Файл: Протокол от 2021 года Утверждаю директор школы Н. В. Стёпкина Приказ .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принята на заседании педагогического совета Протокол № _______________ от _________ 2021 года | Утверждаю директор школы _____ Н.В. Стёпкина Приказ № _____________ от ___________ 2021 года |
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"
Черемисиновского района Курской области
Дубровкиной Елены Васильевны
на 2021/22 учебный год
Цели – создание благоприятных психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
Задачи:
-
Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования. -
Организация мониторинга возможностей и способностей учащихся, динамики их психологического развития в процессе школьного обучения; выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; выявление проблем в обучении, поведении и социализации, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения. -
Реализация психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, профилактических программ, направленных на преодоление трудностей в адаптации, обучении и воспитании, задержек и отклонений в развитии учащихся; сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения, детских объединений и ученического самоуправления; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; профилактику асоциальных явлений, коррекцию отклоняющегося поведения; профилактику школьной тревожности и личностных расстройств учащихся. -
Организация мероприятий на развитие психологической компетентности участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей (законных представителей), учащихся): психологическое просвещение и консультирование по проблемам обучения, воспитания и развития учащихся. -
Организация психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды. -
Взаимодействие с педагогическим коллективом (классными руководителями, администрацией, психолого-педагогическим консилиумом, советом профилактики), с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения по созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья учащихся, оказание им психологической поддержки, содействие в трудных жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
-
Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся. -
Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ. -
Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ. -
Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений. -
Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.
Формы сопровождения | Направление и содержание деятельности | Участники сопровождения (возрастная категория) | Уровень сопровождения |
СЕНТЯБРЬ | |||
Диагностика | 1. Наблюдение за учащимися на уроках | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Скрининг-диагностика готовности к обучению в школе | Учащиеся 1-х классов | Уровень класса | |
3. Диагностика учащихся на раннее выявление и незаконное потребление ПАВ (социально-психологическое тестирование) | Учащиеся 7, 8-х классов | Уровень класса | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики | Классные руководители и родители учащихся 1-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП | Классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ | Индивидуальный | |
3. Консультирование по результатам социально-психологического тестирования | Классные руководители и родители учащихся 7, 8-х классов | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с низким уровнем готовности к школе | Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный |
2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Родительские собрания «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?», «Трудности адаптации пятиклассников» | Родители учащихся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Семинар-практикум для учителей «Индивидуальная готовность ребенка к школе» | Учителя начальных классов | Групповой | |
3. Семинар для педагогов «Ребенок с особыми образовательными потребностями» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
4. Беседа с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Все в наших руках». | Родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой | |
5. Семинар для педагогов «Психологическая готовность учащихся к участию в ГИА (ВПР)» | Учителя 4–11-х классов | Групповой | |
Профилактика | 1. Адаптационные занятия для учащихся «Первый раз в первый (пятый) класс!» | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Тренинг сплоченности классного коллектива | Учащиеся 10-х классов | Уровень класса | |
3. Разработка и распространение буклетов с рекомендациями для родителей «Ваш ребенок первоклассник (пятиклассник)» | Родители учащихся 1, 5-х классов | Уровень класса | |
4. Оформление стенда «Особенности адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов», «Психологическая подготовка учащихся к ГИА и ВПР» | Педагоги, учащиеся 1, 4–11-х классов и их родители | Уровень ОО | |
5. Практикум для учащихся с ОВЗ «Что во мне особенного» | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой | |
6. Разработка и распространение психолого-педагогических рекомендаций учащимся «Готовимся к ГИА (ВПР)», родителям «Психологическая поддержка ребенка в период ГИА (ВПР)», педагогам «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ГИА (ВПР)» | Педагоги, учащиеся 4–11-х классов и их родители | Уровень ОО | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Анализ карт наблюдения за учащимися | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов | Уровень класса | |
3. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов | Уровень класса | |
4. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов | Уровень класса | |
5. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
ОКТЯБРЬ | |||
Диагностика | 1. Скрининг-диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения | Учащиеся 5-х классов | Уровень класса |
2. Скрининг-диагностика адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе | Учащиеся 1-х классов | Уровень класса | |
3. Углубленная диагностика проблем в обучении и развитии учащихся 1-х, 5-х классов «группы риска» для представления на ППк | Учащиеся 1, 5-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики | Классные руководители и родители учащихся 1, 5-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование по результатам углубленной диагностики | Классные руководители и родители учащихся 1, 5-х классов | Индивидуальный | |
3. Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП | Классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 5-х классов с трудностями в адаптации к новым условиям обучения | Учащиеся 5-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой |
2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х классов с трудностями в адаптации к школе | Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Семинар для учителей «Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах» | Учителя 5-х классов | Групповой |
2. Выступление на педагогическом совете «Особенности организации преемственности начального и основного общего образования» | Учителя 1–11-х классов | Групповой | |
3. Семинар для учителей «Причины неуспеваемости учащихся начальных классов» | Учителя начальных классов | Групповой | |
4. Родительские собрания «Итоги адаптационного периода» (по результатам диагностики) | Родители учащихся 1, 5-х классов | Уровень класса | |
5. Онлайн-беседа для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к ГИА (ВПР)» | Родители учащихся 4–11-х классов | Групповой | |
6. Беседы с учащимися «Как подготовиться к ГИА (ВПР)?» | Учащиеся 4, 9, 11-х классов | Уровень класса | |
Профилактика | 1. Практические занятия по профилактике и предупреждению вредных привычек учащихся (по согласованию с родителями учащихся) | Учащихся 7, 8-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой |
2. Адаптационные занятия для молодых учителей «В начале пути» | Молодые специалисты | Групповой | |
3. Разработка и распространение памятки для педагогов «Первые признаки употребления ПАВ», рекомендаций родителям «Как предостеречь ребенка от наркотиков. Сигналы опасности», буклета учащимся «А тебе это действительно надо?» | Педагоги, учащиеся и родители 1–11-х классов | Уровень ОО | |
4. Практикум для учащихся «Как сказать "Нет!" другим и "Да!" себе | Учащиеся 5, 6-х классов | Уровень класса | |
5. Практикум для учащихся «Как вести себя в сети Интернет. Об информационно-психологической безопасности» ко Дню интернета | Учащиеся 3–5-х классов | Уровень класса | |
Организационно-методическая работа и экспертиза | 1. Обработка результатов диагностики | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса |
2. Составление заключения по результатам диагностики | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса | |
3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся | Учащиеся 1, 5-х классов | Уровень класса | |
4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану) | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах | Уровень ОО | |
5. Работа в составе ППк, разработка и экспертиза индивидуального плана сопровождения учащихся 1-х, 5-х классов «группы риска» (по необходимости) | Учащиеся 1, 5-х классов «группы риска» и их родители | Индивидуальный | |
НОЯБРЬ | |||
Диагностика | 1. Скрининг-диагностика общей одаренности учащихся (совместно с классными руководителями) | Учащиеся 5–11-х классов | Уровень класса |
2. Углубленная диагностика специальных способностей, личностного развития, творческого потенциала выявленных одаренных учащихся | Одаренные учащиеся 5–11-х классов (по результатам скрининг-диагностики) | Индивидуальный | |
3. Анкетирование педагогов с целью выявления учащихся, испытывающих трудности при подготовке к ГИА (ВПР) | Учителя 4–11-х классов | Групповой | |
4. Диагностика учащихся с трудностями в обучении (по запросу классных руководителей) | Учащиеся 1–11-х классов с трудностями в обучении | Индивидуальный | |
Консультирование | 1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики | Классные руководители и родители учащихся 5–11-х классов | Индивидуальный |
2. Консультирование учителей по вопросам организации обучения, формирования и развития способностей учащихся, поддержки одаренных детей, участников олимпиадного движения | Учителя 5–11-х классов | Групповой | |
3. Консультирование учащихся по способам и приемам развития общих и специальных способностей, по психологическим аспектам подготовки и участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | Одаренные учащиеся 5–11-х классов | Групповой | |
4. Консультирование педагогов по результатам анкетирования | Учителя 4–11-х классов | Индивидуальный | |
5. Консультирование по результатам диагностики учащихся с трудностями в обучении | Классные руководители и родители учащихся 1–11-х классов с трудностями в обучении | Индивидуальный | |
Коррекционно-развивающая работа | 1. Практические занятия по развитию специальных способностей одаренных учащихся | Одаренные учащиеся 5–11-х классов | Групповой |
2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х классов с трудностями в адаптации к школе | Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
3. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с трудностями в обучении | Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики) | Групповой | |
4. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП | Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ | Групповой, индивидуальный | |
Просвещение | 1. Семинар для педагогов «Психологические особенности одаренных детей» | Учителя 1–11-х классов | Групповой |
2. Беседы с учащимися «Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде», «Как преодолеть тревогу и волнение на олимпиаде» | Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения | Групповой | |
3. Семинар-практикум для родителей «Страна одаренных детей» | Родители одаренных учащихся 5–11-х классов, участников олимпиадного движения | Групповой |
Коррекционно-развивающая работа