Файл: Билет 1 Определение, цель и задачи дисциплины Организация ветеринарного дела, её структурнологическая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





БИЛЕТ № 19

1.Структура Всемирной ветеринарной ассоциации.

В структуре ВВА центральное место занимает Постоянный комитет, объединяющий представителей национальных ветери­нарных ассоциаций; ассоциированных членов международных ассоциаций ветеринарных специалистов, членов статусом на­блюдателей (ФАО, Международный союз женщин ветеринаров, Панамериканская ветеринарная ассоциация, Европейский союз ветеринаров, Азиатская ассоциация ветеринаров), представите-лей международных промышленных фирм, поддерживающих деятельность ВВА.

В период между заседаниями Постоянного комитета рабо­той ВВА руководит Бюро в составе президента, вице-прези­дента, секретаря-казначея и его заместителя. Действует фон­довый комитет, регулирующий вопросы финансирования ВВА. В составе ВВА работают комиссии, занимающиеся во­просами защиты животных, охраны дикой фауны и ветери­нарного образования.

В состав ассоциированных членов ВВА входят: всемирные ассоциации ветеринарных анатомов; физиологов; фармаколо­гов и биохимиков; ветеринарных паразитологов; по гигиене продуктов животного происхождения; по животноводству; вете­ринарных патологов; микробиологов, иммунологов и специали­стов по инфекционным болезням; по мелким животным; по бо­лезням крупного рогатого скота; по болезням свиней; по болез­ням птиц; по истории ветеринарной медицины.

2.Основные экономические показатели, характеризующие эффективность ветеринарных мероприятий.

Для характеристики экономической эффективности профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий используется система показателей: фактический и предотвращённый экономический ущерб; экономический эффект, полученный в результате проведения ветеринарных мероприятий; экономический эффект на 1 руб. затрат, окупаемость капитальных вложений; суммарный индекс; производительность труда ветеринарных специалистов; затраты на ветеринарные мероприятия.

Под экономическим ущербом в животноводстве понимают потери в денежном выражении обусловленные болезнями животных.

Виды экономического ущерба: от падежа, вынужденного забоя или уничтожения; от снижения продуктивности и ценности животных; от снижения качества продукции, выбракованные продукции при ВСЭ; от недополучения приплода и т.д.

Оценку экономического ущерба от болезней животных проводят по средним реализационным ценам на продукцию животного происхождения, а за продолжительный период времени по сопоставимым ценам.

Предотвращённыйущерб– это экономический результат проведения ветмероприятий характеризующий размер предотвращения возможных потерь продукции при той или другой болезни за счёт своевременного проведения этих мероприятий.

3.Методика расчета экономического ущерба, причиняемого болезнями животных в результате падежа, вынужденного убоя, снижения продуктивности и т. д.

Экономический ущерб от падежа, отчуждения, вынужденного уничтожения, вынужденного убоя животных У1 рассчитывают как разницу между стоимостью жи­вотных в реализационных ценах (или в ценах на племенной скот) и денежной выручкой от реализации продуктов убоя или утилизации трупов. Расчет производят по формуле

У1=МЖЦ – Сф_____ М – количество павших, или отчужденных, или вынужденно уничтоженных, или убитых животных; Ж – средняя масса животных каждой половозрастной группы, кг; Ц — цена реализации единицы продукции, руб.; Сф — денежная выручка от реализации продуктов убоя или трупного сырья (мясо, шкура, голье), руб.










БИЛЕТ № 20

1.Источники финансирования ветеринарных мероприятий.

Ветеринарную службу в Российской Федерации организу­ет государство. Оно производит основные затраты на содержа­ние государственной ветеринарной службы и проведение вете­ринарных мероприятий. В настоящее время источниками фи­нансирования расходов на ветеринарию являются: бюджетные ассигнования; средства колхозов, совхозов, акционерных об­ществ, других предприятий агропромышленного комплекса, имеющих свою производственную ветеринарную службу; вне­бюджетные средства, сформированные на специальных счетах государственных ветеринарных учреждений; поступления за выполнение работ (услуг) согласно договорам с государствен­ными, кооперативными, общественными организациями, I предприятиями, фермерскими хозяйствами и населением; вы-| ручка от взимания штрафов с должностных лиц и граждан за [ нанесение ущерба в связи с нарушением требований ветери-: парного законодательства; поступления за услуги по подготов-> ке и переподготовке кадров по договорам, повышению квали-фикации, а также по обучению населения; поступления от вы­полнения работ по изготовлению лечебно-профилактических, гигиенических, дезинфекционных и других препаратов; доб-I ровольные взносы от государственных, кооперативных и дру­гих предприятий, а также отдельных граждан; банковский кредит (краткосрочный кредит выдается банками на цели те­кущей деятельности, долгосрочный кредит предоставляется на Цели производственного и социального развития); прочие по­ступления.

2.Нарушения ветеринарного законодательства, за которые налагаются штрафы.

По Кодексу Украины «Об административных правонарушениях» предусмотрено:

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных.

3. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации падежа или заболеваний.

4. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Незаконное предпринимательство «Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензированных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере

3.Оформление ветеринарных справок. Справки на вывоз животных, продуктов, сырья животного происхождения в пределах одного административного района (города) заверяются печатью ветеринарного учреждения или подразделения. В них указывают вид, возраст, пол 35 животных (птиц, рыб), наименование продукции, количество голов (мест, штук), вес упаковки, маркировка, форма клейма; исследования, вакцинации, обработки (дезинфекция, консервация, пастеризация или стерилизация); вид транспорта и маршрут следования; наименование и адрес получателя; использования (для доращивания, откорма, убоя, реализации, хранения, переработки). Ветеринарные справки выдают ветеринарные специалисты государственных и производственных ветеринарных служб, а ветеринарные сертификаты - ветеринарные врачи пограничных контрольных ветеринарных пунктов.










БИЛЕТ № 21

1.Нормативно-правовые основы, организация и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов.

2. Кодекс здоровья наземных животных: диагностика, надзор и нотификация болезней животных, анализ риска при импорте, качество ветеринарных служб.

В Кодексе здоровья наземных животных (далее Наземный кодекс) установлены стандарты в целях улучшения здоровья и благополучия животных и ветеринарного здоровья населения в мире. Ветеринарные органы стран-импортёров и экспортёров должны применять ветеринарно-санитарные меры, установленные Наземным кодексом, в своей деятельности по своевременному выявлению, нотификации и контролю патогенных агентов, вызывающих болезни наземных животных (млекопитающих, рептилий, птиц и пчёл), в том числе зоонозных, для недопущения их распространения в ходе международной торговли животными и продукцией животноводства, не создавая при этом необоснованных барьеров. Стандарты Наземного кодекса официально утверждены Всемирной ассамблеей делегатов – высшим полномочным органом МЭБ.

3.Виды делопроизводительных работ.










БИЛЕТ № 22

1.Административные правонарушения в ветеринарии. Применение норм административного законодательства при государственном ветеринарном надзоре.

2. Компартментализация: сущность, задачи и методика проведения.

Компартментализация представляет собой разделение предприятий, осуществляющих оборот животных и продукции животного происхождения на категории, определяемые уровнем их защиты от проникновения заразных болезней животных, их возбудителей. По результатам обследования каждое из хозяйств, пожелавшее пройти компартментализацию, относят к следующим уровням компартмента: компартмент I – незащищённые от угроз хозяйства; компартмент II – хозяйства низкого уровня защиты; компартмент III – хозяйства среднего уровня защиты; компартмент IV – хозяйства высокого уровня защиты. Отнесение хозяйств к компартменту II – IV проводится по заявлению хозяйства. Хозяйства, не подавшие заявления и не прошедшие обследования, относятся к компартменту I. Проведение компартментализации свиноводческих хозяйств позволяет сохранить эпизоотическое благополучие области и обеспечение населения безопасными в ветеринарно-санитарном отношении продуктами свиноводства.

Цель компартментализации – обеспечение благоприятного эпизоотического статуса свиноводческих хозяйств и предотвращения распространения заразных болезней животных на территории РФ.

Решение о проведении компартментализации на территории субъекта РФ принимает главный госветинспектор субъекта.

Компартментализация проводится путем обследования по заявлению хозяйствующего субъекта.

.Процедура компартментализации

Уполномоченный в области ветеринарии орган исполнительной власти субъекта:

1. в течение 10 рабочих дней формирует перечень физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по разведению и содержанию свиней, убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства;

2. направляет перечень Главному госветинспектору РФ, в Россельхознадзор;

3. публикует перечень в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

4. извещает хозяйства, включенные в перечень, о начале компартментализации в письменной форме не позднее, чем за 1 рабочий день до проведения обследования;

5. организует обследование в срок не позднее 30 дней после поступления заявления (процедура обследование - не более 1 рабочего дня);

6. составляет заключение об отнесении к компартменту в одном экземпляре в срок не более 1 рабочего дня после завершения обследования, подписывается руководителем в течение 1 рабочего дня;

7. выдает копию заключения под расписку уполномоченному представителю хозяйства;

8. направляет информацию о результатах компартментализации в течение недели после подписания заключения – Главному госветинспектору РФ для внесения изменений в Сводный перечень.

3.Организация мероприятий по предупреждению заноса возбудителей болезней животных на животноводческие фермы и комплексы.









БИЛЕТ № 24

1.Планирование противоэпизоотических мероприятий. В животноводческих хозяйствах, районах, городах, ежегодно в зависимости от эпизоотического состояния местности разрабатывают план профилактических противоэпизоотических мероприятий на предстоящий календарный год.

План состоит из трёх разделов:

1 - диагностические исследования;

2 - профилактические иммунизации;

3 - лечебно-профилактические обработки.

Массовые диагностические исследования принято планировать по следующим болезням: бруцеллёз, туберкулёз животных, паратуберкулёзный энтерит, трихомоноз, лейкоз, вибриоз крупного рогатого скота, сап и случная болезнь лошадей, пуллороз птиц, алеутская болезнь пушных зверей. Предохранительные прививки планируют против следующих болезней: сибирской язвы, эмкар (скот в возрасте до 4 лет), сальмонеллёза, колибактериоза, лептоспироза и пастереллёза, рожи, чумы и болезни Ауески свиней и др.

Для составления плана профилактических противоэпизоотических мероприятий необходимы следующие данные: поголовье животных на начало планируемого года, предполагаемое в течение года поступление приплода; сведения об эпизоотическом состоянии хозяйств, населённых пунктов и района; данные о болезнях, требующих диагностических исследований, предохранительных прививок, лечебно-профилактической обработки; наличие и требуемое количество соответствующих биологических, химиотерапевтических препаратов. В текстовой части плана указывают общие профилактические мероприятия: проведение санитарного дня, санитарного ремонта, контроль за кормлением и содержанием и т. д. Разработанный в хозяйстве план представляют в районную станцию по ББЖ, где его уточняют и включают в единый план по району. Этот план утверждается главой муниципаль-ного образования района и становится обязательным для исполнения. В процессе выполнения в план могут быть внесены дополнения и изменения, связанные с изменением эпизоотической обстановки в хозяйстве, районе, области и т. д.

2.Регулирование международной торговли животными и животноводческой продукцией. Регулирование международной торговли животными и животноводческой продукцией.

Ответственность страны – импортера:

Условия импорта должны гарантировать благополучие по инфекционным болезням

исоответствовать уровню защиты здоровья животных и населения, установленному этой страной.

Условия импорта должны гарантировать недопущение болезней, против которых в стране или зоне ведётся официальная профилактическая программа и не должны быть выше тех, что действует внутри импортируемой страны.

При передаче сертификатов и других сведений не представителям ветеринарной администрации страны, обязательным является направление копии этих документов в ветеринарную администрацию.

Ответственность страны – экспортёра:

Страна – экспортёр передаёт стране – импортёру по её запросу следующие данные:

-эпизоотическую обстановку в стране, национальную систему извещения о болезнях животных, информацию о законоположениях и инструкциях по поддержанию благополучия; оперативную информацию о появлении заразных болезней;

-информацию о возможности страны для профилактики и ликвидации болезней списков А и Б; -информацию о структуре ветеринарной службы и её полномочиях;

-техническую информацию о тестах, вакцинах, используемых в стране. Ветеринарная администрация экспортирующей страны должна:

-установить официальную процедуру назначения ветеринарных врачей – сертификаторов;

-обеспечить их инструкциями и повысить профессиональную подготовку;

-проверять их честность и не предвзятость в выполнении своих обязанностей;

-устанавливать ответственность в случае возникновения происшествия в следствие импорта.

Ветеринарная администрация страны – экспортера должна уведомить страну – импортера о всех случаях появления болезней и, наоборот, страна – импортер сообщить стране – экспортеру о заболевании импортных животных.

Защита профессиональной честности ветеринарных врачей – сертификаторов. Выписка ветеринарного сертификата должна основываться на строгих этических правилах, в том числе защите и уважении профессиональной честности ветеринарного врача.

Сертификаты должны быть составлены в соответствии со следующими принципами:

-на бланке ветеринарной администрации страны, не допускающей их подделки;

-писать просто, ясно, понятно, не теряя истинного смысла;

-на языке страны – импортера и на языке, понятном ветврачу – сертификатору;

-содержать идентификацию животных и продукции;

-не должны требовать подтверждения факторов, которые не известны ветврачу;

-сопровождаться списком исследований, которые требуют перед подписанием сертификата;

-исправлять только зачёркиванием, с дополнительной подписью с печатью;

-должны быть оригиналами сертификатов.

Ветеринарные врачи – сертификаторы должны получить право от ветеринарной администрации выписывать международные ветеринарные сертификаты; удостоверять только то, что достоверно известно; не иметь коммерческой заинтересованности от сделки и быть независимым от торговых партнёров.

Международные ветеринарные сертификаты могут иметь и электронную форму с такими же данными, как и бумажные.

3.Государственная ветеринария.












БИЛЕТ № 25


1.Международные ветеринарные организации.

Международные ветеринарные организации и ассоциации, важнейшими из которых являются:

Всемирная ветеринарная ассоциация (ВВА);

Международная эпизоотическая служба (МЭС, МЭБ);

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ);

Секция ветеринарной медицины ФАО (организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства);

Всемирная ветеринарная ассоциация (ВВА) – это международная ветеринарная организация неправительственного типа. Всемирная ветеринарная ассоциация была основана в 1863 году и до 1959 года имела название «Постоянный комитет международных ветеринарных конгрессов». Ее штаб-квартира находится в Женеве.

Всемирная ветеринарная ассоциация ставит перед собой следующие цели:

проведение и организация всемирных ветеринарных конгрессов;

объединение представителей ветеринарной профессии в мире;

развитие ветеринарной науки – сбор сведений о фильмах по ветеринарии, обмен информацией, принятие единой номенклатуры;

установление контактов с другими организациями, которые имеют подобные цели;

разработка помощи для улучшения ветеринарного образования и становления ветеринарных профессий.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОЕ БЮРО (МЭБ), международная межправительственная организация, осн. задача которой — борьба с инфекц. болезнями животных в мире. Создана в 1924. Штаб-квартира — в Париже. Членами МЭБ состоят 99 гос-в (1981). СССР вступил в МЭБ в 1927.

МЭБ координирует науч. исследования в области инфекц. патологии; получает от стран информацию и документы о возникновении и распространении инфекц. болезней, систематизирует их и доводит до сведения правительств и руководящих вет. учреждений стран — членов МЭБ; разрабатывает рекомендации по диагностике, профилактике и мерам борьбы с инфекц. болезнями животных, разрабатывает и совершенствует международный вет.-сан. кодекс (документ МЭБ, содержащий науч. основы защиты с.-х. животных от заразных болезней и вет.-сан. правила, которыми руководствуются при обмене животными и продуктами от них). МЭБ поддерживает также связь с вет. службами стран, не являющихся членами МЭБ, и международными организациями [Организация ООН по продовольствию и с. х-ву (ФАО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)], которые имеют отношение к защите животных.

Руководящий орган — постоянный Комитет МЭБ, который состоит из представителей стран — членов (по одному от каждой страны).

2.Документы, издаваемые в соответствии с законом «О ветеринарной медицине».

ветеринарные сопроводительные документы – документы разрешительного характера, к которым относятся международные ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства и ветеринарные справки, выданные государственными инспекторами ветеринарной медицины и уполномоченными (официальными) врачами ветеринарной медицины, подтверждающие ветеринарно-санитарное состояние животного, безопасность продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала и кормов

3. План ликвидации инфекционных заболеваний. Приступая к разработке плана оздоровления неблагополучного хозяйства, ветспециалист (или комиссия ветспециалистов) тщательно изучает размещение поголовья животных, условия их содержания, перегруппировки, предусмотренные технологией производства; условия и качество кормления; вет. -сан. состояние помещений и территорий вокруг них; эпизоотическую обстановку. Определяет круг специалистов и др. работников, привлекаемых к выполнению намечаемого плана. Учитывает возможность использования биопрепаратов и др. профилактических средств, взвешивает хозяйственные и экономические условия. Затем намечает общую схему проведения мероприятий, их основные направления и этапы.

В плане предусматривают организационно-хозяйственные, ветеринарно-санитарные и специальные меры с указанием сроков выполнения и ответственных лиц. Перспективный план предварительно рассматривается в хозяйствах и утверждается главой муниципального образования района (города). Утверждённый план подлежит обязательному исполнению. Организация мероприятий по ликвидации заразной болезни одинакова почти при всех болезнях, отличающихся острым течением. Однако при каждой болезни могут быть некоторые особенности, зависящие от её характера, возбудителя, вида животных и др. условий. При болезнях, общих для животных и человека, особое внимание уделяют санитарным мерам, направленным на предупреждение заражения людей. О появлении болезни ветспециалист немедленно сообщает медицинскому учреждению, обслуживающему неблагополучный пункт. Совместно с медицинскими работниками намечают мероприятия, касающиеся личной профилактики работников ферм и владельцев животных. При необходимости организуют прививки обслуживающего персонала и др. лиц, которым угрожает заболевание.