Файл: Протокол от 2021 года Утверждаю директор школы Н. В. Стёпкина Приказ .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № _______________

от _________ 2021 года


Утверждаю

директор школы _____ Н.В. Стёпкина

Приказ № _____________

от ___________ 2021 года


ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова"

Черемисиновского района Курской области

Дубровкиной Елены Васильевны

на 2021/22 учебный год

Цели – создание благоприятных психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

Задачи:

  1. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.

  2. Организация мониторинга возможностей и способностей учащихся, динамики их психологического развития в процессе школьного обучения; выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; выявление проблем в обучении, поведении и социализации, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

  3. Реализация психолого-педагогических, коррекционно-развивающих, профилактических программ, направленных на преодоление трудностей в адаптации, обучении и воспитании, задержек и отклонений в развитии учащихся; сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения, детских объединений и ученического самоуправления; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; профилактику асоциальных явлений, коррекцию отклоняющегося поведения; профилактику школьной тревожности и личностных расстройств учащихся.

  4. Организация мероприятий на развитие психологической компетентности участников образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей (законных представителей), учащихся): психологическое просвещение и консультирование по проблемам обучения, воспитания и развития учащихся.

  5. Организация психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды.

  6. Взаимодействие с педагогическим коллективом (классными руководителями, администрацией, психолого-педагогическим консилиумом, советом профилактики), с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения по созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья учащихся, оказание им психологической поддержки, содействие в трудных жизненных ситуациях.


Планируемые результаты:

  1. Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.

  2. Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.

  3. Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.

  4. Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.

  5. Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.

Формы сопровождения

Направление и содержание деятельности

Участники сопровождения (возрастная категория)

Уровень сопровождения

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

1. Наблюдение за учащимися на уроках

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Скрининг-диагностика готовности к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

Уровень класса

3. Диагностика учащихся на раннее выявление и незаконное потребление ПАВ (социально-психологическое тестирование)

Учащиеся 7, 8-х классов

Уровень класса

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики

Классные руководители и родители учащихся 1-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП

Классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ

Индивидуальный

3. Консультирование по результатам социально-психологического тестирования

Классные руководители и родители учащихся 7, 8-х классов

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с низким уровнем готовности к школе

Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Родительские собрания «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе?», «Трудности адаптации пятиклассников»

Родители учащихся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Семинар-практикум для учителей «Индивидуальная готовность ребенка к школе»

Учителя начальных классов

Групповой

3. Семинар для педагогов «Ребенок с особыми образовательными потребностями»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

4. Беседа с элементами тренинга для родителей детей с ОВЗ «Все в наших руках».

Родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой

5. Семинар для педагогов «Психологическая готовность учащихся к участию в ГИА (ВПР)»

Учителя 4–11-х классов

Групповой

Профилактика

1. Адаптационные занятия для учащихся «Первый раз в первый (пятый) класс!»

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Тренинг сплоченности классного коллектива

Учащиеся 10-х классов

Уровень класса

3. Разработка и распространение буклетов с рекомендациями для родителей «Ваш ребенок первоклассник (пятиклассник)»

Родители учащихся 1, 5-х классов

Уровень класса

4. Оформление стенда «Особенности адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов», «Психологическая подготовка учащихся к ГИА и ВПР»

Педагоги, учащиеся 1, 4–11-х классов и их родители

Уровень ОО

5. Практикум для учащихся с ОВЗ «Что во мне особенного»

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой

6. Разработка и распространение психолого-педагогических рекомендаций учащимся «Готовимся к ГИА (ВПР)», родителям «Психологическая поддержка ребенка в период ГИА (ВПР)», педагогам «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ГИА (ВПР)»

Педагоги, учащиеся 4–11-х классов и их родители

Уровень ОО

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Анализ карт наблюдения за учащимися

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов

Уровень класса

3. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов

Уровень класса

4. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 1, 5, 7, 8-х классов

Уровень класса

5. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

ОКТЯБРЬ

Диагностика

1. Скрининг-диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения

Учащиеся 5-х классов

Уровень класса

2. Скрининг-диагностика адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе

Учащиеся 1-х классов

Уровень класса

3. Углубленная диагностика проблем в обучении и развитии учащихся 1-х, 5-х классов «группы риска» для представления на ППк

Учащиеся 1, 5-х классов «группы риска» (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики

Классные руководители и родители учащихся 1, 5-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование по результатам углубленной диагностики

Классные руководители и родители учащихся 1, 5-х классов

Индивидуальный

3. Консультирование по вопросам обучения учащихся с ОВЗ по АООП

Классные руководители, учителя-предметники, родители учащихся 1–11-х классов с ОВЗ

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 5-х классов с трудностями в адаптации к новым условиям обучения

Учащиеся 5-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х классов с трудностями в адаптации к школе

Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Семинар для учителей «Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах»

Учителя 5-х классов

Групповой

2. Выступление на педагогическом совете «Особенности организации преемственности начального и основного общего образования»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

3. Семинар для учителей «Причины неуспеваемости учащихся начальных классов»

Учителя начальных классов

Групповой

4. Родительские собрания «Итоги адаптационного периода» (по результатам диагностики)

Родители учащихся 1, 5-х классов

Уровень класса

5. Онлайн-беседа для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к ГИА (ВПР)»

Родители учащихся 4–11-х классов

Групповой

6. Беседы с учащимися «Как подготовиться к ГИА (ВПР)?»

Учащиеся 4, 9, 11-х классов

Уровень класса

Профилактика

1. Практические занятия по профилактике и предупреждению вредных привычек учащихся (по согласованию с родителями учащихся)

Учащихся 7, 8-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

2. Адаптационные занятия для молодых учителей «В начале пути»

Молодые специалисты

Групповой

3. Разработка и распространение памятки для педагогов «Первые признаки употребления ПАВ», рекомендаций родителям «Как предостеречь ребенка от наркотиков. Сигналы опасности», буклета учащимся «А тебе это действительно надо?»

Педагоги, учащиеся и родители 1–11-х классов

Уровень ОО

4. Практикум для учащихся «Как сказать "Нет!" другим и "Да!" себе

Учащиеся 5, 6-х классов

Уровень класса

5. Практикум для учащихся «Как вести себя в сети Интернет. Об информационно-психологической безопасности» ко Дню интернета

Учащиеся 3–5-х классов

Уровень класса

Организационно-методическая работа и экспертиза

1. Обработка результатов диагностики

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

2. Составление заключения по результатам диагностики

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

3. Заполнение индивидуальных карт психологического развития учащихся

Учащиеся 1, 5-х классов

Уровень класса

4. Участие в работе Совета профилактики, работа с учащимися «группы риска», учащимися, состоящими на проф. учетах (по отдельному плану)

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска», учащиеся, состоящие на проф. учетах

Уровень ОО

5. Работа в составе ППк, разработка и экспертиза индивидуального плана сопровождения учащихся 1-х, 5-х классов «группы риска» (по необходимости)

Учащиеся 1, 5-х классов «группы риска» и их родители

Индивидуальный

НОЯБРЬ

Диагностика

1. Скрининг-диагностика общей одаренности учащихся (совместно с классными руководителями)

Учащиеся 5–11-х классов

Уровень класса

2. Углубленная диагностика специальных способностей, личностного развития, творческого потенциала выявленных одаренных учащихся

Одаренные учащиеся 5–11-х классов (по результатам скрининг-диагностики)

Индивидуальный

3. Анкетирование педагогов с целью выявления учащихся, испытывающих трудности при подготовке к ГИА (ВПР)

Учителя 4–11-х классов

Групповой

4. Диагностика учащихся с трудностями в обучении (по запросу классных руководителей)

Учащиеся 1–11-х классов с трудностями в обучении

Индивидуальный

Консультирование

1. Консультирование по результатам скрининг-диагностики

Классные руководители и родители учащихся 5–11-х классов

Индивидуальный

2. Консультирование учителей по вопросам организации обучения, формирования и развития способностей учащихся, поддержки одаренных детей, участников олимпиадного движения

Учителя 5–11-х классов

Групповой

3. Консультирование учащихся по способам и приемам развития общих и специальных способностей, по психологическим аспектам подготовки и участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Одаренные учащиеся 5–11-х классов

Групповой

4. Консультирование педагогов по результатам анкетирования

Учителя 4–11-х классов

Индивидуальный

5. Консультирование по результатам диагностики учащихся с трудностями в обучении

Классные руководители и родители учащихся 1–11-х классов с трудностями в обучении

Индивидуальный

Коррекционно-развивающая работа

1. Практические занятия по развитию специальных способностей одаренных учащихся

Одаренные учащиеся 5–11-х классов

Групповой

2. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х классов с трудностями в адаптации к школе

Учащиеся 1-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

3. Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с трудностями в обучении

Учащиеся 1–11-х классов «группы риска» (по результатам диагностики)

Групповой

4. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и АООП

Учащиеся 1–11-х классов с ОВЗ

Групповой, индивидуальный

Просвещение

1. Семинар для педагогов «Психологические особенности одаренных детей»

Учителя 1–11-х классов

Групповой

2. Беседы с учащимися «Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде», «Как преодолеть тревогу и волнение на олимпиаде»

Одаренные учащиеся 5–11-х классов, участники олимпиадного движения

Групповой

3. Семинар-практикум для родителей «Страна одаренных детей»

Родители одаренных учащихся 5–11-х классов, участников олимпиадного движения

Групповой



Коррекционно-развивающая работа