Файл: Содержание введение глава i. Теоретическая сущность работы волонтеров с инвалидами сущность понятий инвалидность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты данной диагностики так же выявили высокий потенциал к добровольческой работе обоих студентов. Владислав и Иван прежде всего считают важными качества и ценности значимые в первую очередь для общества. Волонтеры ставят личные ценности ниже, чем ценности общества. Развитие таких же показателей у большинства населения России поспособствует повышению уровня жизни и социального благополучия всей страны.

После прохождения данной программы Владислав и Иван повысили уровень своей подготовленности, развили необходимые личностные качества, повысили навыки конструктивного взаимодействия с инвалидами, прониклись необходимостью данным видом социальной помощи.

На начальном этапе подготовки оба волонтера показывали высокий уровень желания помочь нуждающимся. Во время прохождения программы оба студента придерживались активной позиции.

На наш взгляд цель программы была нами достигнута. После прохождения подготовки Владислав начал волонтерскую деятельность. Он был закреплен за инвалидом, имеющим тяжелое ограничение в передвижении. Владислав успешно использует навыки и умения приобретенные во время прохождения программы «Подготовка волонтеров к работе с инвалидами».

Выводы по второй главе

Современная волонтерская деятельность и добровольный труд в социальной сфере направлены как на помощь людям в трудной жизненной ситуации, так и на реализацию социальных и индивидуальных потребностей и интересов граждан. Но в настоящее время остаются проблемы в подготовке добровольцев к социально значимой деятельности.

В данной главе мы рассмотрели модернизированную нами программу «Подготовка волонтеров к работе с инвалидами», авторы-составители: М. А. Зыскина, Е. А. Романова. Также мы определили цель: формирование у студентов представлений и знаний о волонтерской деятельности с инвалидами, а также обучение навыкам конструктивного взаимодействия с данной категорией лиц, задачи данной программы, а также методы и формы применяемые для подготовки студентов-волонтеров к работе с инвалидами.

В программе мы использовали такие формы и методы обучения как: лекции, семинары, практические занятия, тренинги, инструктирование, практикумы, а также следующие методы обучения волонтеров: деловая игра, дискуссия, обсуждение видеосюжета, деловая игра, позволяющая развить навыки волонтера в игровой форме, дискуссии, на актуальные для данного вида помощи вопросы, обсуждение видеосюжетов, является ответвлением дискуссий.


В программе принимали участие группа студентов, состоящая из 12 человек, в возрасте от 18 до 24 лет.

Нами были проанализированы результаты данной программы на примере двух студентов, проходивших подготовку к работе с инвалидами. Оба обучаемых показали высокий уровень подготовленности и готовности к работе с людьми с ограниченными возможностями. Показателем успешности программы по подготовке волонтеров является скорое практическое применение полученных знаний одним из обучаемых.

Заключение

Сущность инвалидности заключается в тех социальных барьерах, которые состояние здоровья воздвигает между индивидом и обществом. Характерно, что в попытках отойти от сугубо медицинской трактовки Британский совет объединений инвалидов предложил такое определение: «Инвалидность» – это полная или частичная потеря возможностей участвовать в нормальной жизни общества на равных началах с другими гражданами из-за физических и социальных преград. «Инвалиды» – лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Для Росси проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее важных и актуальных, так как рост численности инвалидов выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития, и пока нет данных, свидетельствующих о стабилизации положения или об изменении этой тенденции. Инвалиды являются не только гражданами, нуждающимися в особой социальной помощи, но также возможным значительным резервом развития общества.

Современная волонтерская деятельность и добровольный труд в социальной сфере направлены как на помощь людям в трудной жизненной ситуации, так и на реализацию социальных и индивидуальных потребностей и интересов граждан.

Участие волонтера в реабилитации инвалидов носит многоаспектный характер, который предполагает не только разностороннее образование, но и наличие соответствующих личностных особенностей, позволяющих инвалиду доверительно относиться к этой категории работников.



Однако в настоящее время остаются проблемы в подготовке добровольцев к социально значимой деятельности.

Можно выделить ряд проблем, с которыми могут столкнуться организаторы волонтерского движения: мотивация молодежи к волонтерской деятельности; возникающие трудности с другими участниками социально-значимой деятельности; боязнь совершить ошибки и получить негативную оценку и др.

Таким образом, возникает необходимость в обучении молодых людей навыкам конструктивного взаимодействия в ходе волонтерской деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Айшервуд, М. М. Полноценная жизнь инвалида / Пер. с англ. - М.: Педагогика, 2001.

  2. Васильев, А. А. Муниципальное управление: Конспект лекций. / А. А. Васильев. - Н. Новгород: ИП Гладкова О.В., 2000 - 155с.

  3. Вуджек Т. Тренировка ума. – СПб.: Питер Пресс, 1996. – 228 с

  4. Государственный доклад "О положении инвалидов в Российской Федерации". - М., 2013.

  5. Грачев, Л. К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. / Л. К. Грачев - М.: - 2002.

  6. Гришина, Л. П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. / Л. П. Гришина - М.: - 2005.

  7. Дементьева, Н. Ф. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов/ Н. Ф.  Дементьева, Э. В. Устинова. - Тюмень: 1995г. - 221 с.

  8. Дементьева, Н. Ф. Социальное обслуживание и адаптация лиц пожилого возраста в домах-интернатах / Н. Ф. Дементьева, В. В. Болтенко, Н. М. Доценко. - Методич. рекоменд. - М.:, 2005. - 36с.

  9. Деятельность психолога в службах медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов / Материалы всероссийской научно-практической конференции в Санкт-Петербурге 25-28 сентября 2002г. - М., 2002.

  10. Добровольская, Т. А., Шабалина, Н. Б. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция / Т. А. Добровольская, Н. Б. Шабалина // Социс. 2001. №5. - с.14-23

  11. Долгалев, Б. А., Ладикова, В. Н. Социально - психологические проблемы инвалидов // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып.1/Под ред. В. С. Кукушина. Ростов н/Д., 2000.

  12. Зыскина, М. А., Романова, Е. А. / Учебно–методическое пособие «Подготовка волонтеров к работе с инвалидами» [текст] / Зыскина, М. А., Романова, Е. А., Екатеринбург : Издательство УМЦ УПИ , - 2011. – 98 с.

  13. Ким, Е. Н. Цели и задачи общественной организации инвалидов, ее участие в формировании государственной политики/Проблемы семьи и детства в современной России. / Е. Н. Ким - Ч.2. - М.: 2002. - 185 с.

  14. Ковалева А.И. Личность и общество. / Лекции по социологии: Учеб. пособие. / Моск. гуманит.-соц. академия. Кафедра социол. – М.: Социум, 2001. – 104 с.

  15. Кузнецова, В. А. О практике и перспективах социальной помощи престарелым и инвалидам / В. А. Кузнецова // Социальная работа. - 2002. - Вып.1.

  16. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е. Е. Мачульская - Учебное пособие для вузов - 2-е издание перераб. и доп. - М.: Книжный мир. - 2004г. - 153 с.

  17. Малик, Л. С. Профессионализация социальной работы / Отв. ред. Л. С. Малик. - Архангельск: Приморский госуниверситет, 2001.

  18. Маргиева, П. М. Социальная защита инвалидов. Норм, акты и док-ты /Под ред. П. М. Маргиева. - М., 2004.

  19. Настольная книга специалиста: Социальная работа с инвалидами / Под ред. Е. И. Холостовой, А. И. Осадчих. - М., 2006.

  20. Немчинов В.С. Планирование и народнохозяйственные балансы. – Избранные произведения. Т. 5. – М.: Наука, 1968. – 430 с.

  21. Основы социальной работы. Учеб. пособие., Изд.2-е, испр. и доп. М., 2004.

  22. Оганян, К. М. Социальные технологии: теория и практика / Межвузовая научно-практическая конференция 13,14 июня 2003 г.: Тез. доклад / отв. ред. К. М. Оганян, С. С. Бразевич, С. Н. Войцеховский. - СПб.: СПБ ГИ ЭУ, 2003.

  23. Павленко, О. В. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов / Сб. норм. актов / Сост. О. В. Павленко, Д. А. Туболев, Л. К. Грачев. - М., 2006.

  24. Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 «О федеральной программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 гг.»

  25. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

  26. Российская энциклопедия социальной работы: В 2 т. / Т. 2. − М., 1997. – 285 c.

  27. Руководство по медико-социальной экспертизе и реабилитации. / Под ред. А.И. Осадчих.Т. 1. М., 1999. – 235 с.

  28. Смирнов, С. В. Социальная политика - новый курс / С. Смирнов, Н. Исаев. // Вопросы экономики. 2004г., N 2.

  29. Социальная поддержка инвалидов, ветеранов войны и труда / Библиотечка "Российской газеты". - М., 1995.

  30. Трудотерапия как метод реабилитации инвалидов. − М., 1998. – 115 c.

  31. ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «О социальной защите инвалидов в РФ» (принят ГД ФС РФ 20.07.1995)

  32. ФЗ от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (принят ГД ФС РФ 17.05.1995)

  33. Холостова Е.И, Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. Учеб. пособие. 2-е изд. – М: Дашков и Ко, 2003. – 340 с.

  34. Храпылина, Л. П. Основы реабилитации инвалидов / Л. П. Храпылина: Учеб. - метод. пособие. - М., 1996.

  35. Ярская - Смирнова Е. Р. Социальное конструирование инвалидности / Е. Р. Ярская - Смирнова // Социологические исследования. 2006. №4.