Файл: Содержание введение глава i. Теоретическая сущность работы волонтеров с инвалидами сущность понятий инвалидность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практические упражнения к занятию «Активизация личностных и групповых качеств и способностей студентов»

Упражнение по выработке правил группы

Цели: сформулировать общие правила групповой работы.

Необходимое время: 35 минут.

Процедура проведения: Ведущим совместно с участниками группы вырабатываются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила записываются на листе ватмана, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются вначале занятия.

Примерные правила:

– Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он уже здесь, и ни по какой другой причине,

– Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.

– Наша первая цель - установить позитивные контакты друг с другом.
Занятие 3. Волонтерство как ресурс гражданского общества.

Цель: дать возможность каждому из участников программы осознать важность заботы об обществе, в котором он живет: представить значение волонтерства для современного общества.

Современное общество характеризуется нестабильностью и большим количеством проблем, которые требуют решения, как на глобальном уровне, так и на уровне каждого человека.

Среди основных проблем, имеющихся в современном Российском обществе можно выделить:

– ухудшение экологической обстановки (загрязнение воздуха, воды, не перерабатываемые отходы)

– ухудшение демографической обстановки (старение население, высокая смертность, сиротство, инвалидность, кризис института семьи);

– экономические (бедность, безработица, экономическая нестабильность, расслоение общества)

– ухудшение здоровья нации (наркомания, алкоголизм, хронические заболевания)

– социальные (расизм, нацизм, преступность)

– психологические (стрессы, суицид)

Перечисленные проблемы - это далеко не полный перечень имеющихся проблем. Немаловажным, однако, является тог факт, что часто они идут в комплексе, являются следствием друг друга, что существенно усложняет решение проблем для каждого человека или группы.

Практические упражнения к занятию «Волонтерство как ресурс гражданского общества»


Упражнение « Учимся ценить индивидуальность»

Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Когда люди не похожи друг на друга, они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблем

Задание. Напишите о каких-либо трех признаках, которые отличают вас от всех остальных участников группы: внешним вид, одежда, умения, какие- либо достижения. После того как вы справитесь с заданием, мы соберем ваши записи, зачитаем их, а остальные члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений.

Индивидуальная работа.

Сбор записей участников тренинга ведущим, их чтение с последующим отгадыванием. Если автора не удается найти, он должен назваться сам.
Занятие 4. Лица с ограниченными возможностями как объект деятельности волонтеров.

Цель: познакомить волонтеров с особенностями реабилитации лиц с ограниченными возможностями.

Цели реабилитации: восстановление социального статуса, социальной позиции субъекта; достижение субъектом определённого уровня социального, физического, материального и духовного благополучия; повышение уровня адаптивности субъекта к новым условиям жизнедеятельности.

Практические упражнения к занятию «Лица с ограниченными возможностями как объект деятельности волонтеров»

Практические упражнение к данному занятию проводятся в форме творческих мастерских по обучению волонтеров различным техникам прикладного творчества, таких как: аппликация, квилинг, торцевание, основы рисунка, тестопластика, айрис-фолдинг и др.

Занятие 5. Волонтер в благотворительном проекте.

Цель: познакомить участников программы со средствами волонтерской деятельности.

Практические упражнения к занятию «Волонтер в благотворительном проекте»

Технология деловой беседы (телефонный фандрайзинг)

1. Подготовка

– приведите в порядок информацию, которую вы хотите сообщить потенциальному спонсору (пресс-релиз акции (программы), контактные данные для уточнения информации - Ф.И.О. ответственного лица, его должность в организации, телефон для связи, спонсорский пакет);



– изучите информацию об организации (лице, учреждении), к которым вы обращаетесь - направленность деятельности, вид организации или учреждение, должность лица, примерный перечень спонсорской помощи которую можно получить от данной организации, учреждения или должностного лица;

– несколько раз проговорите вспух всю информацию, заранее приготовьте ответы на возможные вопросы;

2. Переговоры

– Перед началом общения примите удобное положение тела (не слишком расслабленное, но и не слишком напряженное), улыбнитесь, приведите в порядок одежду, положите всю имеющуюся у вас информацию так. чтобы она вся была на виду, приготовьте письменные принадлежности, откашляетесь и сделайте короткую разминку для приведении артикуляционного аппарата в тонус;

– набрав номер телефона, ждите не более 5 гудков, седи ответа не последовало - трубку лучше положить и позвонить немного попозже.

– после того как вам ответили, следует действовать но следую шей схеме:

1) Поприветствовать собеседника и представиться:

2) Сообщить цель звонка и уточнить кто в данном учреждении (организации) занимается решением вопросов спонсорства;

3) Уточнить, интересна ли данному упреждению (организации) тема акции (или программы);

4) При получении отрицательного ответа, следует извиниться за беспокойство и вежливо попрощаться. При получении положительного ответа, следует уточнить, в каком виде данному учреждению лучше всего передать информацию об акции (программе): факс, зачитать основные пункты по телефону, электронная почта, копия документов с посыльным или но почте;

5) Записать всю полученную информацию, обязательно уточняя все что является недостаточно ясным (адрес, Ф.И.О. контактного лица, способ передачи материала и т.д.);

6) Уточнить вариант дальнейшей связи - перезвонить попозже самостоятельно (обязательно уточнить, когда и кому лучше звонить, всю информацию записать) или ожидать звонка от представителя организации;

7) Поблагодарить за внимание, выразить надежду на дальнейшее сотрудничество, попрощаться.


2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы по подготовке волонтеров к реабилитации инвалидов

В данной опытно-экспериментальной работе нами была проанализирована и модернизирована программа по подготовке к работе с инвалидами, разработанная в 2011 году в городе Екатеринбурге, авторы-составители: М. А. Зыскина, Е. А. Романова.

В данной программе принимали участие группа студентов, состоящая из 12 человек, в возрасте от 18 до 24 лет. Дальнейший анализ работы мы будем проводить на 2 отдельных участниках данной группы:

1) Иван Лаптев, 18 лет. Студент 2 курса, специальность: врач-ветеринар.

2) Владислав Романов, 20 лет. Студент 3 курса, специальность: архитектор.

При проведении опытно-экспериментальной работы были использованы: анкета «Почему я – волонтер?», методика диагностики «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика самооценки» Дембо-Рубенштейна, а так же тестирование по методике «Оценки коммуникативных и организаторских склонностей» Б. А. Федоришин.

Анкета «Почему я – волонтер?» направленна на определение основных интересов будущих волонтеров. Анкета состоит из 9 вопросов, с некоторым количеством возможных ответов.

Таблица 1

Результаты анкеты «Почему я – волонтер?»

Вопрос

Анкетируемый №1

Анкетируемый №2

Приходилось ли Вам раньше учувствовать в общественно-значимой работе?

Нет

Нет

Какие работы представляются Вам наиболее значимыми?

Помощь пенсионерам, инвалидам; Работа в приюте, детском доме

Работа в больнице

Что для Вас является наиболее привлекательным в подобной работе

Помощь людям

Помощь людям

В решении каких проблем Вы лично могли бы принять участие

Помощь людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Организация благотворительных праздников и концертов

На какую «социально-слабую» группу будет ориентирована Ваша помощь?

Инвалиды

Одинокие старики


Что стало для Вас стимулом участия в волонтерской деятельности?

Возможность принести пользу людям

Получение новых знаний, навыков, опыта



В результате анализа данной анкеты можно заметить следующую особенность: анкетируемый №1 в большей мере имеет склонность к работе с инвалидами. Результаты второго анкетируемого хоть и меньше направлены на работу с людьми с ограниченными возможностями, но мы видим желание так же приносить пользу обществу, что немаловажно при организации волонтерской деятельности. Также хочется обратить внимание следующую особенность: стимулом для участия в волонтерской деятельности для анкетируемого стало получение новых знаний, умений и навыков, что свидетельствует о возможном расширении деятельности и более серьезных и осознанных намерениях данного человека. Результаты обоих анкетируемых позволяют сделать вывод о бескорыстном отношении к деятельности данного вида.

Описание процедуры проведения диагностики по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Особенности проведения процедуры тестирования: респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Для преодоления социальной желательности и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций испытуемого возможны изменения инструкций, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

- «В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?»

- «Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»

- «Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»

- «Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»

- «Как это сделали бы Вы через 5 или 10 лет?»

- «Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Автор методики отмечает, что обследование лучше проводить индивидуально, но не исключается также и возможность и группового тестирования.