ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Планирование в старшей группе на декабрь по ФГОС»
Планирование воспитательно-образовательной работы ( с 1.12 по 30.12)
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг -1.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с детьми иллюстрации в альбоме: «Зима» Беседа: Какое время года наступило? Как вы догадались? Какие изменения произошли в природе? | Предложить Даше по картинкам рассказать сказку «Гуси-лебеди» - развивать разговорную речь. | Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах. | Внести альбом «Зима». Дежурство в уголке природы – полив цветов, рыхление земли. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) | Познавательно- исследовательская деятельность Природа России. Цель: продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным; приучать связывать наблюдения с личным опытом. (диск «Времена года».) | |||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: физическая культура | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – сгребать снег в кучи. П/и «Кот и мыши», «Пробеги тихо». | Работа по ФИЗО с Артемом, Кариной – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Почему падает снег?» | Выносной материал – лопатки, палочки для рисования, мячи. Рисование палочками на снегу. С/р игра «Магазин» | ||||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Снежная королева». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Найдите, что опишу». - учить находить предметы по описанию. Театрализованная деятельность – показ настольного театра: «Пых». | Работа с ножницами с Вадимом, Катей – учить из квадрата вырезать круг. | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Животные». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. П/и Зайцы и медведь». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница -2.12.16. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа о зимующих птицах. Какую пользу они приносят людям, зачем нужно подкармливать птиц? – прививать любовь к пернатым. Д/и «Летает не летает». | С Лерой, Викой – д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | ||||||
Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора). | Тема: Чтение стихов о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. (стр.57) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема:«Снежинка». Цель: учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления. стр. 61 | |||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – продолжать сгребать снег в кучи. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике». | Работа по ФИЗО с Ваней – прыжки в длину с места. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой». | Опыт: «Установление зависимости свойств снега от температуры» - принести с прогулки снег в помещение и попробовать вылепить снежки. Почему снег стал липким? | |||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Первая охота» В.Бианки | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д. Д/и «Выложи узор». | Работа по развитию мелкой моторики с Дашей, Дианой - «Умные шнуровки». | Ситуативный разговор о том, что игрушки надо содержать в порядке, не ломать. | Внесение альбома для рассматривания: «Животные». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Постройка для С/Р игры «Корабль». | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. П/и « У медведя во бору», «Пузырь». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 6.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о празднике: «Новый год». Что приносят из леса к празднику? Чем украшают елку? Кто приходит в гости на праздник? Артикуляционная гимнастика на звук: «Ш». | С Артемом, Муххамадом работа по развитию мелкой моторики Собери узор из геометрических фигур. | Ситуативный разговор о правилах умывания. | Внести лупу. Рассмотреть с детьми лупу сравнить с простым стеклом. Посмотреть через простое стекло, затем через лупу – сделать вывод. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома». |
| Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) | ФЭМП.№2 закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. (стр. 31 И.А. Помораева) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Большие и маленькие ели». Цель: учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства. стр. 57 | ||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – насыпать корм в кормушки. П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка». | Работа по ФИЗО с Машей, Вадимом – пройти по кривой дорожке. | Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома. | Опыт со льдом – познакомить со свойствами льда (тонкий и хрупкий), рассмотреть кусочки льда, разбить лопаткой. | ||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Воробьишко» М. Горький | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Развлечение: «Снеговик в гостях у ребят» - 1.Загадывание загадок. 2.Пение песен. 3.П/и «Кто вперед до флажка?». 4.Рассказывание любимых стихотворений снеговику. 5.Составить письмо Деду Морозу и отправить со снеговиком. | Работа по развитию речи с Антоном, Валерой - Словесная игра «Что это» - Закреплять умение описывать предмет по предложенному плану. | Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. | Пополнение книжного уголка: иллюстрированные сказки. Внесение игры: «Чего не стало?». Свободная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка: | Наблюдение за дымом из труб. П/и «Мышеловка», «Догонялки». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 7.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Д/и «Починим одеяло» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). П/и «Лети голубок» закреплять умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию | Предложить Вике, Ульяне ножницы – учить резать прямоугольник на полоски. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. | Дежурство по занятиям: предложить разложить кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки, салфетки. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить изготовить кормушки для птиц. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (речевая, коммуникативная деятельность). | Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») (стр.59) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: музыка | ||||||
Лепка. Тема:«Котенок». учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка. Цель: | |||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – помочь дворнику посыпать дорожки песком. П/и «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». | Работа по ФИЗО с Машей, Савой – метание шишек вдаль правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Мокрые варежки» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | Выносной материал: лопатки, санки, ведерки. Катание детей на санках. | ||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : С.Михалков «А что у вас?». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Предложить настольные игры по желанию детей. Просмотр мульфильма: «Про лунтика». | С Алешей, Мухаммадом - работа по развитию художественно-творческой деятельности «Машина» - учить рисовать машину, развивать воображение | Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов | Добавление в игровой уголок материалов для конструирования. | |||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 9.12.16. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Зима. Как вести себя на прогулке» Д/и «Отгадай животное»- по словесному описанию | С Ваней, Антоном – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». | Ситуативный разговор с целью совершенствования навыков аккуратного приема пищи. | Пополнение настольными играми и материалом для развития сенсорики. Заинтересовать игрой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Необходимость прогулок с ребёнком и бесед во время прогулок. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность. | |||||
Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора). | Тема: Заучивание стих. С . Маршака «Тает месяц молодой». Цель: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» стр.64 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства. стр.63 | ||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество, музыка | Наблюдение. Труд – расчистка снега на участке. П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». | Работа по ФИЗО с детьми не справляющимися на занятии. | Ситуативный разговор:«Что хорошего и что плохого бывает зимой?» | Самостоятельная деятельность, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Д/и «Кто у кого?». – учить называть детенышей животных во множественном числе. | Поупражнять Вадима, Ваню в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между). | Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть. | Пополнение игрового уголка мебелью для С/Р игры «Семья». Внести грузовую машину. | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на кормушке. П/и «Самолеты», «Добеги до предмета». |