханов, Махачкала: Изд-во Черкей, 2015. – 44с.


Научная литература

9. Артемова, М.В. Проблемы правового регулирования подбора, использования и профессионального обучения кадров в организации / Дис.канд. юрид. наук / М.В. Артемова. - М., 2014. - 35 с.

10. Бойко, В.Н. Правовое обеспечение государственной службы в органах внутренних дел / Автореф. дис. … канд. юрид. наук / В.Н.Бойко. - М., 2010. - 177 с.

11. Уракова, Е. В. Служебно-трудовые отношения и социально-правовая защита сотрудников органов внутренних дел: учеб.-практ. пособие / Е.В. Уракова. - Тюмень: Тюм. юрид. ин-т МВД России, 2016. - 84 с.

12. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В.В. Черепанов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 679 с.

Иные источники

13. http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

1 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020)


2 Демидов Ю.Н., Костенников М.В., Куракин А.В. Административная деятельность органов внутренних дел [Текст]: учебник: в 2 ч. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. Ч. 1: Общая часть. - 285 с.

1 Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 19.07.2011



1 Федеральным законом от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

2 Федеральным законом от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

3 Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.

1 Кушнерев В.В. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие. – Белгород: Белгородский юридический институт МВД России, 2014. - 81 с.

1 Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов: учеб.метод. пособие. / Г.Н. Нуцалханов, Махачкала: Изд-во Черкей, 2015. – 44с.

1 Артемова, М.В. Проблемы правового регулирования подбора, использования и профессионального обучения кадров в организации / Дис.канд. юрид. наук / М.В. Артемова. - М., 2014. - 35 с.

2 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ


2 Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ


3 Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ

1 Бойко, В.Н. Правовое обеспечение государственной службы в органах внутренних дел / Автореф. дис. … канд. юрид. наук / В.Н.Бойко. - М., 2010. - 177 с.

2 Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ





1 Уракова, Е. В. Служебно-трудовые отношения и социально-правовая защита сотрудников органов внутренних дел: учеб.-практ. пособие / Е.В. Уракова. - Тюмень: Тюм. юрид. ин-т МВД России, 2016. - 84 с.


1 Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В.В. Черепанов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 679 с.