Файл: 1. Краткая технологическая характеристика цеха.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-проверка исправности оборудования

-проверка наличия масла и смазки колесных пар, механизмов открывания створок днища, рычагов взвешивающего устройства и. т.д.;

-проверка надежности крепления узлов и деталей;

-контроль состояния подшипников зубчатых передач в приводах, систем пневматики;

-замена сменного оборудования в аварийных ситуациях;

-ведение сменного журнала.

В функции ремонтного персонала входят:

-осмотры оборудования и фиксация их результатов в журналах;

-наладочные работы, участие в проведении испытаний машин и механизмов;

-своевременное устранение дефектов и неполадок;

-наблюдение за работой оборудования и замена деталей вышедших из строя;

-подготовительные работы к ТО и Р;

-участие в приемке и контроле качества ремонтных работ, выполненных ремонтными цехами и сторонними организациями;

-участие в модернизации оборудования.

6. Техника безопасности и пожаробезопасность в цехе

Обеспечение электробезопасности. Широкое использование электрческого тока придает вопросам безопасности использования важное значение, так как, воздействие электрического тока на организм может вызвать опасные последствия и даже привести к смерти.

По опасности поражения людей электрическим током металлургические предприятия относятся к 11 категории, это обусловливает применение электрооборудования в защищенном исполнении. В цехах работают электродвигатели высокого напряжения. Для защиты людей от поражения электрическим током предусмотрены: диэлектрические боты, перчатки, коврики.

Проведение ремонта электрических агрегатов разрешается лишь лицам, имеющим на это право.

Поражение электрическим током является опасным фактором для работающих. На участке используется напряжение 380В, частота тока 50 Гц. Все электрооборудование и все металлические конструкции подлежат обязательному заземлению. Заземленные объекты к магистральному заземлению присоединяются параллельно. Магистраль заземления проложена по территории здания на всех отметках и соединена в двух местах с контурами заземления подстанции цеха.

В связи с тем, что при внедрении АСУТП для вычислительно-управляющих машин выделено помещение непосредственно в цехе, то контур ее заземления соединяется с контуром заземления подстанции цеха. Все мероприятия по электрозащите соответствует ПУЭ.

Проектируемый групповой заземлитель-контурный, состоит из четырех вертикальных трубообразных заземлителей длиной 5 м и диаметром 100 мм и горизонтального заземлителя, в виде стальной полосы длиной 10 м с площадью сечения 4х40 мм, заглубленных на 1 м.


Защита от механических травм. Для организации планомерной борьбы с травматизмом организовывается строгий учет и документация несчастных случаев.

Все площадки и переходные мостики в отделении плавки, находящиеся на высоте более 0,5 м, снабжены лестницами и перилами с высотой 1,2 м и с перекладиной на высоте 0,5 м. площадки, расположенные на высоте более 0,3 м над уровнем пола, снабжены лестницами. Угол наклона лестниц 45 градусов, ширина 0,7 м. все вращающиеся части агрегатов имеют ограждения и соответствующие надписи: «осторожно», «опасно». Шнеки и соединительные муфты имеют закрытые и закрепленные ограждения.

Санитарно-гигиенические мероприятия. При работе в цехе необходимо соблюдать правила личной гигиены, пользования индивидуальными средствами защиты и профилактики. Вновь поступающие рабочие и ИТР подвергаются предварительному медосмотру, а в дальнейшем – периодическому ежегодному.

С рабочими проводится инструктаж о правилах личной гигиены. Также проводятся мероприятия по обеспечению защиты от шума, организация освещения, мероприятия по обеспечению соответствующих метеорологических условий.

Обеспечение спецодеждой, спецобувью, предохранительными приспособлениями. Для защиты от брызг расплавленного металла пользуются спецодеждой, сделанной из льняных (брезентовых) и шерстяных тканей как не воспламеняющихся. Те части спецодежды, которые подвергаются интенсивному облучению, следует делать трехслойными: наружный слой – из льняной не воспламеняющейся ткани, средний – из шерстяной и внутренний – из мягкой хлопчатобумажной ткани. Рабочим горячих цехов полагается выдавать суконные рукавицы с брезентовыми накладками, валенки или ботинки и войлочные шляпы, каски для остальных работников цеха. Горновой, его помощник, фурмовщик и сифонщик должны использовать специальные защитные очки. Для электроперсонала, сантехников, механиков и т.д. в качестве спецодежды выдаются костюмы из хлопчатобумажной ткани, ботинки или сапоги.

За спецодеждой организуется уход: стирка, чистка, обеспыливание, ремонт. Спецодежда подвергается периодической проверке и испытаниям. Соблюдаются сроки замены старой спецодежды.

Средства индивидуальной защиты подвергают периодической проверке, а газо-защитные аппараты еще и проверке после каждого случая использования, перед применением. Проверку оформляют актом или регистрируют в специальном журнале.



Защита от шума и вибрации. Источниками шума в помещении цеха двигатели, вытяжная вентиляция, мостовые краны и т.д.

Шум препятствует сосредоточению внимания, затрудняет выполнение работ, вызывает изменения в нервной системе, оказывает влияние на психику.

Непосредственными инициаторами человека, сердечно-сосудистую систему, пищеварение человека, ухудшается сон.

Работа в условиях шума и вибраций может вызвать головную боль, головокружение и др., непосредственными инициаторами вибрации и шума являются двигатели, вентиляторы.

Все источники шума и вибрации учтены. Их общий уровень составляет не более 25 ГЦ. Для снижения шума в цехе в непосредственной близости от печи необходимо использовать наушники, а стены помещения операторного зала облицованы шумопоглащающим материалом по ГОСТ12.1.003-83.

Обеспечение пожарной безопасности. Помещения, где располагаются средства вычислительной техники в соответствии с противопожарными нормами строительного проектирования промышленных предприятий по степени огнестойкости относятся к 111 группе, но пожарной опасности – к категории Г (СН и П 11-М2-72).

Исходя из расчета один огнетушитель на 600 м для тушения пожара, устанавливают один переносной огнетушитель ОХП-10.

В противопожарных целях по проекту предусматривается автоматизированная пожарная сигнализация: для сообщения о пожаре предусмотрено установка двух телефонов – один в помещении ВЦ, другой (телефон-автомат) – в коридоре.

Используют установку СТППХ-1, датчики которой реагируют на дым, тепло и свет пламени.

При возникновении пожара предусматривается следующие пути эвакуации:

- дверные проемы, которые ведут из помещений непосредственно в наружу;

- переход или коридор с непосредственным выходом наружу или на лестничные площадки;

- запасные выходы, которые не используется при нормальном движении, но могут быть использованы в случае необходимости при вынужденной эвакуации.

Для тушения пожара применяется наружный трубопровод, который расположен на территории завода по кольцевой схеме. Оповещение о пожаре осуществляется через телефон, громкоговорящую связь.

В цехе предусматривается молниезащитам регламентируется указаниями проектирования и устройства молниезащитам здания и сооружений (СН и П 11-4-79) «Противопожарные нормы проектирования».

7. Индивидуальное задание: «эксплуатация асинхронного двигателя»
Правильная эксплуатация асинхронного двигателя — это добиться бесперебойной, надежной и качественной работы электрических машин, обеспечивающих их наилучшие технико-экономические показатели, повышать надежность их работы. Главная задача эксплуатации — поддерживать электрические машины в исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации, обеспечивая их бесперебойную и экономичную работу. Для осуществления этой задачи необходимо проводить плановое техническое обслуживание электрических машин, включающее проведение планово-предупредительных ремонтов (ППР) и профилактических испытаний.

Асинхронные двигатели предназначены для работы в определенных режимах. Номинальные данные двигателей, указанные в паспорте или на заводском щитке машины (мощность, ток, напряжение, частота вращения и др.), характеризуют номинальный режим работы, причем термин «номинальный» применяется ко всем величинам, относящимся к номинальному режиму.

Однако на практике двигатели работают не только в номинальном режиме: допустимые отклонения от номинального режима работы регламентируются ГОСТ 183—74 *.

Отклонения напряжения питающей сети от номинального допускаются при длительной работе с номинальной нагрузкой в пределах от +10 до —5%.

При понижении напряжения в пределах 5% и номинальной нагрузке на валу двигателя соответственно возрастает ток статора электродвигателя выше номинального. Увеличиваются тепловые потери в меди статора. Однако одновременно понижается магнитная индукция за счет уменьшения напряжения. Это приводит к снижению потерь в активной стали статора. Суммарные потери в статоре (в меди и стали) мало изменяются по сравнению с режимом при номинальном напряжении. Благодаря этому температура обмотки статора сохраняется в допустимых пределах.

При снижении напряжения питающей сети более чем на 5% потери в меди обмотки статора уже не могут быть скомпенсированы, возрастают ток и потери в роторе. В связи с этим возможно превышение температуры обмотки статора сверх допустимых значений. Для того чтобы этого не произошло, необходимо снизить нагрузку на валу двигателя ниже номинальной в соответствии с характеристиками машины при изменении напряжения питания.


Кроме того, необходимо иметь в виду, что вращающий момент двигателя пропорционален квадрату напряжения. При значительных снижениях напряжения сети вращающий момент может стать меньше момента сопротивления на валу электродвигателя, что приведет к его торможению.

При превышении напряжения питания над номинальным в пределах до 10% наблюдается некоторое допустимое увеличение температуры активной стали за счет роста магнитной индукции. Однако в результате уменьшения тока статора снижается нагрев обмотки. Такое повышение напряжения не опасно и для изоляции обмотки. Повышение напряжения более чем на 10% не рекомендуется из-за возможностей повышенного нагрева активной стали статора.

Предельно допустимая температура подшипников скольжения не должна превышать 80 °С (температура масла— не более 65 °С), а для подшипников качения— 100° С. Более высокие температуры допустимы для специальных подшипников или сортов масла и указываются в технических условиях для конкретных типов двигателей.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев температура подшипников качения значительно ниже предельно допустимой. Поэтому, если электродвигатель в течение длительного времени работал в одних и тех же условиях, с одной и той же температурой подшипников, а затем она внезапно увеличилась, это указывает на появление дефектов в подшипниках.

Повышение вибрации сверх допустимой отрицательно сказывается на подшипниках и обмотках двигателя, увеличивает его износ и расшатывает крепления. В ряде случаев при сильной вибрации возможны задевание ротора за статор, поломка вала, обрывы в обмотках и др.

Асинхронные двигатели мощностью более 0,6 кВт допускают кратковременные перегрузки по току в пределах 50%, в течение 2 мин, кроме машин с непосредственным охлаждением, которые допускают такую перегрузку в течение 1 мин. Эти перегрузки допускаются при работе двигателей в нагретом состоянии.

Указанные перегрузки по току двигателя должны выдерживать без остаточных деформаций и повреждений, включая распайку соединений обмоток статора и ротора.

Начальный пусковой ток асинхронного короткозамкнутого двигателя может превышать номинальный ток в 5,5—7 раз для мощностей от 0,6 до 400 кВт. Пусковой ток возникает в обмотке статора двигателя в момент подачи на нее напряжения и практически мало снижается, пока происходит разгон до частоты вращения, равной 85—90 % номинальной. При частоте вращения, близкой к номинальной, значение тока снижается до номинального, а при неполной нагрузке на валу — меньше номинального.