Файл: Отчетпо практикеПрофессиональный модульПМ. 02. Учебная практика. Разработка и.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

67
информации.
Описание
методов
и
средств,
используемых
для
защиты
информации в предлагаемой системе защиты
Комплексная защита информации в сетях ЭВМ предполагает реализацию четырех уровней защиты:
- правовой (юридические нормы, законы; преследуется незаконное использование секретных данных или информации, составляющей объект авторского права)
- административный / организационный (определяется, кто и какую информацию может собирать и хранить; устанавливаются способы доступа к ней и условия ее распространения, права и обязанности работников, их компетенция и ответственность; должностные инструкции)
- аппаратно-программный (применяется процедура идентификации пользователя, которая открывает доступ к данным и программным средствам. Аппаратная защита может быть выполнена в виде кодовой карточки, ключа и т.п.)
Самое слабое место в системе защиты информации – это персонал.
Люди обычно отказываются от использования любых дополнительных средств защиты, создающих им неудобства в работе. Поэтому применение аппаратных средств защиты требует административной поддержки.
- криптографический
(шифрование данных для скрытия от злоумышленника их смысла.
До тех пор пока пользователь не идентифицирован по ключу, смысл данных ему недоступен).
Утечка (потери) информации гарантированно невозможны, если программная среда изолирована:
- на ЭВМ с проверенным BIOS установлена проверенная операционная otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

68
система
- достоверно установлена неизменность BIOS и операционной системы
- кроме проверенных программ в данной программно-аппаратной среде не запускалось никаких иных программ
- исключен запуск проверенных программ в какой-либо иной ситуации,
т.е. вне проверенной среды.
Описание информационного обеспечения системы
Состав информационного обеспечения.
Объектом автоматизации является деятельность магазина бытовой техники, который занимается реализацией товаров. В системе содержится информация о поставщиках, сотрудниках, товарах и их движении,
покупателях, сервисных центрах и договорах. Хранение информации – это функция системы.
В базе поставщиков содержится вся информация о поставщиках.
В базе сотрудников содержится информация о сотрудниках,
работающих в магазине.
В базе покупателе содержится информация о покупателях.
В базе сервисные центры содержится информация о сервисных центрах.
В базе товары содержится информация о товарах, и движении, текущем и минимальном остатке.
В базе договора находятся соответствующие договора.
В базе банки находится вся информация о банках предназначенная для оформления кредитов.
В базе проценты соответственно находятся проценты для расчета суммы по кредиту и рассрочке.
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru


69
База Журнал продаж содержит всю информацию журнала продаж.
База отчеты содержит все отчеты по деятельности магазина.
Организация информационного обеспечения
Первоначальным источником всей необходимой информации является первичный документ на бумажном носителе. Далее на основе полученных документов производится занесение информации в базу данных. Данное решение является обоснованным, так как с одной стороны магазин ведет учет своей деятельности с использованием АИС, разработанной конкретно под магазин, а с другой стороны у магазина для целей налогообложения и так далее есть все документы, на основе которых заносятся те или иные записи базы данных.
Процесс учета информации в создаваемой АИС ведётся по следующим принципам:
 Полная автоматизация сбора, передачи, систематизации и обработки информации;
 Интеграция учета на основе однократного ввода и многократного использования первичной информации;
 Получение выходной информации в виде печатных документов;
 Возможность получения расшифровки печатных показателей.
Организация сбора и передачи информации
Носителями информации являются документы:
счет-фактуры,
договора, журналы. Источником информации выступают взаимоотношения магазина с поставщиками. Учету подлежат все документы магазина,
касающиеся его взаимоотношений с клиентом и поставщиками.
Построение системы классификации и кодирования
I. Классификаторы.
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

70
Все объекты создаваемой
АИС
классифицируются по роду взаимоотношений с отделом:
 Покупатели – покупка товаров в магазине.
 Поставщики – доставка товаров в магазин.
Вся информация по данным объектам хранится в таблицах базы данных.
В
разрабатываемой
АИС
используется следующий перечень зарегистрированных классификаторов.
1.1
Общероссийские классификаторы
В АИС «Магазин Бытовой Техники» используются следующие зарегистрированные общероссийские классификаторы:
- ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения
(ОКЕИ).
1.2
Международные классификаторы
Зарегистрированные международные классификаторы в системе не используются.
1.3
Системные классификаторы
В АИС «Магазин Бытовой Техники» используются следующие системные классификаторы:

Справочник покупатели;

Справочник поставщики;

Справочник банки;

Справочник сервисные центры;

Справочник товары;

Справочник сотрудники;
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru


71

Справочник гарантийное обслуживание;
Опишем содержание каждого из справочников.
«Покупатели»:
 код покупателя,
 ФИО,
 серия паспорта,
 № паспорта,
 дата выдачи,
 кем выдан,
 адрес,
 телефон.
«Поставщики»:
 код поставщика,
 полное наименование,
 ИНН,
 КПП,
 код по ОКПО,
 адрес,
 телефон.
«Банки»:
 код банка,
 наименование,
 корреспондирующий счет,
 БИК,
 адрес,
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

72
 телефон.
«Сервисные центры»:
 код сервисных центров,
 наименование,
 адрес,
 телефон.
«Товары»:
 код товара,
 наименование товара,
 № счет-фактуры,
 дата счет-фактуры,
 закупочная стоимость,
 продажная стоимость,
 единица измерения,
 поставщик.
«Проценты»:
 Кредит
 Рассрочка
«Сотрудники»:
 код сотрудника,
 табельный номер,
 ФИО,
 дата приема на работу,
 № договора,
 подразделение,
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

73
 должность.
«Гарантийное обслуживание»:
 код гарантийного обслуживания,
 наименование товара, дата продажи,
 дата поступления по гарантийному талону,
 дата отправки в сервисный цент,
 данные покупателя.
Описание методов кодирование

«Покупатели» длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от единицы до 10000000.

«Поставщики» длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от единицы до 10000000.

«Банки» длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от единицы до 10000000.

«Сервисные центры» длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от единицы до
10000000.

«Товары» длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от единицы до 10000000.
«Гарантийное обслуживание»

«Журнал продаж» длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от единицы до 10000000.
«Договора с покупателями»

«Договора с сервисными центрами» длина кода – четырнадцать байт.
Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

74
единицы до 10000000.

«Договора с поставщиками" длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от единицы до
10000000.

«Проценты» длина кода – четырнадцать байт. Метод кодирования возрастающая последовательность целых чисел от единицы до 10000000.
Организация внутримашинной информационной базы
Входные формы (поставщики, сотрудники, товары, договора) должны содержать информацию соответствующих таблиц базы данных. Интерфейс входных форм должен содержать поля для отражения одной записи соответствующей таблицы базы данных, сервис: кнопки перемещения между записями базы данных, выход, удаление, добавление и редактирование записи.
Разрабатываемая АИС должна выполнять следующие функции:

Хранение,
обработка,
ввод и
редактирование информации о
поставщиках;

Хранение,
обработка,
ввод и
редактирование информации о
сотрудниках;

Хранение, обработка, ввод и редактирование информации о товарах;

Хранение, обработка, ввод и редактирование информации о договорах;

Хранение, обработка, ввод и редактирование информации о сервисных центрах;

Хранение,
обработка,
ввод и
редактирование информации о
гарантийном товаре.
Организация внемашинной информационной базы
Вся информация (документы), на основание которой производятся otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru


75
записи в базе данных системы, должна храниться в специально созданных каталогах в полном объёме, чтобы иметь возможность в любой момент получить необходимую информацию.
Описание организации информационной базы
Логическая структура
К основным элементам логической модели относятся:
 Покупатели;
 Поставщики;
 Сервисные центры;
 Проценты;
 Сотрудники;
 Банки;
 Гарантийное обслуживание;
 Договор с поставщиками;
 Договор с покупателями;
 Договор с сервисными центрами;
 Журнал продаж;
 Отчет о финансовых результатах.
Организация ведения информационной базы
АИС должна обеспечивать безотказное функционирование при бесперебойной работе ЭВМ. При возникновение сбоя в работе системы,
восстановление работы АИС производится после перезагрузки системы,
запуска исполняющего файла АИС, повторного выполнения операций несохраненных при сбое системы.
АИС должна обеспечивать надежное хранение данных.
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

76
Нормальное функционирование АИС осуществляется в условиях комнатной температуры и влажности. Для работы с АИС пользователь должен освоить руководство пользователя, прилагаемое к данной АИС
(Приложение А).
Для успешного функционирования АИС необходимо применение персонального компьютера на базе IBM PS, оснащенного операционной системы MICROSOFT WINDOWS 98/XP/VISIO/2000.
База данных АИС представлена совокупность взаимосвязанных таблиц данных.
Структура входных форм АИС предусматривает отражение одной только записи соответствующей таблицы базы данных.
Для перемещения между записями таблицы базы данных предусмотрено наличие кнопок, с помощью которых возможно перейти на следующую запись, на предыдущую запись, на первую запись и на последнюю запись. Также во входных формах должны присутствовать кнопку: «удалить запись», «добавить запись», «изменить запись».
Выходным документом АИС являются договора, журнал продаж,
отчеты и результаты запросов.
1   2   3   4   5   6

Разработка интерфейса и программного обеспечения
Обоснование выбора средств реализации ПО
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Для достижения наилучшего результата в работе с АИС с точки зрения наглядности, удобства пользователя и производительности рекомендуется использовать Windows XP.
Выделим основные причины выбора операционной системы Windows
XP:
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

77
- самая распространенная на сегодняшний день операционная система,
- работоспособность приложения на ПК под управлением Windows
XP была подтверждена множеством тестов,
- разработка программного обеспечения проводилась в
соответствии с техническим заданием, в котором было оговорено, что эксплуатация АИС «Магазин Бытовой Техники» будет производиться на операционных системах семейства Microsoft Windows.
Для расширения возможностей операционной системы рекомендуется регулярно выполнять обновление. Установка последних пакетов обновления
ОС
(Service
Pack)
позволяет сделать работу пользователя с
автоматизированной системой более удобной, наглядной (с точки зрения графического интерфейса) и безопаснее.
В качестве средств, расширяющих возможности операционной системы, также могут выступать различные утилиты, драйвера, которые зачастую представляют собой набор DLL-файлов.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ И БД
-
Время выполнения одного сложного запроса, без учета и с учетом индексирования;
-
Количество запросов, выполняемых в единицу времени.
На стадии «Внедрение проекта» проводится подготовка и постепенное освоение разработанной проектной документации ЭИС заказчиками системы. В процессе выполнения работ на этой стадии осуществляется выявление частных и
системных принципиальных недоработок в
предлагаемом для внедрения проектном решении. Внедрение может осуществляться с использованием следующих методов:
otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru

78
- последовательный метод, когда последовательно внедряется одна подсистема за другой и одна задача следует за другой задачей;
- параллельный метод, при котором все задачи внедряются во всех подсистемах одновременно;
- смешанный подход, согласно которому проектировщики, внедрив несколько подсистем первым методом и накопив опыт, приступают к параллельному внедрению остальных.
Недостатком первого подхода является увеличение длительности внедрения, что ведет за собой рост стоимости проекта. При использовании второго подхода сокращается время внедрения, но возникает возможность пропуска ошибок в проектной документации, поэтому чаще всего используют смешанный метод внедрения проекта ЭИС.
Внедрение проекта осуществляется в течение трех этапов:
- подготовка объекта к внедрению;
- опытное внедрение;
- промышленное внедрение.
Первый этап – «Подготовка объекта к внедрению». На этом этапе осуществляются следующие операции:
- изменяется организационная структура объекта (предприятия);
- набираются кадры соответствующей квалификации в области обработки информации и эксплуатации системы и сопровождения проектной документации;
- оборудуется здание под установку вычислительной техники;
- выполняется закупка и установка вычислительной техники с периферией;
- в цехах, отделах устанавливаются средства сбора, регистрации otchet-po-praktike.ru отчёты под ключ
8 (800) 100-26-28
dist@mail.ru