Файл: Содержание Введение 7 История, структура межрайоного противотуберкулезного диспансера 9 Система охраны труда межрайоного противотуберкулезного диспансера 13 Опасные и вредные производственные факторы,.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание
Введение 7

  1. История, структура межрайоного противотуберкулезного диспансера 9

  2. Система охраны труда межрайоного противотуберкулезного диспансера 13

  3. Опасные и вредные производственные факторы, присущие организации 15

  4. Мероприятия по обеспечению безопасности персонала противотуберкулезного диспансера 20

Заключение 21

Список литературы 22

Введение
Общая цель:

  • Приобрести умения и практические навыки специалиста по охране труда лечебно - профилактического учреждения,

  • выработать умения по принятию самостоятельных решений в качестве стажера специалиста по охране труда;

Конкретные цели практики включают перечень знаний, умений и практических навыков, закрепленных в квалификационных требованиях специалиста по охране труда в МПТД МЗ УР.

Задачи практики:

  • Ознакомление и углубленное изучение структуры и организации работы диспансера, который обслуживают население города

  • Ознакомление с организацией работы специалиста по охране труда в МПТД МЗ УР


2. Охрана труда в туберкулезном отделении.


Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально экономические, организационно технические, лечебно – профилактические и иные мероприятия. [1]

Работа в туберкулезных отделениях подпадает под перечень работ с неблагоприятными условиями труда.

В туберкулезных отделениях ЗАПРЕЩАЕТСЯ 

  • работа лиц моложе 18 лет.

  • находиться в помещении при включенных неэкранированных бак­терицидных лампах;

  • оставлять без присмотра работающее электрооборудование;

  • работать без установленной санитарно-гигиенической одежды и других средств индивидуальной защиты;

  • хранить личные предметы, одежду на рабочем месте;

  • пользоваться косметикой, курить, принимать пищу на рабочем месте.

  • находиться в отделении без спецодежды, работать в грязной одежде.

  • принимать пищу на рабочем месте, в том числе грызть семечки, принимать пищу в спецодежде.

  • брать у больных книги для чтения, бытовые приборы, продукты, носить книги и вещи домой и т.д.

  • хранить на открытых поверхностях, в карманах и не приспособленных для хранения местах - иглы, режущие предметы, стеклянную посуду, ампулы и т.д.

  • вскрывать ампулы руками без перчаток и на близком расстоянии от глаз


Работники туберкулезных отделений ОБЯЗАНЫ:

-на рабочем месте находиться в спецодежде, надетой в гардеробной;

-при посещении больных на дому иметь при себе, в специальной уклад­ке, халат и шапочку;

-мыть руки с мылом обильным количеством воды после каждого про­цесса работы;

-соприкасающимся с инфицированным материалом - носить маски;

- при работе, связанной с возможностью загрязнения рук мокротой или другими выделениями больного (собирание и перенос плевательниц, наполненных мокротой, приготовление мазков и т.д.) необходимо пользоваться резиновыми перчатками. Перчатки, снятые единожды, повторно без обработки не используются. Использованные перчатки необходимо замачивать в 0,02% активированном растворе хлорамина на 60 минут.

-вспомогательному персоналу работы производить в прорезиненных фартуках;

-менять халаты, шапочки не реже 2-х раз в неделю, костюмы (платья) - не реже 2-х раз в месяц.

Все повреждения на коже рук перед надеванием перчаток необходимо заклеивать лейкопластырем.

При работе необходимо следить за целостностью стеклянных деталей оборудования и медицинской посуды, не использовать поврежденные стеклянные предметы.

При работе с инфицированным материалом необходимо проявлять повышенную внимательность, не спешить, не отвлекаться посторонними делами и разговорами.


3. Вредные производственные факторы МУЗ « противотуберкулёзного диспансера
Медицинские работники, как и работники других отраслей, в процессе трудовой деятельности подвергаются воздействию комплекса неблагоприятных производственных факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние здоровья, а в ряде случаев приводящих к возникновению профессиональных заболеваний.

Вредные факторы, воздействующие на медработников представлены в таблице 1



Фактор

1

химические

2

физические

3

психофизиологические

4

биологические

5

трудового процесса

Таблица 1 «Вредные факторы работников тубдиспансера»


Химические факторы. Использование химических веществ в медицинской практике многообразно. В клинико-диагностических лабораториях поликлиник и стационаров применяются различные реактивы содержащие агрессивные кислоты, щёлочи, растворители.

К вредным химическим веществам, относятся лекарственные препараты, в частности растворы и аэрозоли антибиотиков, витаминов, газообразных веществ, используемых для общего наркоза. Кроме того, в лечебно-профилактических учреждениях широко используются химические средства для дезинфекции помещений, оборудования, инструментария.

Следует сказать, что в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, помещения, где применяются вредные химические вещества, должны быть оборудованы системами обще обменной и местной вытяжной вентиляции. Не допускается работа с такими веществами при отсутствии систем вентиляции или их неисправности.

Биологические факторы. К вредным биологическим факторам, с которыми приходится контактировать работникам медицинских учреждений, относятся возбудители инфекционных заболеваний, возможность заражения которыми имеет место у работников противотуберкулёзного диспансера и инфекционных больницы. Ежегодно в Удмуртской Республике регистрировалось 2-3 случая профессионального туберкулёза среди медицинских работников противотуберкулёзного диспансера, противотуберкулёзных отделений районных больниц. За 10 последних лет зарегистрировано 40 случаев профессионального туберкулёза органов дыхания у медицинских работников. Проблема заключается в том, что полностью исключить контакт работников противотуберкулёзных учреждений с больными практически невозможно. Определённую роль в заболеваемости туберкулёзом играет снижение иммунитета обслуживающего персонала к данному возбудителю, а также нарушение требований противоэпидемического режима.

Физические факторы. К вредным физическим факторам, воздействующим на медработников, относится ионизирующее излучение, в частности рентгеновское, использование радиоактивных изотопных препаратов в ходе лучевой терапии онкологических заболеваний. При проведении физиотерапевтических процедур, при работе с компьютерной техникой, возможен контакт медицинского персонала с электромагнитными полями различного частотного диапазона. Весьма широко, для диагностики и лечения, в настоящее время используется ультразвуковая аппаратура.


Факторы психофизиологические - это контакт с больными с измененными чертами личности вследствие алкоголизма, прошедших ИТК, страдающими психическими заболеваниями, несущие в себе агрессивность, особенно, при употреблении спиртного и других сильнодействующих средств, в результате чего создается реальная угроза здоровью, жизни медперсонала. На основании Федерального Закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» от 18.06.2001 года на медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи распространяется социальная защита, как компенсация за работу с вредными факторами труда. [2]

Факторы трудового процесса. В процессе своей деятельности работники медицинских учреждений испытывают нервно-эмоциональное напряжение, связанное с большой ответственностью за исход лечения, здоровье и жизнь пациентов.

Для того чтобы снизить негативное влияние вредных и опасных факторов производства, необходимо принимать все возможные меры. Они заключаются в профилактике различных заболеваний, свойственных представителям той или иной профессии, а также в регулярном прохождении медосмотра.

Профилактические мероприятия:

  1. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда.

  2. Регулярная проверка качества, а также состояния средств индивидуальной и коллективной защиты.

  3. Проведение различных оздоровительных мероприятий.

  4. Выдачи сотрудникам путёвок в санатории или эквивалентной денежной суммы для проведения самостоятельного профилактического лечения.

  5. Информирование сотрудников о потенциальной опасности того или иного рода деятельности.

  6. Контроль за соблюдением правил безопасности и норм охраны труда.

В целях предотвращения негативного воздействия вредных факторов на медицинских работников необходимо:

- соблюдать требования санитарных норм правил для учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность и иные нормативы безопасности

- осуществлять постоянный производственный контроль за уровнями вредных производственных факторов на рабочих местах медработников

- своевременно проходить периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития № 302 н, с целью раннего выявления профессиональной патологии и предупреждения возникновения профессиональных заболеваний.


Воздействие вредоносных факторов на медицинский персонал неравнозначно и зависит от профиля работы сотрудников. Безусловно, работники инфекционных отделений или противотуберкулезных учреждений подвергаются в большей мере инфекционной опасности, тогда как сотрудники рентгенологических кабинетов трудятся в зоне повышенного радиационного риска. Таким образом, подход к компенсации вредных воздействий для 5 каждого работника должен быть индивидуализирован[2]. Несмотря на наличие правил гигиены труда, которые неукоснительно должны соблюдать все сотрудники (подготовка рук к работе, дезинфекция рабочего места, формирование правильного режима труда и отдыха), медицинские сестры различных подразделений и различных кабинетов должны уметь предупредить те риски, которые угрожают именно им[5,6]

Для снижения воздействия вредных факторов сотрудники, пользуются средствами индивидуальной и коллективной защиты, приобретаемых за счет диспансера (спецодежда, средства защиты, перчатки, маски, защитные очки, лампы ультрафиолетового бактерицидного облучения, индивидуальные дозиметры). Коллективным договором заключено право на 2 технологических перерыва по 15 минут для приема пищи в специально отведенных местах, выдачу молока (0,5 литра за смену). При поступлении на работу, а затем ежегодно проходить 1 раз в год периодические медосмотры, 2 раза в год инструктаж по технике безопасности и охране труда с отметкой в журнале регистрации.

Виды инструктажа:

• Вводный инструктаж – при поступлении на работу, проводит инженер по охране труда и технике безопасности или ответственное лицо (назначенное приказом главного врача);

• Первичный инструктаж на рабочем месте – проводит заведующий

отделением и непосредственный руководитель, проводится в день выхода на рабочее место и фиксируется в журнале повторных инструктажей;

• Повторный инструктаж – проводится 1 раз в 6 месяцев ответственным лицом за данный участок;

• Внеочередной инструктаж – при установке нового оборудования, по предписанию вышестоящего инспектора по охране труда и технике безопасности, при возникновении несчастного случая на данном участке;

• Целевой инструктаж – при проведении разовых несвойственных работ (субботники и т. д.).