Файл: Контрольная работа по дисциплине Русский язык в деловом общении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 501
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таганский телефонный узел просит срочно произвести оплату и сообщить об этом по телефону 3520572, факс 3523815.
При непоступлении оплаты в течение 10 дней после отправки счета в соответствии со ст. 37 Федерального закона "О связи" узел будет вынужден отключить ваши телефоны. Стоимость обратного включения одного номера составляет 576 руб. ( для хозрасчетных организаций) или 511 руб. 20 коп. (для бюджетных организаций), включая НДС.
При непогашении задолженности в течение 20 дней после отправки счета узел будет вынужден в одностороннем порядке расторгнуть договор и снять ваши телефоны.
Время работы отдела расчетов за услуги связи:
рабочие дни, кроме пятницы, - с 8.30 до 17.30,
дежурный - с 17.30 до 19.00.
Пятница - с 8.30 до 16.15,
дежурный - с 16.15 до 19.00.
Суббота, дежурный - с 8.30 до 16.00.
письмо-извещение
ОТ КОГО ДАТА № 0-0/00 На № __________ от_________ | КОМУ |
Уважаемый _________________________!
Мы будем рады видеть Вас на конференции "________________________________", которая состоится «__» __________ 20__ г. по адресу: __________________________.
Время регистрации участников -
Начало конференции -.
Справки по тел. 000-00-00.
Приложение: тезисы докладов участников конференции на 5 л. в 1 экз.
Начальник организационного отдела Подпись И. О. Фамилия
письмо-предупреждение.
Просим вас в срочном порядке предоставить информацию о приборах учета в противном случае начисления будут производиться по нормативу.
Задание 34. Прочитайте резюме. Объясните, какие ошибки допустил его автор.
Прошу Вас рассмотреть мое резюме;.
Я, Сидорова Мария Викторовна, родилась 15 мая 1982 года в г. Владивостоке. Окончила школу № 1 г. В 1997 году закончила «Высшее профессиональное училище электроники», специальность секретарь со знанием современной оргтехники, иностранной машинописи.
Работала в коммерческих структурах.
В данное время работаю бухгалтером в ОАО «Маленькая Япония» с 05 мая 2006 года (оптовая торговля запчастями к автомобилям); в мои должностные обязанности входит приход и расход, клиент банк, с/ф, спецификации, доверенности, заключение договоров, российские ТТН, С/Ф; выписка ТТН, ТН; 1 С: Предприятия (7:7), работа Word, Excel, Интернет, Outlook Express-электронная почта.
Пожелания: достойная оплата труда; время работы: с 8 до 17; молодой неконфликтный коллектив; возможность карьерного роста.
Хобби: фигурное катание, вязание, кулинарные рецепты, стихи, кошки.
Задание 35.
Развёрнуто ответьте на следующие вопросы:
Деловая беседа - это целенаправленная, с заранее планируемым эффектом устная коммуникация, которая служит решению производственных проблем и предполагает выработку соответствующих решений. Значение деловой беседы трудно переоценить. Она является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности предлагаемой позиции.
Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций. К их числу следует отнести:
? взаимное общение работников из одной деловой сферы;
? совместный поиск, выдвижение и оперативную разработку рабочих идей и замыслов;
? контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
? поддержание деловых контактов;
? стимулирование деловой активности.
Основными этапами деловой беседы являются подготовительные мероприятия, начало беседы, информационная часть, аргументирование выдвигаемых предложений, принятые решения и завершение беседы.
Эффективные приемы начала беседы: снятие напряженности (комплименты, шутка, приятный тон голоса, теплые слова); «зацепки» (небольшое событие, сравнение, личные впечатления, нестандартный вопрос); стимулирование игры воображения (множество вопросов в начале беседы по целому ряду проблем); прямой подход (начать разговор по теме, без вступления).
Поскольку начало деловой беседы в решающей степени определяет результативность общения, приведем несколько конкретных рекомендаций, описанных в литературе, для уста-новления эффективного личного контакта с собеседником: проявляйте внимание и искренний интерес к собеседнику и к тому, что он говорит; старайтесь использовать ясные, энергичные, сжатые вступительные фразы и составляйте короткие предложения, не допуская затяжных фраз, которые длятся без паузы; обращайтесь к собеседнику по имени и отчеству или «Уважаемый коллега».
Если требуют и позволяют обстоятельства, то можно обращаться по фамилии или, наоборот, перейти на обращение по имени; обеспечьте соответствующий внешний вид (одежда, манера держаться, прямой контакт глаз) в соответствии с условиями беседы; придерживайтесь оптимальной дистанции.
Во время беседы лучшая позиция за столом -- угловая
, а дистанция до 1,2 м.
Большое расстояние создает психологический барьер для общения и взаимодействия, маленькое -- ухудшает восприятие по гигиеническим причинам (примерно у 30-50 % людей изо рта исходит неприятный, а иногда и зловонный запах, около 9-10 % людей источают интенсивный запах пота).
Продемонстрируйте уважение к собеседнику, внимание к его интересам и мнению, пусть он почувствует свою значимость, как человеческую, так и профессиональную; оцените положительно все хорошее в интерьере и техническом оснащении кабинета вашего собеседника, а также в его деловой репутации, корпоративной культуре организации, которой он управляет;
Не перегибайте палку в дипломатических тонкостях и не допускайте фальшивых нот. Как только вы почувствовали, что контакт установлен, переходите к сути вопроса или проблемы.
Передача информации: Это важная составляющая часть деловой беседы. Она логически продолжает начало беседы и одновременно является «трамплином» для перехода к фазе аргументации.
Цель этой части беседы заключается в решении следующих задач: сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника и его организации; анализ и проверка позиции собеседника, его целей, мотивов и намерений; передача запланированной информации; формирование основ для аргументации; по возможности предварительное определение конечных результатов беседы.
Основная часть беседы предполагает диалог, в котором излагаются предпосылки к данному разговору.
Партнеры поочередно исполняют роли слушателя и оппонента. Передача и получение информации, элементы дискуссии, постановка вопросов и ответы на них, позитивная критика, в случае необходимости, изучение реакций собеседника -- все это позволяет вести беседу доброжелательно, конструктивно, без предубеждений и натиска, ибо как заметил персидский поэт Саади: «Никто не признается в своем невежестве, кроме того, кто, слушая другого, перебивает и сам начинает речь».
Аргументирование и опровержение доводов соперника. В этих фазах формируется предварительное мнение по итогам собеседования, занимается определенная позиция.
Если мнения совпадают, то собеседники быстро находят решение, если нет, то используются аргументы, положения и факты, позволяющие подтвердить высказывание или опровергнуть доводы собеседника. Участники обсуждения могут переходить от одного вопроса к другому и возвращаться к первоначальной теме.
Принятие решений: В завершении деловой беседы принимается совместное решение и вырабатывается развернутое резюме, понятное для ее участников, с четко выделенными основными итогами. Главное -- обеспечить благоприятную атмосферу и позаботиться о стимулировании собеседника к исполнению намеченного решения и действий.
На завершающей стадии желательно решить следующие задачи:
- достижение поставленных главных или каких-то альтернативных целей, если главных достичь не удалось;
- закрепление в сознании собеседника результатов и общих решений, достигнутых в беседе;
- создание у собеседника настроя на практическое выполнение (внедрение) достигнутых в беседе решений;
- резервирование, в случае необходимости, возможности дальнейшего развития деловых контактов с собеседником на перспективу.
Специалисты по коммуникации рекомендуют в ходе беседы придерживаться следующих «неписаных» правил, относящихся скорее к деловому этикету, среди них, например, такие:
- если другой человек не услышал заданного вопроса, то вопрос следует повторить;
- если говорят именно для вас, то следует смотреть на говорящего;
- если беседуют более чем два человека, то необходимо позаботиться, чтобы каждый имел возможность говорить одинаковое время;
- если участник беседы значительно старше по возрасту, то в общении с ним следует воздерживаться от употребления бранных выражений и непристойностей; - если нужно сказать что-то конфиденциально, то говорите тише.
Официальное завершение обсуждения часто включает в себя выражение удовлетворенности итогами беседы.
Молодые люди иногда задают вопрос: что нужно сделать, чтобы стать интересным собеседником?
Ответ: сообщайте другим качественную и интересную информацию. Чем больше человек компетентен в области обсуждаемых предметов, тем больше шансов, что он станет интересным собеседником.
Вот несколько советов для молодых людей, желающих создать информационную базу для разных разговоров:
- читайте каждый день газеты, следите за событиями в мире, в России;
- читайте как минимум один еженедельный журнал новостей или специальный журнал, художественную литературу, следите за новинками;
- смотрите телевизионные документальные фильмы и специальные новости так же внимательно, как развлекательные и спортивные программы;
- посещайте театры и концерты, смотрите кино;
- посещайте музеи, выставки, исторические места, занимайтесь туризмом.
Задание 36. Как Вы оцените следующие заключительные реплики во время беседы по телефону? Прокомментируйте их.
Цель телефонного разговора на заключительном этапе сводится к тому, чтобы у Вашего абонента осталось благоприятное впечатление от общения с Вами. Для этого следует еще раз уточнить наметившийся компромисс, перефразировать его, чтобы получить подтверждение, и просить согласие на выполнение совместно принятого решения. Прощаться следует сердечно, используя для этого такие фразы: «Всегда в вашем распоряжении» , «Благодаря Вам» , «Благодаря нашему сотрудничеству» , «Спасибо, что Вы пошли нам навстречу» и т. п.
Необходимо дождаться гудка после того, как собеседник опустит трубку. Прощание будет простым и легким, если удалось обслужить собеседника так, как он этого хотел. Помните, что молчание в момент окончания разговора, в момент прощания создает очень плохое впечатление, оставляет собеседника с чувством неудачи, отсутствия интереса.
Одна из ошибок – начать размышлять, бросая реплики: «Как будто все» , «Кажется, все… » и т. д.
Такие финалы складываются в телефонных разговорах, не подготовленных и не продуманных заранее, и это может произвести не очень хорошее впечатление на собеседника.
В конце телефонного разговора следует подвести итог, выделить самое главное из сказанного. Заканчивает разговор тот, кто позвонил. Последний же перезванивает, если разговор был прерван по каким-либо причинам. В заключение разговора с вашей стороны будут уместны фразы: «Спасибо, что позвонили» , «Рады были вас слышать» , «Успехов вам» и т. п.
Завершающая часть беседы можно начать, например, с таких фраз: «давайте подведем итоги…» , «мы подошли к концу нашей беседы…» , «таким образом, в результате состоявшейся беседы можно сделать следующие выводы… »
ПРИЕМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ РАЗГОВОРА.
Если Вы решили, что настало время завершить разговор, а клиент не собирается уходить? Используйте язык жестов и хорошо продуманные завершающие фразы. Назовите собеседника по имени. Измените позу, сожмите ладони. Вручите ему образец товара или сувенир, использу это как повод прервать беседу. В этот момент старайтесь не встречаться с ним взглядом.
Что делать, если посетитель зануда или ваш конкурент?