Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Факультет (институт): Института управления и регионального развития, Факультет маркетинга и международного сотрудничества Кафедра: «Международного сотрудничества» Эссе по «Теория дипломатии и современная дипломатическая система» на тему: «Дипломатия и дипломатическая служба Мексики»
Автор работы:
Студентка 2 курса
«Международные отношения»
Малькина Анастасия
Руководитель работы:
профессор,
доктор философских наук, профессор
Семедов Семед Абакаевич
Москва 2022
С того момента, как Мексика стала независимым государством, она сохраняет свою внешнюю политику в качестве привилегированного инструмента. Мексиканская дипломатия главные свои усилия направляет на формирование сбалансированной системы международных отношений, интенсификацию многостороннего сотрудничества при строгом соблюдении международного права и баланса интересов.
Международные отношения Мексики регулируются Президентом и управляется через Секретариат иностранных дел. Андрес Мануэль Лопес Обрадор – президент Мексики с 1 декабря 2018 года. Принципы внешней политики конституционно признаны в статье 89, раздел 10, которые включают: уважение международного права и юридическое равенство государств, их суверенитет и независимость, невмешательство во внутренние дела других стран, мирное разрешение конфликтов и продвижение коллективной безопасности посредством активного участия в международных организациях. С 1930-х годов Доктрина Эстрады служила важным дополнением к этим принципам.
Министерство иностранных дел Мексики
Президент назначает всех министров, в том числе министра иностранных дел, который возглавляет главный орган внешних сношений — Министерство иностранных дел Мексики.
Руководство министерства состоит из министра, двух его заместителей, генерального секретаря и пяти членов коллегии, которые возглавляют политическое руководство отношениями со странами.
Повседневной оперативной работой руководят генеральные департаменты (оперативные отделы), в том числе церемониала (протокольный отдел), дипломатической службы, международных организаций, консульской службы, международно-технического сотрудничества, международных границ и вод, культурных связей, юридических дел, международного экономического сотрудничества, информации, а также отдел, ведающий административными вопросами .
Министр иностранных дел Мексики (а точнее, Секретарь иностранных дел) - Марсело Эбрард. МИД Мексики предпринимаются активные шаги по закреплению за страной роли инициатора крупных многосторонних решений, дальнейшему усилению влияния страны в мировых делах.
Мексика и США
После Войны за независимость отношения Мексики были сосредоточены в первую очередь на Соединенные Штаты, их северный сосед, крупнейший торговый партнер и самый влиятельный игрок в полушарии и мировых делах. Как только порядок был восстановлен, его внешняя политика в последующие десятилетия строилась под престижем полушария. Демонстрируя независимость от США, Мексика поддерживала кубинское правительство с момента его создания в начале 1960-х годов, сандинистскую революцию в Никарагуа в конце 1970-х годов и левые революционные группы в Эль Сальвадор в 1980-е годы. В 2000-х годах бывший президент Висенте Фокс принял новую внешнюю политику, которая призывает к открытости и принятию критики со стороны международного сообщества и увеличения числа мексиканских участие в международных делах, а также дальнейшая интеграция с северными соседями. Больший приоритет Латинской Америке и Карибскому региону был отдан во время правления президента Фелипе Кальдерона.
Отношения между Мексикой и США имеют важное значение, однако главной задачей мексиканской внешней политики на региональном уровне является возвращение лидерства в Латинской Америке. Это влечет за собой решение миграционной проблемы Центральной Америки, а также роль и вклад дипломатии в усиление позиций по отношению к другим регионам мира и в те механизмы сотрудничества, которые следует использовать для укрепления отношений с Россией.
Мексика и Россия
Дипломатические отношения между Россией и Мексикой были установлены в 1890 году. Обе страны содержат посольства в столицах другой стороны — Москве и Мехико. Российский посол в Мексике - Виктор Викторович Коронелли, мексиканский посол в России - Норма Берта Пенсадо Морено. Как Россия, так и Мексика являются членами организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Мексика и Россия
Страны сотрудничают по многим направлениям: взаимодействие на уровне всех трех ветвей власти (обмен опытом на уровне Верховных судов, межпарламентские связи, совместная работа органов исполнительной власти и, в частности, силовых ведомств и др.); парадипломатические связи субнациональных регионов и городов (с российской стороны наибольшую активность по этому треку проявляют Москва, Санкт-Петербург, Казань и Ульяновск, с мексиканской – штаты Халиско и Пуэбла, город Гвадалахара); церковные связи (в 2007 г. в Мехико открыт Русский Православный Свято-Троицкий монастырь; активно ведется работа по линии Отдела внешних церковных связей Московского патриархата); экономическое сотрудничество (прежде всего, в сферах энергетики и продукции ВПК); образовательные и культурные обмены (стипендиальные программы, гастроли артистов, творческих коллективов, выставки и др.); туризм (с 1 ноября 2010 г. туристические визы сроком до 180 дней могут быть оформлены через Интернет, без взимания консульских сборов).
Мексика является членом ВТО, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая относит Мексику к категории государств с развитой экономикой (занимает 10-е место по уровню экономического потенциала среди государств-членов ОЭСР).
Мексика - один из членов-основателей нескольких международных организаций, в первую очередь Организации Объединенных Наций, Организации американских государств, Организации Иберо-американских государств, ОПАНАЛ и Группы Рио. Долгое время Мексика была одним из крупнейших вкладчиков в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций, в 2008 году организации было выделено более 40 миллионов долларов. Кроме того, Мексика была единственным латиноамериканским членом Организации экономического сотрудничества и развития с момента ее вступления в 1994 году до вступления Чили в 2010 году. Мексика рассматривается как новая индустриальная страна,
региональная держава и развивающийся рынок, отсюда ее присутствие в основных экономических группах, таких как G8 + 5 и G-20 крупнейших экономик.
Литература
Спасибо за внимание!
Автор работы:
Студентка 2 курса
«Международные отношения»
Малькина Анастасия
Руководитель работы:
профессор,
доктор философских наук, профессор
Семедов Семед Абакаевич
Москва 2022
С того момента, как Мексика стала независимым государством, она сохраняет свою внешнюю политику в качестве привилегированного инструмента. Мексиканская дипломатия главные свои усилия направляет на формирование сбалансированной системы международных отношений, интенсификацию многостороннего сотрудничества при строгом соблюдении международного права и баланса интересов.
Международные отношения Мексики регулируются Президентом и управляется через Секретариат иностранных дел. Андрес Мануэль Лопес Обрадор – президент Мексики с 1 декабря 2018 года. Принципы внешней политики конституционно признаны в статье 89, раздел 10, которые включают: уважение международного права и юридическое равенство государств, их суверенитет и независимость, невмешательство во внутренние дела других стран, мирное разрешение конфликтов и продвижение коллективной безопасности посредством активного участия в международных организациях. С 1930-х годов Доктрина Эстрады служила важным дополнением к этим принципам.
Министерство иностранных дел Мексики
Президент назначает всех министров, в том числе министра иностранных дел, который возглавляет главный орган внешних сношений — Министерство иностранных дел Мексики.
Руководство министерства состоит из министра, двух его заместителей, генерального секретаря и пяти членов коллегии, которые возглавляют политическое руководство отношениями со странами.
Повседневной оперативной работой руководят генеральные департаменты (оперативные отделы), в том числе церемониала (протокольный отдел), дипломатической службы, международных организаций, консульской службы, международно-технического сотрудничества, международных границ и вод, культурных связей, юридических дел, международного экономического сотрудничества, информации, а также отдел, ведающий административными вопросами .
Министр иностранных дел Мексики (а точнее, Секретарь иностранных дел) - Марсело Эбрард. МИД Мексики предпринимаются активные шаги по закреплению за страной роли инициатора крупных многосторонних решений, дальнейшему усилению влияния страны в мировых делах.
Мексика и США
После Войны за независимость отношения Мексики были сосредоточены в первую очередь на Соединенные Штаты, их северный сосед, крупнейший торговый партнер и самый влиятельный игрок в полушарии и мировых делах. Как только порядок был восстановлен, его внешняя политика в последующие десятилетия строилась под престижем полушария. Демонстрируя независимость от США, Мексика поддерживала кубинское правительство с момента его создания в начале 1960-х годов, сандинистскую революцию в Никарагуа в конце 1970-х годов и левые революционные группы в Эль Сальвадор в 1980-е годы. В 2000-х годах бывший президент Висенте Фокс принял новую внешнюю политику, которая призывает к открытости и принятию критики со стороны международного сообщества и увеличения числа мексиканских участие в международных делах, а также дальнейшая интеграция с северными соседями. Больший приоритет Латинской Америке и Карибскому региону был отдан во время правления президента Фелипе Кальдерона.
Отношения между Мексикой и США имеют важное значение, однако главной задачей мексиканской внешней политики на региональном уровне является возвращение лидерства в Латинской Америке. Это влечет за собой решение миграционной проблемы Центральной Америки, а также роль и вклад дипломатии в усиление позиций по отношению к другим регионам мира и в те механизмы сотрудничества, которые следует использовать для укрепления отношений с Россией.
Мексика и Россия
Дипломатические отношения между Россией и Мексикой были установлены в 1890 году. Обе страны содержат посольства в столицах другой стороны — Москве и Мехико. Российский посол в Мексике - Виктор Викторович Коронелли, мексиканский посол в России - Норма Берта Пенсадо Морено. Как Россия, так и Мексика являются членами организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Мексика и Россия
Страны сотрудничают по многим направлениям: взаимодействие на уровне всех трех ветвей власти (обмен опытом на уровне Верховных судов, межпарламентские связи, совместная работа органов исполнительной власти и, в частности, силовых ведомств и др.); парадипломатические связи субнациональных регионов и городов (с российской стороны наибольшую активность по этому треку проявляют Москва, Санкт-Петербург, Казань и Ульяновск, с мексиканской – штаты Халиско и Пуэбла, город Гвадалахара); церковные связи (в 2007 г. в Мехико открыт Русский Православный Свято-Троицкий монастырь; активно ведется работа по линии Отдела внешних церковных связей Московского патриархата); экономическое сотрудничество (прежде всего, в сферах энергетики и продукции ВПК); образовательные и культурные обмены (стипендиальные программы, гастроли артистов, творческих коллективов, выставки и др.); туризм (с 1 ноября 2010 г. туристические визы сроком до 180 дней могут быть оформлены через Интернет, без взимания консульских сборов).
Мексика является членом ВТО, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая относит Мексику к категории государств с развитой экономикой (занимает 10-е место по уровню экономического потенциала среди государств-членов ОЭСР).
Мексика - один из членов-основателей нескольких международных организаций, в первую очередь Организации Объединенных Наций, Организации американских государств, Организации Иберо-американских государств, ОПАНАЛ и Группы Рио. Долгое время Мексика была одним из крупнейших вкладчиков в регулярный бюджет Организации Объединенных Наций, в 2008 году организации было выделено более 40 миллионов долларов. Кроме того, Мексика была единственным латиноамериканским членом Организации экономического сотрудничества и развития с момента ее вступления в 1994 году до вступления Чили в 2010 году. Мексика рассматривается как новая индустриальная страна,
региональная держава и развивающийся рынок, отсюда ее присутствие в основных экономических группах, таких как G8 + 5 и G-20 крупнейших экономик.
Литература
- Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004.
2. Министерство иностранных дел Мексики // Википедия. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 31.08.2022. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?curid=8102740&oldid=125205392 (дата обращения: 18.10.2022).
3. Официальный веб-сайт Секретариата иностранных дел (на испанском языке) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gob.mx/sre (дата обращения 18.10.2022).
4. Зонова Т.В. Дипломатия иностранных государств. М.: Канон, 2004. С. 248-250.
5. Relaciones Exteriores // Политические отношения [Электронный ресурс].Режим доступа: https://embamex.sre.gob.mx/rusia/index.php/ru/relacion-bilateral-2/relacionpolitica (дата обращения 20.10.2022).
6. Райнхардт Р.О. Россия и Мексика: 130 лет отношений сквозь призму дипломатии и русской поэзии. Ибероамериканские тетради. 2020. С. 84-96.
Спасибо за внимание!