ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебное исследование по дисциплине «Социология»
Выполнили студенты группы:
(указывается номер группы, ФИ)
Отношение студентов к телевизионной рекламе
Актуальность исследования. Сегодня в России много внимания уделяется вопросам места и роли рекламы в формировании морально- нравственных ценностей современной молодежи. В наше время молодежь большую часть своих знаний берет из телевизора и компьютера, а вовсе не от родителей, поэтому ее характер может быть сформирован рекламой очень легко.
Реклама способна дать молодым людям и обществу в целом всеобъемлющее понимание самоценности человеческой жизни, воспитать уважение прав и суверенитета личности и установить осознаваемый нами мир во всем мире. Можно с уверенностью сказать, что, как минимум третья часть рекламы рассчитана на молодежь.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что реклама воспринимается современной молодёжью как нормативный элемент культуры в контексте массовой культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. Для современного молодого человека реклама становится, своего рода, демонстрационным материалом, миром идей и ценностей, поскольку выставляет типичные ситуации социального взаимодействия. Реклама адаптирует человека к новым ролям и ценностям,
способам регуляции поведения в разнообразной обстановке.
Материалом для социологического исследования выступают результаты анкетного опроса молодежи НИУ БелГУ в возрасте от 17-20 лет.
С 1992 года, когда в России стал стремительно развиваться рекламный рынок, стали создаваться системы рекламных агентств, ассоциации работников рекламы, по связям с общественностью уже прошло много лет и
все это время не утихают споры о необходимости рекламы, о ее моральных аспектах и о законодательстве о рекламе. Где и когда вы высказываете свое мнение о рекламе? Наверное дома, а также в разговорах с друзьями и сослуживцами. А есть люди, которые высказывают свое мнение о рекламе,
рекламных кампаниях и рекламных уловках на страницах интернет-ресурсов,
в прессе, по радио и телевидению. Причем это не только эксперты- профессионалы или психологи. Среди них множество рядовых потребителей,
которых слово «реклама» не оставляет равнодушными. Большую часть населения реклама нервирует и раздражает, гораздо меньшее количество людей зарабатывает с ее помощью деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет,
чтобы ее запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального существования
СМИ, как главный источник их финансирования. Точки зрения разные. Я решил узнать у студентов, что они думают о телевизионной рекламе.
Проблема данного социологического исследования заключается в изучении отношения к рекламе студентов БелГУ.
Цель исследования: выявление тенденций в отношении к телевизионной рекламе студентов НИУ БелГУ.
Объект исследования: студенты НИУ БелГУ.
Предмет исследования: Телевизионная реклама и отношение студентов института к ней.
Методы сбора информации: опросный метод (анкетирование)
Было проведено социологическое исследование, целью которого являлось выявить тенденции в отношении к рекламе студентов НИУ БелГУ.
Задачи исследования:
1. Выявить и сравнить отношение студентов к рекламе;
2. Узнать степень доверия студентов к рекламе;
3. Определить какую роль играет реклама в их жизни.
Опрос проводился методом анкетирования.
ссылка на электронную анкету.
рекламных кампаниях и рекламных уловках на страницах интернет-ресурсов,
в прессе, по радио и телевидению. Причем это не только эксперты- профессионалы или психологи. Среди них множество рядовых потребителей,
которых слово «реклама» не оставляет равнодушными. Большую часть населения реклама нервирует и раздражает, гораздо меньшее количество людей зарабатывает с ее помощью деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет,
чтобы ее запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального существования
СМИ, как главный источник их финансирования. Точки зрения разные. Я решил узнать у студентов, что они думают о телевизионной рекламе.
Проблема данного социологического исследования заключается в изучении отношения к рекламе студентов БелГУ.
Цель исследования: выявление тенденций в отношении к телевизионной рекламе студентов НИУ БелГУ.
Объект исследования: студенты НИУ БелГУ.
Предмет исследования: Телевизионная реклама и отношение студентов института к ней.
Методы сбора информации: опросный метод (анкетирование)
Было проведено социологическое исследование, целью которого являлось выявить тенденции в отношении к рекламе студентов НИУ БелГУ.
Задачи исследования:
1. Выявить и сравнить отношение студентов к рекламе;
2. Узнать степень доверия студентов к рекламе;
3. Определить какую роль играет реклама в их жизни.
Опрос проводился методом анкетирования.
ссылка на электронную анкету.
Всего было опрошено 14 респондентов.
В качестве респондентов в исследовании привлекались молодые люди
от 17 до 20 лет. Из них: 71% составили юноши и 29% - девушки,
обучающиеся в НИУ «БЕлГУ»
Результаты анкетного опроса помогли определить отношение молодежи к рекламе. На первый вопрос: «Как часто вы смотрите телевизор»
большинство, а именно 57% опрошенных ответили, что смотрят телевизор очень редко, 36% смотрят 2-3 раза в неделю и 7%- раз в неделю.
Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос: «Как часто вы смотрите телевизор»
Далее последовал вопрос: «Что вас интересует при просмотре телевизора». 86% опрошенных интересуются при просмотре телевизора фильмами/сериалами, 14% смотрят телепередачи, в то время как никто должным образом не уделяет особого внимания новостям.
36%
7%
57%
Как часто вы смотрите телевизор
Каждый день
2-3 раза в неделю
Раз в неделю
Очень редко
Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос: «Что вас интересует при просмотре»
На вопрос: «Ваше отношение к рекламе» 36% опрошенных ответили,
что вообще не доверяют рекламе, 64% - доверяют рекламе, но не каждой.
Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос: «Ваше отношение к рекламе»
На вопрос: «Ваша реакция на рекламу» 64% опрошенных ответили, что отвлекаются на что-нибудь другое, 22% - с удовольствием смотрят рекламу и
14% опрошенных ответили, что переключают на другой канал.
86%
14%
Что вас интересует при просмотре
Фильмы/сериалы
Телепередачи
Новости
36%
64%
Ваше отношение к рекламе
Доверяю
Не доверяю
Доверяю, но не каждой
Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос: «Ваша реакция на рекламу»
На вопрос: «Как по вашему мнению соотносится качество рекламы и качество товара» 28 % опрошенных ответили, что эти два параметра никак не взаимосвязаны, 36 % ответили, что профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары (услуги) высокого качества, оставшиеся 36%
отметили, что профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары (услуги) сомнительного качества.
[ПРОЦЕНТ]
[ПРОЦЕНТ]
[ПРОЦЕНТ]
Ваша реакция на рекламу
Переключаю на другой канал
Отвлекаюсь на что-нибудь другое
С удовольствием смотрю рекламу
36%
36%
28%
Как по вашему мнению соотносится качество рекламы
и качество товара
Профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары (услуги) сомнительного качества
Профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары (услуги) высокого качества
Эти два параметра никак невзаимосвязаны
Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос: «Как по вашему мнению соотносится качество рекламы и качество товара»
По результатам ответов на вопрос: «Почему вам нравится реклама»
39% опрошенных ответили, что получают из нее полезную информацию,
38% - предпочитают сделать перерыв при просмотре фильмов/передач и 23%
не нравится реклама.
Диаграмма 6. Распределение ответов на вопрос: «Почему вам нравится реклама»
На вопрос: «Почему вам не нравится реклама» ответили 57%, что ее много и она на каждом шагу, а также 14% ответили, что в ней нет ничего интересного и полезного, оставшиеся 29% решили, что она мешает просмотру фильмов/передач.
39%
38%
23%
Почему вам нравится реклама
Из нее можно получить полезную информацию
Потому что можно сделать перерыв при просмотре фильмов/передач
Не нравится реклама
57%
14%
29%
Почему вам не нравится реклама
Ее слишком много
В ней нет ничего интересного иполезного
Мешает просмотру фильмов/передач
Диаграмма 7. Распределение ответов на вопрос: «Почему вам не нравится реклама»
На вопрос: «Доверяете ли вы тому, что говорят в рекламе» 22%
опрошенных не доверяют, 21% - доверяют, 21% ответили скорее да, чем нет,
и 36% - скорее нет, чем да.
Диаграмма 8. Распределение ответов на вопрос: «Доверяете ли вы тому, что говорят в рекламе»
Далее был вопрос: «Совершали ли вы покупки под воздействием рекламы» 64% опрошенных ответили - да, а 36% - нет.
Диаграмма 9. Распределение ответов на вопрос: «Совершали ли вы покупки под воздействием рекламы»
22%
21%
21%
36%
Доверяете
ли вы тому, что говорят в
рекламе
Не доверяю
Доверяю
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
[ПРОЦЕНТ]
[ПРОЦЕНТ]
Совершали ли вы покупки под воздействием
рекламы
Да
Нет
Далее студентам был предложен вопрос: «Как вы считаете, нужна ли реклама». 21% опрошенных решили оставить рекламу без изменений,
остальные же 79% посчитали нужным отставить рекламу, но в меньших количествах.
Диаграмма 10. Распределение ответов на вопрос: «Как вы считаете, нужна ли реклама»
И последним был вопрос: «Ваше общее отношение к рекламе» на который 79% ответили нейтрально, 14%- негативное, 7% - позитивное.
Диаграмма 11. Распределение ответов на вопрос: «Ваше общее отношение к рекламе»
По результатам социологического исследования можно сделать следующие обобщенные выводы:
21%
79%
Как вы считаете, нужна ли реклама
Да, без изменений
Да, но в меньших количествах
Категорически против рекламы
7%
14%
79%
Ваше общее отношение к рекламе
Позитивное
Негативное
Нейтральное
В большинстве молодежи безразлична реклама, она их не интересует.
Большая часть опрошенных доверяет рекламе, но не любой. Студентам института реклама нравится, так как в ней они находят что-то новое и интересное, а также можно сделать перерыв при просмотре фильмов,
сериалов, телепередач. Но все, таки все опрошенные выступило против запрета рекламы, так как это двигатель торговли.
В ходе исследования гипотеза исследования не подтвердилась.
Оказалось, что молодежи заводе реклама не безразлична.
Заключение
Как особая социальная группа молодежь имеет свои специфические ценности и взгляды на жизнь, общество, она по-своему проводит свое свободное время. Студенты института в своих взглядах и действиях наименее консервативна по сравнению с другими возрастными и социальными группами. Она более восприимчива к тем политическим и социально-экономическим изменениям, которые происходят сегодня в нашем обществе.
Реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой,
художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными.
В результате выполненной исследовательской работы были достигнуты поставленные задачи.
Было определено отношение студентов к телевизионной рекламе.
Узнали степень доверия студентов, и определили, какую роль играет реклама в их жизни.
Список используемой литературы
1.
Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: история, технология,
классификация. Издательство: МГУ. Издательство, 2010 г.
2.
Дэвид Огилви. Огилви о рекламе. Издательство: Эксмо, 2007 г.