Файл: Планирование воспитательнообразовательной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Планирование в старшей группе на декабрь по ФГОС»

Планирование воспитательно-образовательной работы ( с 1.12 по 30.12)

День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -1.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима» Беседа: Какое время года наступило? Как вы догадались? Какие изменения произошли в природе?

Предложить Даше по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь.

Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Внести альбом «Зима».

Дежурство в уголке природы – полив цветов, рыхление земли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательное развитие
(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Познавательно- исследовательская деятельность

Природа России. Цель: продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным; приучать связывать наблюдения с личным опытом.

(диск «Времена года».)

Физическое развитие

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи.

П/и «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

Работа по ФИЗО с Артемом, Кариной – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Почему падает снег?»

Выносной материал – лопатки, палочки для рисования, мячи.

Рисование палочками на снегу. С/р игра «Магазин»

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Снежная королева».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Найдите, что опишу». -

учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых».

Работа с ножницами с Вадимом, Катей – учить из квадрата вырезать круг.

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными.


Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Животные».

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом.

П/и Зайцы и медведь».




День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -2.12.16.

Утро:

Физкультура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым.

Д/и «Летает не летает».

С Лерой, Викой – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора).

Тема: Чтение стихов о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. (стр.57)


Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема:«Снежинка». Цель: учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления.

стр. 61

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – продолжать сгребать снег в кучи. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

Работа по ФИЗО с Ваней – прыжки в длину с места.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой».

Опыт: «Установление зависимости свойств снега от температуры» - принести с прогулки снег в помещение и попробовать вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Первая охота» В.Бианки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д.

Д/и «Выложи узор».

Работа по развитию мелкой моторики с Дашей, Дианой - «Умные шнуровки».


Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать.


Внесение альбома для рассматривания: «Животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка для С/Р игры «Корабль».

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом. П/и « У медведя во бору», «Пузырь».




День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 6.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о празднике: «Новый год». Что приносят из леса к празднику? Чем украшают елку? Кто приходит в гости на праздник?

Артикуляционная гимнастика на звук: «Ш».

С Артемом, Муххамадом работа по развитию мелкой моторики

Собери узор из геометрических фигур.

Ситуативный разговор о правилах умывания.

Внести лупу. Рассмотреть с детьми лупу сравнить с простым стеклом. Посмотреть через простое стекло, затем через лупу – сделать вывод.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома».




Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)

ФЭМП.№2 закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.

(стр. 31 И.А. Помораева)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели». Цель: учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства. стр. 57

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки.

П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка».

Работа по ФИЗО с Машей, Вадимом – пройти по кривой дорожке.

 Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома.

Опыт со льдом – познакомить со свойствами льда (тонкий и хрупкий), рассмотреть кусочки льда, разбить лопаткой.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Воробьишко» М. Горький

Вечер:

Гимнастика после сна.

Развлечение: «Снеговик в гостях у ребят» -

1.Загадывание загадок.

2.Пение песен.

3.П/и «Кто вперед до флажка?».

4.Рассказывание любимых стихотворений снеговику.

5.Составить письмо Деду Морозу и отправить со снеговиком.

Работа по развитию речи с Антоном, Валерой -

Словесная игра «Что это» - Закреплять умение описывать предмет по предложенному плану.

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.


Пополнение книжного уголка: иллюстрированные сказки. Внесение игры: «Чего не стало?». Свободная деятельность детей в центрах активности.


Прогулка:

Наблюдение за дымом из труб.

П/и «Мышеловка», «Догонялки».




День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 7.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Д/и «Починим одеяло» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). П/и «Лети голубок» закреплять умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию

Предложить Вике, Ульяне ножницы – учить резать прямоугольник на полоски.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Дежурство по занятиям:

предложить разложить кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки, салфетки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить изготовить кормушки для птиц.

Непосредственно

образовательная деятельность

Речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность).

Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») (стр.59)

Художественно-эстетическое развитие



Музыкальная деятельность: музыка

Лепка. Тема:«Котенок». учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка.

Цель:


Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – помочь дворнику посыпать дорожки песком. П/и «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».

Работа по ФИЗО с Машей, Савой – метание шишек вдаль правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Мокрые варежки» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Выносной материал: лопатки, санки, ведерки. Катание детей на санках.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : С.Михалков «А что у вас?».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Предложить настольные игры по желанию детей.

Просмотр мульфильма: «Про лунтика».

С Алешей, Мухаммадом - работа по развитию художественно-творческой деятельности

«Машина» - учить рисовать машину, развивать воображение

Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов

Добавление в игровой уголок материалов для конструирования.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими.

Подвижные игры по желанию детей.




День недели

Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 9.12.16.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Зима. Как вести себя на прогулке» Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию

С Ваней, Антоном – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи.

Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Необходимость прогулок с ребёнком  и бесед во время прогулок.

Непосредственно

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора).

Тема: Заучивание стих. С . Маршака «Тает месяц молодой». Цель: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

стр.64


Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.

стр.63

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество, музыка

Наблюдение. Труд – расчистка снега на участке.

П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

Работа по ФИЗО с детьми не справляющимися на занятии.

Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает зимой?»

Самостоятельная деятельность, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Действия с  игрушками в уголке театрализованной деятельности.

Д/и «Кто у кого?». – учить называть детенышей животных во множественном числе.

Поупражнять Вадима, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между).

Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть.

Пополнение игрового уголка мебелью для С/Р игры «Семья». Внести грузовую машину.


Прогулка:

Наблюдение за птицами на кормушке.

П/и «Самолеты», «Добеги до предмета».