Файл: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во-вторых, развиваются творческие способности обучающихся.
В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования.
В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это создает возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому учащемуся собственную траекторию обучения и самообучения, а также дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Таким образом, применение проектной деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. Понятие «педагогическая технология» в последнее время получает более широкое распространение в теории обучения. Термин «технология» используется в педагогической литературе и получил множество (более трехсот) формулировок. Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. интерактивные технологии всё более активно включаются в образовательный процесс. На сегодняшний день нет устоявшегося термина, который определяет, что понимается под интерактивными технологиями. Технология (педагогическая технология) - совокупность форм методов и приёмов средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение данного процесса. Главная проблема, которая решается с помощью технологии - управляемость процессом обучения. Для оптимизации образовательного процесса в современных учебных заведениях необходимо применять наглядный метод обучения. При организации учебно-воспитательного процесса преподаватели стараются использовать разнообразные технические средства обучения. Последние десятилетия важнейшим методическим пособием в учебном процессе является учебник. Мультимедийная презентация может претендовать на роль учебника в образовательном процессе. Цель мультимедийной презентации - донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации могут
использоваться для объяснения новой темы, контроля знаний, как средство информации во внеклассной работе. При показе мультимедийных презентаций важную роль играет интерактивная доска. Она - одна из самых важных инструментов при получении знаний учащихся. При помощи этой доски учитель может провести урок более интересным и увлекательным. Интерактивная доска дает возможности использовать мультимедийные ресурсы, обогащать урок дополнительным материалом. Наблюдения показывают, что при использовании интерактивной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы в уроке, чем при работе на обычной доске. Кроме того, исследователи утверждают, что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и интерактивная доска отвечает этим требованиям. Использование интерактивной доски может сделать образовательный процесс более увлекательным, вовлечь всех учеников в активный познавательный процесс.
Благодаря «эффекту свежести» и оригинальности интерактивных технологий при точной их организации приумножается интерес обучающихся к процессу учебы, увеличивается их познавательный интерес. Не случайно заинтересованность образно сопоставляют с катализатором, который облегчает и форсирует мыслительные реакции. Константный познавательный интерес - признак готовности учащихся к обучению и является основой его познавательной активности на учебных занятиях.
Использование интерактивных технологий обучения будет действенно оказывать влияние на повышение познавательной активности обучающихся, если:
• преподаватель владеет технологией введения интерактивных методов обучения в учебный процесс;
• способен выработать наилучший выбор конфигураций и методов языкового образования, учитывающие индивидуальные особенности;
• умеет построить благоприятную атмосферу в коллективе во время занятия.
Для начинающих педагогов разработаны практические рекомендации относительно методики организации интерактивного обучения:
• проблемная формулировка темы занятий;
• организация учебного пространства, которое бы побуждало к диалогу;
• мотивационная готовность обучающихся и педагогов к общим усилиям в процессе познания;
• образование особых ситуаций, побуждающих к интеграции стремлений для решения поставленной задачи;
• формирование и принятие правил учебного сотрудничества для студентов и педагога;
• применение «поддерживающих» приемов общения, доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.д.;
• оптимизация системы оценки процесса и результатов коллективной деятельности;
• развитие межгрупповых и межличностных отношений анализа и самоанализа
Вслед за решением организационных вопросов, помня о требованиях к интерактивному занятию и его структуре, нужно отдать предпочтение методам обучения, разработать надлежащие дидактические средства, которые должны оказать содействие подъему познавательной инициативности обучающихся.
Таким образом, подготовка к употреблению интерактивных педагогических технологий базируется на развитии педагогического мастерства, выражается в умениях совмещать абстрактное и конкретное, общее и личностное, рациональное и чувственное и полагает овладение алгоритмом осуществления интерактивного общения, который включает четыре функционально связанных этапа (мотивация, рефлексия, интеракция, саморефлексия).
В интерактивном обучении особенное значение заслуживает умение педагога формировать положительную учебную среду, привлекая обучающихся к учебному взаимодействию сквозь активизацию рефлексии, стимулируя их тягу испытывать и постигать положительное отношение к себе и миру в целом.
Литература:
-
Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей //Электронное научно техническое издание «Наука и образование» - № 4 – 2011 г. [Электронный ресурс]. http://technomag.edu.ru/doc/172651.html -
Инновационные технологии в образовании -2012 г. [Электронный ресурс].http://edu.inovat.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34 -
Интерактивные технологии eBeam в образовании – 2012 г. [Электронный ресурс]. http://ebeam-russia.ru/use/education/
4.http://www.nshim-yaltch.edu21.cap.ru/?t=speech&eduid=4200&speech=8040
5.http://schoolfive.ru/metodkopilka/463-shabanova_ln_pedsovet.html
6.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=895372
7.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=895372
| | |