Файл: Контрольная работа по дисциплине Русский язык в деловом общении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 502
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Это можно сделать вполне корректно, сказав: "Спасибо за Ваше внимание. Из нашего разговора я понял, что в настоящий момент мы вряд ли можем быть Вам полезны. Если ситуация изменится, пожалуйста, свяжитесь со мной. Вот моя визитная карточка".
Задание 37. Установите обратную связь, проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов.
Ситуация | Примерные вопросы |
1. Один из партнеров употребил какое-то незнакомое выражение или термин | Сепаратор не той головкой стоит |
2. Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете | Возможно, это рассматривали |
3. Партнер словно «зацикливается», постоянно повторяя одно и то же. Вам же надо продвигаться дальше | Может отвезем документы сегодня |
4. Партнер только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить | Напомните пожалуйста вы это имели ввиду |
5. Вам хотелось бы узнать мнение партнера о том, что вами было высказано | Подскажи пожалуйста ты правильно меня понял |
6. Невербальное поведение партнера подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения | Прекрати агрессировать я не имею это ввиду |
7. Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание | Стоит обратить внимание на это коммерческое предложение |
8.Партнер не согласился с частью из сказанного вами, и вы хотите уточнить причину этого неприятия | На основании чего ты так думаешь |
9. Партнер сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно | Все же давайте обсудим этот вопрос |
10. Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнером | Да я с Вами согласен и готов обсудить |
Задание 38. Напишите аргументированное выступление, доказав следующие тезисы (по выбору студента). Объём выполненного задания – 1страница.
3. «Знание речевого этикета позволяет добиться многого»,
Хорошие манеры – один из важнейших показателей воспитанного, культурного человека. С раннего детства нам прививают определённые манеры поведения. Культурному человеку необходимо постоянно следовать закреплённым в обществе нормам поведения – соблюдать этикет. Знание и соблюдение норм этикета позволяет уверенно и свободно чувствовать себя в любом обществе.
Слово «этикет» пришло в русский язык из французского в XVIII веке, когда складывался придворный быт абсолютной монархии и устанавливались широкие политические и культурные связи России с другими государствами.
Этикет (франц. etiquette) – свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах и т.п.). Обычно этикет отражает форму поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе, присущие той или иной традиции. Этикет может выступать в качестве индикатора ценностей различных исторических эпох.
В раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за шалости происходит усвоение базовых формул речевого этикета.
Речевой этикет – это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях. Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений. Для овладения этикетом речевого общения, требуются знания из различных гуманитарных областей: лингвистики, истории, культурологи, психологии. Для более успешного освоения культурных навыков общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета.
В повседневной жизни мы постоянно общаемся с людьми. Любой процесс общение складывается из определённых этапов:
начало разговора (приветствие / знакомство);
основная часть, беседа;
заключительная часть разговора.
Каждый этап общения сопровождается определёнными штампами, традиционными словами и устойчивыми выражениями – формулами речевого этикета. Данный формулы существуют в языке в готовом виде и предусмотрены на все случаи жизни.
К формулам речевого этикета относятся слова вежливости (извините, спасибо, пожалуйста), приветствия и прощания (здравствуйте, приветствую вас, до свидания), обращения (ты, вы, дамы и господа). С запада пришли к нам приветствия: добрый вечер, добрый день, доброе утро, а из европейских языков — прощания: всего хорошего, всего доброго.
К сфере речевого этикета относятся способы выражения радости, сочувствия, горя, вины, принятые в данной культуре. Так, например, в некоторых странах считается неприличным жаловаться на трудности и проблемы, а в других недопустимо рассказывать о своих достижениях и успехах. Круг тем для бесед различен в разных культурах.
Задание 39. Напишите аргументированное выступление, опровергнув следующие тезисы (по выбору студента). Объём выполненного задания – 1страница.
1. «Тюрьма исправляет преступников»,
Насколько я знаю, главная задача тюрьмы - это перевоспитать человека и выпустить на волю безопастного элемента для общества. Но почему-то на практике, мне кажется, всё наоборот. После тюрьмы человек выходит еще более склонный к насилию и преступлениям , с еще более извращёнными мозгами. Ведь в тюрьмах царит обстановка насилия, извращенной морали, да и вообще они похожи на школы по подготовке профессиональных преступников. Я знаю в тюрьмах многие преступники качаются, оттачивают мастерство проноски контробандных товаров, процветает чёрный рынок. Зачем человека сажать в тюрьму на определённый срок для исправления, если потом на волю выпустят еще более опасного элемента? Почему бы не реформировать тюрьму? Ведь сейчас есть различные способы воздействия на психику человека, технологии по промывке мозгов. Почему бы их не внедрить в тюрьму и не использовать на заключённых, чтобы обезопасить общество от них, даже когда их срок закончится и они выйдут на свободу. Незнаю, можно там перекрасить камеры в успокаивающие цвета, надеть на заключенных розовые наряды, проводить постоянные сеансы с психологами и другими специалистами, показывать спец.фильмы, можно даже с 25 кадром, которые бы вызывали у людей отвращение от насилия, вести пропаганду законопослушного образа жизни, гипноз, запретить качаться, и более строго наказывать вспышки насилия, а когда истечёт
срок прибывания преступника, можно зделать, такой совет психологов, которые сделали бы заключение, готов ли выйти на волю человек или нет, да и вообще много чего можно придумать. Мне кажется такие способы более эффективны, чем тюремная система, которая сейчас во многих странах. Так почему бы не реформировать таким способом тюрьмы?
Задание 40. Составьте план вашего выступления по одной из предложенных ниже тем.
1. «Диплом о высшем образовании – гарантия успеха в жизни»;
Введение
После знакомства с публикой и фиксации ее внимания на себе, необходимо переходить к введению. Эту часть речи следует начинать с проблемы, близкой вашей аудитории. Такой ход даст возможность сблизится с публикой.
Можно представить это на примере личного опыта. Уместно добавить немного юмора, чтобы создать непринужденную атмосферу. Вообще, юмор – прекрасный инструмент, позволяющий разрядить обстановку и устранить напряжение публики. Отметьте возможные шутки в своем плане.
Если ваше выступление направлено не на решение проблемы публики, а на презентацию чего-то нового, расскажите о том, какие проблемы могут возникнуть у слушателей, если они не воспользуются новой информацией.
Краткое описание основных мыслей
Необходимо отдельно коротко обозначить небольшой план основных концепций, которыми вы хотите поделиться с публикой.
Лучше это сделать на листке формата А4 и использовать в качестве подсказки в процессе произнесения речи. Там следует зафиксировать название историй, примеры, порядок изложения информации. Вам будет достаточно нескольких мгновений, чтобы заглянуть в ваш план и понять о чём рассказывать дальше, и что вы упустили.
Основная часть
Далее переходите к главной части в плане вашей речи. В процессе выступления лучше чередовать фотографии и наглядными материалами. Старайтесь говорить в меру эмоционально, иллюстрируйте выступление изображениями или видео материалами.
Старайтесь каждый свой тезис подкреплять фотографиями или видео. Тогда публика будет вам доверять, и вы не будете голословным.
Не забывайте, что время публичного выступления ограничено